Путешествие в страну вежливости
методическая разработка по теме
Занятие с дошкольниками по воспитанию культыры поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_po_profilaktike_asotsialnykh_proyavleniy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный заочный конкурс методических разработок, направленных на профилактику асоциальных проявлений среди детей дошкольного возраста и несовершеннолетних
"Дети разные важны"
Занятие по воспитанию культуры поведения
«Путешествие в страну Вежливости»
Колесникова Светлана Валерьевна
Педагог-психолог
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
«Подснежник» пгт Подосиновец Кировской области
2013г
Пояснительная записка:
Занятие с психологом в подготовительной группе по воспитанию культуры поведения «Путешествие в страну Вежливости»
Цель Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими
Задачи
1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о
хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и
других.
2. Закрепить правила культуры поведения в общественных местах.
3. Учить речевому общению в коллективе.
Состав участников: дети подготовительной группы
Материалы и оборудование:
плакаты о правилах поведения в общественных местах,
маски с разными выражениями лица,
картинки с изображениями хороших и плохих поступков,
ширма,
мешочек,
конфеты по количеству детей.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с чудесным человеком. Для этого нам придётся отправиться в путешествие в страну Вежливость. Но открою вам одну тайну. Туда могут попасть только вежливые ребята. Как вы думаете, почему страну назвали Вежливость? (ответы детей)
Психолог: Кто, по-вашему, там может жить? (ответы детей)
Психолог: Что такое вежливость? (ответы детей)
Психолог: Какого человека называют вежливым? (ответы детей)
Психолог: Какого человека называют невежливым? (ответы детей)
Психолог: Как ведёт себя вежливый человек в общественных местах (в магазине, автобусе, за столом), как он разговаривает? (ответы детей)
Психолог: А ведёт себя невежливый (грубый) человек? (ответы детей)
Психолог: Назовите из своей группы детей, которые умеют вести себя вежливо, приведите примеры (ответы детей)
Психолог: Ребята, перед вами лежат маски с изображением разных лиц. Выберите ту маску, которая больше всего подойдёт к вежливому человеку (дети выполняют задание)
Психолог: А сейчас выберите маску, которая больше всего подойдёт к невежливому человеку (дети выполняют задание)
Психолог: Вы отлично справились с заданием. А каких вежливых и невежливых (грубых) героев сказок вы знаете, приведите примеры (ответы детей)
Психолог: Какие вы замечательные, как много знаете. Думаю, что таким гостям в стране Вежливость будут очень рады.
Вбегает мальчик Толя (растрёпанный, рубашка выехала, шнурки не завязаны)
Толя: Эй, куда это вы собрались?
Психолог: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, представьтесь, пожалуйста! В-третьих, что вы тут делаете молодой человек? В-четвёртых, приведите себя в порядок.
Приводит себя в порядок
Толя: Меня-то Толян зовут. Люблю вредничать, пакости разные устраивать, драться. Я вообще невоспитанный. Говорят меня перевоспитывать надо. А где это перевоспитывают, я не знаю.
Психолог: Как вовремя. Мы как раз отправляемся в страну вежливости. Поедешь с нами? Может по дороге и перевоспитаешься. Ребята помогут стать тебе воспитанным и вежливым.
Толя: Ладно. Уговорили. Только вам со мной не справиться. Я всё равно буду вам мешать и вредничать.
Психолог: Нас с вами ждёт автобус. Как думаете, ребята, как надо заходить в автобус? (ответы детей)
Психолог: По правилам кого первыми пропускают в автобус? (ответы детей)
Психолог: Правильно. Я в вас и не сомневалась. Толя чтобы сесть в автобус тебе надо выполнить это первое правило, а то автобус уедет без тебя.
Толя: Да это же проще простого.
(дети садятся в автобус, (заранее расставлены стульчики), Толя достаёт конфету съедает и мусорит)
Психолог: Толя, так в автобусе себя не ведут. Наши ребята хорошо знают правила и сейчас тебе расскажут. Расскажите, какие правила поведения вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Затем Толе предлагается повторить правила)
Психолог: Что же это такое? Пока мы вспоминали правила, наш автобус остановился. Придётся выходить. Узнать в чём дело. (Дети выходят)
Психолог: Вот в чём дело. Просто автобус не знает, по какой дороге нас везти дальше. Какую дорогу нам выбрать с изображением хороших поступков или плохих?
Толя: Я хочу идти по дороге с плохими поступками. Кто со мной?
Психолог: Толя, давай послушаем, что на это тебе ответят ребята. (Объяснение детей, почему надо идти по дороге хороших поступков. Проходят дорогу, описывая хорошие поступки на картинках. В конце пути стена-ширма).
Толя: Ну, вот тупик. Я же говорил вам, что надо идти по другой дороге.
Психолог: Действительно – стена. Но ничего страшного нет. Я знаю, как её преодолеть: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают «Вежливости открываются все двери», «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Ласковым словом и мёд растопишь»… стена падает, а за ней ребят встречает мистер Вежливость)
М-р Вежливость: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть, спасибо, что навестили меня. Не испугались трудного путешествия. Только воспитанные и вежливые дети могут попасть в мою страну. У меня для вас есть волшебный мешочек, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Толя: Да ну, я его и так открою без ваших волшебных слов. Дайте-ка его мне (выхватывает мешочек и пытается открыть, но не получается) Эй, а ну открывайся! Я кому говорю! Это всё ваши волшебные штучки!
М-р Вежливость: Молодой человек, боюсь без помощи ребят вам не справиться.
Психолог: Поможем Толе? Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
Толя: Ух, ты! Открылся! Вот это да! Оказывается вежливым быть здорово! А если я сейчас всем раздам сюрприз, мне будут говорить спасибо.
Психолог: Это мы сейчас узнаем. Попробуй, раздай (раздаёт конфеты, ребята говорят спасибо)
М-р Вежливость: Ребята, я рад был познакомиться с вами, но, к сожалению, вам пора отправляться в детский сад. Я думаю, вы сегодня повторили много правил вежливости и если будете их соблюдать, то мы обязательно ещё встретимся. А Толя пока погостит у меня ему надо ещё многому научиться. До свидания! (дети прощаются и уходят)
Литература
- Собинина Н. «Азбука общения» г Мурманск
- Ситаров В.А., Маралов В.Г. «Проведение специальных занятий с детьми по формированию у них способности к ненасильственному взаимодействию»
- Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и моё поведение». «ТЦ Сфера» 2013г.
Я, Колесникова Светлана Валерьевна, даю согласие на публикацию работы и размещение на Интернет-сайте МКОУ ДПО ИМЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Путешествие в страну вежливости
для старшей группы...