Главные вкладки

    план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Григорова Елена Витальевна

    план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    -Занятие «Для чего нужны дорожные знаки»

    Цель: познакомить с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

    ( Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» С.29)

    Развитие речи: «Рассказ по картине «Улица».

    Ознакомление с художественной литературой: Г.Георгиев «Что я вижу в городе?»

    Б.Житков «Что я видел»

    Аппликация: «Звуки улицы»

    -Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы»

    Цель: научить определять значение тех или иных уличных звуков.

    Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

    Дидактические игра «Улица»

     «Правила поведения на улице»

    Обсуждение опасных ситуаций.

    Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.

    1. Приобретение в группу коврика с дорожной разметкой.

    2. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

    1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    2. Оформление информационных стендов.

    3. Анкетирование.

    4. Издание буклета для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

    Выставки поделок и рисунков.

    Сентябрь        

    Тема: «Улица полна неожиданностей»

    Октябрь

    Тема: «Работа ГИБДД»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

    Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

    Рассматривание иллюстраций, картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.

    («Занятия по правилам дорожного движения» с.24)

    Чтение художественной литературы: С.Маршак «В снег и дождь…», С.Михалков «Светофор», Я.Пишумов «Постовой».

    Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

    Конструирование оригами «Машины»

    Аппликация «Светофоры для транспорта и пешеходов».

    Музыкальное занятие: разучивание песен по теме.

    Беседа «Безопасное поведение на улице».

    Обсуждение опасных ситуаций.

    Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль».

    Дидактическая игра «Светофор».

    Рассматривание картин и плакатов.

    Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

    Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода).

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Выставки рисунков и поделок.

    Ноябрь

    Тема: «Культура пешехода»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения выставки

    Викторина «Пешеход на улице»

    Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

    («Занятия по правилам дорожного движения» с.25)

    Рисование «Перекресток»

    Аппликация «Пешеходный переход»

    Инсценировка: «Скажите, как пройти»

    Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как в Москве на улице», С.Михалков «Скверная история», «Моя улица»

    Беседа «Пешеход и его поведение на улице»

    Беседа «правила пешеходов»

    Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу».

    Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

    Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках открытых дверей.

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

     Оформление информационных стендов.

    Досуг «Дорожные приключения» 

    (Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку» с.26)

    Выставки рисунков и поделок.

    Декабрь

    Тема: «Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки».

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «В стране  дорожных знаков»

    Цель: изучить дорожные знаки «Опасный поворот», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», знакомить с их значением;

    закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

    (Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» с.34)

    Рисование «Я иду по улице».

    Аппликация «Дорожный знак».

    Конструирование из коробок «Московский дворик».

    Чтение произведений С.Михалкова, Г.Юрмина, С.Волкова, Я.Пишумова по соответствующей тематике.

    Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

    Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, вспомнить известные дорожные знаки.

    Дидактическая игра «Пройди, не ошибись».

    Цель: назначения дорожных знаков.

    Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки запрещают»

    Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

    Выставки рисунков и поделок.

    Выставка лучших плакатов.

    Январь

    Тема: «Азбука пешехода и водителя: предупреждающие знаки».

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Дорожные знаки»

    Цели: закреплять знания детей о работе светофора;

    Знакомить с назначением дорожных знаков;

    Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;

    Воспитывать культуру поведения на улице.

    (Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» с. 43)

    Занятие по ФЭМП «Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева».

    Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица…» из книги «Азбука маленького пешехода».

    Рассказ-беседа о знаках.

    Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю и предупреждаю».

    Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

    Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаки».

    Консультация для родителей «Основные законы безопасного движения».

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Выставки рисунков и поделок.

    Февраль

    Тема: Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Изучение дорожных знаков».

    Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками;

    Учить различать знаки, знакомить с назначением.

    (Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» с. 46).

    Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке».

    Цель: познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, развитие равновесия.

    Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке».

    Цель: уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге.

    Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

    Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

    Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки».

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Сочинить вместе с родителями рассказ «Нам на улицах не страшно», используя иллюстрации в журналах или на открытках.

    Консультация для родителей «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице

    Выставки рисунков и поделок

    Март

    Тема: «Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Дорожные знаки – наши друзья»

    Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками;

    Учить различать знаки, знакомить с назначением.

    (Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» с. 49).

    Рисование плакатов «Осторожно, играя».

    Физкультурное занятие: игры с мячом и скакалкой.

    Развитие речи: составление рассказа «Транспорт на улице города».

    Занятие-экскурсия «Опасности нашего двора»

    Цель: дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

    Занятие по рассматриванию плакатов, где нельзя играть.

    Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».

    Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

    Продуктивная деятельность «Дорожные знаки».

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».

    Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

    Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

    Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; воспитывать сознательное выполнение ПДД;

    Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    (О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» с.42)

    Выставки рисунков и поделок

    Апрель

    Тема: «Правила езды на велосипеде и самокате».

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Приключения в сказочном городе Светофорске»

    Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте: уступать место людям старшего возраста, малышам, девочкам; формировать навыки вежливого общения. Закрепить знания по теме: «Транспорт и основы безопасности жизнедеятельности».

    Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

    Словарная работа.

    Формирование грамматической речи.

    Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку (в пространстве и на плоскости)

    Совершенствовать координацию движений.

    (Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку» С.17)

    Рисование, аппликация «Виды транспорта».

    Художественная литература: Н.Калинина «Машины»; О.Высоцкая «Мамин троллейбус», М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н.Кончаловская «Самокат».

    Игра-занятие «Транспорт Москвы».

    Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.

    Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

    Сюжетно-ролевая игра «Дороги и пешеходы».

    Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица».

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Консультации для родителей «Ребенок на улице».

    Выставки рисунков и поделок.

    Май.

    Тема: «Игры во дворе»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    «Знатоки дорожных правил».

    Цели:

    Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

    Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    (Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку» с.57)

    Коллективная работа по аппликации и конструированию «Макет улицы нашего детского сада».

    Беседы: «Как по улице шагать», «наши помощники – дорожные знаки», «Мы – воспитанные пассажиры».

    Дидактические игры по желанию детей.

    Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки».

    Профилактические беседы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.

    Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей.

    Выставки рисунков и поделок

    Непосредственная образовательная деятельность

    Связь с другими областями образовательной деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Работа с родителями

    Праздники, досуги, развлечения, выставки

    Анкета для родителей

    • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

    _________________________________________________________

    • Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

    _________________________________________________________________________________

    • Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

    _________________________________________________________________________________

    • Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

    _________________________________________________________________________________

    • Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

    _________________________________________________________________________________

    • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

    _________________________________________________________________________________

    Департамент образования города Москвы

    Северо–Западное окружное управление образования

    ГБОУ СОШ №1985 дошкольное отделение «Солнечный город»

    План мероприятий

    по акции

    «Москвичи с рождения – за безопасность

    дорожного движения»

    Подготовительная группа

    Подготовила воспитатель Григорова Е.В.

    Москва 2013/14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения

    21 мая 2013 года в 3 группе «Подсолнух» прошла четвертая – заключительная акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения». Профилактика детского дорожно-транспортного травматиз...

    Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

    Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

    Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

    Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

    Конспект праздника "Малыши с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Праздник для детей старших и подготовительных групп по правилам дорожного движения...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...