Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: “Путешествие в город Вежливости”.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми.
Задачи:
- Закрепить знания у детей о вежливых словах: приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы;
- Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека тактичным, более воспитанным; что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
- Способствовать формированию у детей умения замечать в друзьях положительные качества; умения говорить друг другу комплименты;
- Способствовать формированию умения работать в паре, группами;
- Способствовать воспитанию умения общаться, использовать полученные знания на практике.
Оборудование: Модули; модули с прикрепленными карточками, на которых написаны задания для этапа “Вредные советы”; листья из зеленого цвета; диск с песней “Дорогою добра”; мяч; фломастеры; ватман чистый; ватман, на котором изображен ствол дерева и ветки с надписями; нарисованная дверь; замок.
Предварительная работа: беседа с детьми о словах благодарности, приветствия, прощания, извинения; прослушивание музыки о дружбе, беседа «Будь всегда вежливым»; игра «Король сказал…»
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети входят в зал, оформленный в виде города модулями. Их встречает Фея.
2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Фея: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Давайте улыбнемся и скажем друг другу комплименты. У кого мяч, тот и говорит комплимент соседу. (Красивый, хороший, добрый, веселый и др.)
3. Работа в парах.
Фея: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в город Вежливости, где я живу. Хотите? (Да) Тогда – в путь!
Фея подводит детей к макету здания, на котором прикреплена дверь. На ней висит замок.
Фея: Чтобы дверь открылась, и вы попали в город, необходимо с помощью жестов и мимики изобразить то, что написано в тексте. (Читает текст).
“Жили два друга. Однажды им пришлось расстаться. Костя проводил Витю на вокзал, и они попрощались. Скучно им друг без друга. Но скоро Костя узнал, что Витя возвращается. Он очень обрадовался и пошел его встречать. Друзья пожали при встрече друг другу руки. Как же они были рады, что снова вместе”.
Фея: Сколько в рассказе героев? (Два) Сколько будет ролей? (Два). Для выполнения этого задания я предлагаю разделиться на пары, встать напротив друг друга.
Дети выполняют задание. Фея повторно читает текст, а дети изображают действия и настроение героев с помощью мимики и жестов. Дверь открывается и дети вместе с Феей проходят в сказочный город. На пути они встречают дерево, нарисованное на ватмане.
4. Игра “Дерево добрых слов”.
Фея: Ребята, а это в моем городе вежливости растет Дерево добрых слов. На нем появляются листья только тогда, когда произносят вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? (Да). На этой веточке появляются листья, когда произносят слова приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Ответы детей: здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, добрый вечер. Каждый ребенок, после того, как назовет слово, приклеивает к дереву лист на определенную ветку).
Фея: На этой ветке появляются листья от произнесенных слов благодарности. Какие слова благодарности вы знаете? (Ответы детей: спасибо, благодарю, вы так любезны, вы очень добры. Дети приклеивают листья).
Фея: На этой ветке появятся листья, когда вы произнесете слова извинения. (Дети называют слова: извините, простите, прошу прощения, приношу свои извинения и т.д. Приклеивают листья).
Фея: На этой ветке листья распустятся, когда вы произнесете слова прощания. (Дети произносят: до свидания, прощайте, пока, до скорой встречи, до завтра, спокойной ночи и т. д.).
Фея: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, сколько на нем появилось листьев. Вот сколько вежливых и добрых слов вы знаете.
- Игра «Король сказал…»
Фея: В моем городе Вежливости есть король и он живет в этом замке. Странно, но его нет. Посмотрите, он оставил нам письмо. А в нем задание, их нужно выполнить, но только если в этих заданиях есть слово, пожалуйста.
6. Этап: “Тупик вредных советов”.
Фея: Ребята, в моем городе, еще есть тупик вредных советов, который загораживает путь. Чтобы освободить путь, вам необходимо решить задачки вредных советов. Как вы думаете, почему они вредные? ( потому что они плохие и непослушные). Какими они станут, когда мы их исправим? (Добрыми и хорошими).
Путь преграждает туннель из модуля. Вход в туннель перекрыт кирпичиками из модуля. На каждом кирпичике прикреплен лист с написанным на нем вредным советом. Фея читает вредный совет. Дети исправляют ошибки в нем, убирают его и берут кирпич со следующей задачкой. И так, пока не будут убраны все кирпичи.
Вредные советы:
1. Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда ни кто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2. Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Руки вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседские штаны.
3. Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать про ходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.
4. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем, и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже –
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит.
Огорчать своих друзей. (Дети исправляют ошибки)
Фея: Молодцы! Вот путь и свободен! Можно идти дальше.
Дети лезут через туннель и оказываются перед листом чистой бумаги и фломастерами.
Фея: Спасибо вам, ребята, что вы посетили мой город Вежливости. Пришла пора нам расставаться. А мне так не хочется оставаться одной, ведь в моем городе живут только вежливые слова. А кто-нибудь может жить в моем городе Вежливости? (Вежливые люди). Как же выглядят жители города Вежливости? (они вежливые, красивые) Нарисуйте их.
7. Коллективная работа.
Каждый ребенок рисует по одному жителю.
8. Итог:
Фея: Спасибо вам за жителей. Теперь мне не будет скучно. А я вам на прощение хочу подарить вот эту книгу: “Правила поведения для вежливых детей”. Чтобы вы узнали еще много нового и интересного. До свидания! До новой встречи!
На протяжении всего занятия, во время перехода от одного занятия к другому и в конце занятия звучит запись песни “Дорогою добра”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...