Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность"
консультация (младшая группа) по теме

Набиуллина Светлана Рафаиловна

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
Это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведение в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektno-issledov._deyatelnost.ppt413.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 2

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 3

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведение в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексуемая добыча новых знаний. Возможность использования проектно-исследовательской деятельности в работе с младшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста.

Слайд 4

Цель проектно-исследовательской деятельности: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребёнка окружает. В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребёнка. Последние, в свою очередь, развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Слайд 7

Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) П Р О Е К Т

Слайд 8

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Слайд 9

Элементы реализации проектной деятельности: Активизация проблемы (найти проблему и определить направление будущего проекта). Определение сферы проекта (сформировать основные вопросы, ответы на которые хотелось бы найти). Выбор темы проекта (попытается, как можно строже, обозначать границы проекта). Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы). Выработка гипотезы. Определение последовательности проведения проекта. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы). Подготовка отчёта (сообщение по результатам проекта). Доклад (защита своей темы публично).

Слайд 10

Содержание проектной деятельности Разработка педагогом проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителями ДОУ.

Слайд 11

Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности Составление календарно-тематического плана занятий. Разработка блока совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности, форм оценки результатов. Мониторинг качества обученности дошкольников по теме проекта. Необходимое программно-методическое, материально-техническое и дидактическое обеспечение. Формирование проектной группы. Разработка сценария проекта.

Слайд 12

Функциональные обязанности руководителя проектной группы Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. Детализация содержания, структуризация материала проекта. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. Проведение консультаций с членами проектной группы. Оказание помощи педагогам в подготовке документациик защите проекта. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Слайд 13

Ожидаемые результаты от реализации проекта Учить преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Способствование формированию целеустремлённости, настойчивости. Развитие творческого начала и интеллектуальных способностей. Воспитание самостоятельной и отзывчивой личности.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".

В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".

В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии,  речи через разные виды театров....

Презентация открытого мероприятия совместной деятельности с детьми

Слайды к совместному мероприятию с детьми по аппликации...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...