Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие в город Вежливости”.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Закрепить знания у детей о вежливых словах: приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы;
  2. Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека тактичным, более воспитанным; что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
  3. Способствовать формированию у детей умения замечать в друзьях положительные качества; умения говорить друг другу комплименты;
  4. Способствовать формированию умения работать в паре, группами;
  5. Способствовать воспитанию умения общаться, использовать полученные знания на практике.

Оборудование: Модули; модули с прикрепленными карточками, на которых написаны задания для этапа “Вредные советы”; листья из зеленого цвета; диск с песней “Дорогою добра”;  мяч; фломастеры; ватман чистый; ватман, на котором изображен ствол дерева и ветки с надписями; нарисованная дверь; замок.

Предварительная работа: беседа с детьми о словах благодарности, приветствия, прощания, извинения; прослушивание музыки о дружбе, беседа «Будь всегда вежливым»; игра «Король сказал…»

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети входят в зал, оформленный в виде города модулями. Их встречает Фея.

2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Фея: Здравствуйте, ребята! Как вас много!  Давайте улыбнемся и скажем друг другу комплименты. У кого мяч, тот и говорит комплимент соседу. (Красивый, хороший, добрый, веселый и др.)

3. Работа в парах.

Фея: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в город Вежливости, где я живу. Хотите? (Да) Тогда – в путь!

Фея подводит детей к макету здания, на котором прикреплена дверь. На ней висит замок.

Фея: Чтобы дверь открылась, и вы попали в город, необходимо с помощью жестов и мимики изобразить то, что написано в тексте. (Читает текст).

“Жили два друга. Однажды им пришлось расстаться. Костя проводил Витю на вокзал, и они попрощались. Скучно им друг без друга. Но скоро Костя узнал, что Витя возвращается. Он очень обрадовался и пошел его встречать. Друзья пожали при встрече друг другу руки. Как же они были рады, что снова вместе”.

Фея: Сколько в рассказе героев?  (Два) Сколько будет ролей? (Два). Для выполнения этого задания я предлагаю разделиться на пары, встать напротив друг друга.

 Дети выполняют задание. Фея повторно читает текст, а дети изображают действия и настроение героев с помощью мимики и жестов. Дверь открывается и дети вместе с Феей проходят в сказочный город. На пути они встречают дерево, нарисованное на ватмане.

4. Игра “Дерево добрых слов”.

Фея:  Ребята, а это в моем городе вежливости растет Дерево добрых слов. На нем появляются листья только тогда, когда произносят вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? (Да). На этой веточке появляются листья, когда произносят слова приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Ответы детей: здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, добрый вечер. Каждый ребенок, после того, как назовет слово, приклеивает к дереву лист на определенную ветку).

Фея:  На этой ветке появляются листья от произнесенных слов благодарности. Какие слова благодарности вы знаете? (Ответы детей: спасибо, благодарю, вы так любезны, вы очень добры. Дети приклеивают листья).

Фея: На этой ветке появятся листья, когда вы произнесете слова извинения. (Дети называют слова: извините, простите, прошу прощения, приношу свои извинения и т.д. Приклеивают листья).

Фея: На этой ветке листья распустятся, когда вы произнесете слова прощания. (Дети произносят: до свидания, прощайте, пока, до скорой встречи, до завтра, спокойной ночи и т. д.).

Фея: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, сколько на нем появилось листьев. Вот сколько вежливых и добрых слов вы знаете.

  1. Игра «Король сказал…»

Фея: В моем городе Вежливости есть король и он живет в этом замке. Странно, но его нет. Посмотрите, он оставил нам письмо. А в нем задание, их нужно выполнить, но только если в этих заданиях есть слово, пожалуйста.

6. Этап: “Тупик вредных советов”.

Фея: Ребята, в моем городе, еще есть тупик вредных советов, который загораживает путь. Чтобы освободить путь, вам необходимо решить задачки вредных советов. Как вы думаете, почему они вредные? ( потому что они плохие и непослушные). Какими они станут, когда мы их исправим? (Добрыми и хорошими).

Путь преграждает туннель из модуля. Вход в туннель перекрыт кирпичиками из модуля. На каждом кирпичике прикреплен лист с написанным на нем вредным советом. Фея читает вредный совет. Дети исправляют ошибки в нем, убирают его и берут кирпич со следующей задачкой. И так, пока не будут убраны все кирпичи.

Вредные советы:

1. Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда ни кто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2. Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Руки вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседские штаны.

3. Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать про ходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.

4. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем, и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже –
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит.
Огорчать своих друзей.  
 (Дети исправляют ошибки)

Фея: Молодцы! Вот путь и свободен! Можно идти дальше.

Дети лезут через туннель и оказываются перед листом чистой бумаги и фломастерами.

Фея: Спасибо вам, ребята, что вы посетили мой город Вежливости. Пришла пора нам расставаться. А мне так не хочется оставаться одной, ведь в моем городе живут только вежливые слова. А кто-нибудь может жить в моем городе Вежливости? (Вежливые люди). Как же выглядят жители города Вежливости?  (они вежливые, красивые) Нарисуйте их.

7. Коллективная работа.

Каждый ребенок рисует по одному жителю.

8. Итог:

Фея: Спасибо вам за жителей. Теперь мне не будет скучно. А я вам на прощение хочу подарить вот эту книгу: “Правила поведения для вежливых детей”. Чтобы вы узнали еще много нового и интересного. До свидания! До новой встречи!

На протяжении всего занятия, во время перехода от одного занятия к другому и в конце занятия звучит запись песни “Дорогою добра”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...