"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
методическая разработка на тему

Григорова Елена Витальевна

"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_patrioticheskov_vospitanii_doshkolnikov.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Курс ДОУ – 46                                    выполнила слушатель Григорова Елена Витальевна.

Практическое занятие с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские отношения, дети чувствуют себя счастливыми. Они становятся более спокойными, ласковыми и открытыми, менее капризными. 

Поэтому для родителей мы проводим встречи, практические занятия, консультации, где подчеркиваем огромную роль нравственного воспитания, одно из таких занятий мне бы хотелось вам представить. 

Цель: Развитие у родителей (педагогическое просвещение) педагогической компетентности по освоению способов развития у детей нравственно-патриотических чувств. 

Задачи: 

  1. Привлечь родителей к работе по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу,
  2. Познакомить родителей с приемлемыми формами приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  1. Приветствие. 

    Патриотическое воспитание 
    является одним из путей социального развития и воспитания ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Одной из составляющих патриотического воспитания является становление чувств у детей - причастности к своей семье, формирование способов проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Воспитание уважительного отношения к участникам педагогического процесса, сверстникам. 

Трудности во взаимоотношениях возникают нередко, это нормально, но родителям стоит обратить внимание на стойкие проявления замкнутости, конфликтности, обидчивости и эмоциональной неустойчивости у ребенка в общении. Почаще спрашивайте ребенка с кем он дружит, в какие игры играет со сверстниками, кто ему не нравится, с кем он не хочет дружить и почему. Обычно дети могут договориться между собой, но иногда родителям следует помочь ребенку установить контакты с другими детьми. Задача родителей – ввести ребенка в мир сложных человеческих отношений и чувств, показать, как можно преодолевать трудности в общении, не на словах, а на примерах в реальной жизни, сказках, историях, играх. Ребенок, должен чувствовать, что он не одинок и что, иметь друзей – это здорово! 

2. Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим (для детей с 4 лет): 

1) "Фотография" 
Рассмотрите с ребенком свой 
семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте ребенка, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, грусть, радость, удовольствие и т.п. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности. 

2) "Тренируем эмоции" 
Попросите ребенка: 
1. Нахмурится как:

  • туча;
  • рассерженный человек.

2. Улыбнуться как: 

  • кот на солнце;
  •  Буратино;
  •  хитрая лиса;
  •  радостный ребенок;
  •  будто ты увидел чудо.

3. Позлиться, как: 

  • ребенок, у которого отняли мороженое;
  • два барана на мосту;
  •  человек, которого ударили.

4. Испугаться, как: 

  • ребенок, потерявшийся в лесу;
  • заяц, увидевший волка;
  • котенок, на которого лает собака.

5. Устать, как: 

  • папа после работы;
  • человек, поднявший тяжелый груз;
  • муравей, притащивший большую муху.

6.Отдохни, как: 

  • турист, снявший тяжелый рюкзак;
  • ребенок, который много потрудился, но помог маме;
  •  уставший воин после победы.


3) "Глаза в глаза" 
Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: "Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции". Например: "Я грустный, помоги мне!", "Мне весело, давай поиграем!", "Я не хочу с тобой дружить". 

3. Коммуникативные игры для развития доброжелательного отношения друг другу: 

1) Игра "Доброе животное" 
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь подышим вместе!". Вдох – все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. "Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе". 

2) "Клубочек" 
Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. Таким образом клубочек возвращается ведущему. Все видят нитки, связывающие участников игры в одно целое, определяют на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются. 

3) Игра "Ветер дует на …" 
Со словами "Ветер дует на…" ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: "Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого… есть сестра", "Кто любит животных", "Кто много плачет", "У кого нет друзей" и т.п. 
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать у частников каждому. 

4) Игра "Окажи внимание другому" 
Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я …" (повторяет сказанное ему), а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я…" 

Рефлексия. 

Вывод. Простые игры и упражнения можно использовать дома в индивидуальных занятиях, а также во время прогулки или на дне рождения малыша, некоторая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей. Устраивайте почаще детские праздники и развлечения, больше общайтесь! 

Литература: 

  1. Н.Л.Кряжева "Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет"
  2. Н.П.Сазанова, Н.В.Новикова "Преодоление старших дошкольников в детском саду и семье"
  3. Н.А.Рогалева "Психологический клуб для родителей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...

«Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...