"Что такое семья?"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Каушнян Екатерина Ивановна

беседа во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_semya_2_mladshaya_gruppa.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Беседа «Что такое семья?»

Во второй младшей группе.


Конспект занятия во 2 младшей группе

Беседа «Что такое семья?»

Цель:

  Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

Материал:

  «Портфолио семьи» с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, кассета с записью инструментальной музыки. Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.

Ход занятия:

Воспитатель.  Каждый день в ожидании встречи

                         Мы спешим к себе домой,

                         Чтобы прожить этот новый вечер

                         Вместе со своею семьёй.

                         Здесь нас встретят с теплом и лаской,

                         Здесь всегда ждут друзья.

                         Снова все вместе и слов не надо –

                         Ведь это наша награда,

                         Это – наша семья!

Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот

                        красивый альбом.

            А в доме любом

            Есть семейный альбом.

            Как в зеркале

            Мы отражаемся в нём.

            Пускай, не всегда мы красивы,

            Зато эти фото – правдивы.

            Хранится альбом в нашем доме,

            И снимки хранятся в альбоме.

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей?

Даша. Мама, папа, брат.

Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная

                        семья.

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила?

Дети. Весёлое, хорошее.

Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка.

           Мама…

           Слов дороже нет на свете!

           По какой бы ты не шёл тропе,

           Мамина любовь над нею светит,

           Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам?  (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.  (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?  (Ласковая.)

- Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

- А если вы маму любите, какая она?  (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.

  На этой фотографии Богдан. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы.  (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец!

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на

                        руках.

Этюд «Любящие родители»

 Воспитатель.  Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и

                         покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша

                         ласково. Молодцы!

Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим

                        родителям.

Игра «Маленькие помощники»

  На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:

  1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!
  2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Воспитатель. Я знаю, что София Никулина живёт не только с мамой и папой. София, кто ещё живёт

                        с вами?

София. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. София, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о бабушке.

София. У папы – работа.

          У мамы – работа.

          У них для меня остаётся суббота.

          А бабушка дома всегда.

          Она не ругает меня никогда.

          Усадит, накормит.

          «Да ты не спеши,

          Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

          Я говорю, а она не перебивает,

          По крупинкам гречку, сидит, перебирает.

          Нам хорошо вот так вдвоём.

          Без бабушки какой же дом?

Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они      

                        радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки

                        такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,

                        которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в

                        одну такую игру.

Ладушки – ладушки.                                          Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони                                          Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони                                           Поглаживают ладонь о ладонь.

Добрые-предобрые.

Всё работали ладони                                           Постукивают кулачком по ладони.

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони                                        Подносят ладони к лицу, нюхают.

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят                                     Гладят себя по голове.

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят                                  Обнимают себя за плечи.

Тёплые ладони.

Ладушки-ладушки!                                               Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек.  (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)

  У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек?  (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

      Сколько бы не было разных имён,

       Главное в дедушке – дедушка он.

Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

  А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...