Занятие по теме: "Урок вежливости в школе игрушек".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна

Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
        Вежливость – это воспитание человека.  А это воспитание прививается человеку теми, кто с ним рядом. И, прежде всего, их поведением в обществе. Если родители невежи, то вряд ли можно ожидать, что их ребёнок будет вежлив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 с детьми среднего возраста.

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Урок вежливости в школе игрушек»

Автор: Афанасьева Ирина Владимировна

        

Куса, 2014г.

Цель: помочь дошкольникам овладеть культурой общения.

Задачи:

  • формировать преднамеренность и произвольность в поведении детей;
  • развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
  • воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты:

умеет высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемый материал:

- игрушки (на каждого ребёнка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стены;

- большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке (за ширмой);

- жираф.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

-  игровой;

- сравнения;

- «эмоциональные установки»;

- юмор и шутка;

- повторение, вопросы.

Предварительная работа:

- продумывание вариантов решения проблемных ситуаций;

- чтение притч «Жадная собака», «Черепаха и заяц».                

Словарная работа: жадность, хвастовство.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Шевченко В. Игра – детская школа нравственности / В, Шевченко //             Дошкольное воспитание.     – 1989. - № 1. – С. 29.

Ход.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.

Воспитатель предлагает пройти детям в группу, а сам в это время берёт любую игрушку в руки и от её имени приветствует  детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь как вам удобно!», «Чувствуйте себя как дома!».

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около неё и,  представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Утро в школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.

  • Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
  • Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?
  • Лисичка, как ты похвалишь своего друга за помощь?

Воспитатель обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко.

Приносит из-за ширмы коробку, достает медведя, говорит за него.

Медведь.

Я всё могу – могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать. Могу…, но не хочу!

Воспитатель: -  Вам понравился рассказ медведя, ребята? Почему? (Ответы детей.) Действительно, слушать хвастунов неприятно. Скромные не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!» Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение о нём:

Мишка злым сегодня был. Оттолкнул братишку

И сестрёнке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Мишка «отворачивается», «закрывает» мордочку книгой.) Как можно назвать такого мишку? (Ответы детей.) По – моему, Мишка не только хвастун, но и  грубиян.

Медведь: - Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, нужно откликнуться на просьбу Мишки? Ведь он просит нас о помощи. (Ответы детей.)

Давайте приведём в пример солнышко, которое заботится обо всём живом.

Физкультурная пауза «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко,  Поднимаем руки вверх, с раскрытыми

                                                               ладонями от себя, разводим в стороны.

Вечером заходит глубоко.                  Опускаем руки вниз, чуть наклонившись

Днём гуляет по небу оно,                    Руки вверху, будто «держим» шар,

                                                               проводим его слева направо.

Согревая всех, лучи раскинув            Руки в стороны.

                широко.

Гладит ласково листочки и цветы,    Поглаживаем себя по голове, по руке.

Людям золотит и щёки, и носы.         Поглаживаем щёки и нос.

День прошёл, и с неба на покой         Руки поднимаем вверх, «делаем» шар,

Солнца шар садится за горой.             «Опускаем» его вниз.

Воспитатель: - Теперь, ребята, давайте расскажем Медведю, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (Рассуждения детей.) Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребёнок, если обидел случайно, просит прощения.

Медведь: -  Я понял, это очень плохо – быть хвастливым и грубым.

Воспитатель: - Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а ты, Мишка, подумаешь и ответишь, как называют тех, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на её месте.

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.

Медведь: - Вот так Маша! Вот так жадная! Никогда я так делать не буду. Я бы на её месте предложил детям поиграть вместе всем, даже поделился бы своими игрушками.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей. (Читает стихотворение Э.Мошковской «Жадных нет».)

Жадные! Поднимите руки, жадные, жадины и жадюги.

Нету рук… Вдруг жадных не стало. Как не бывало.

Ну, хоть было мало! Две-три штуки!..

Поднимите руки, жадные девочки, жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики! Сколько жадных?

Надо же знать! Пять? Двадцать пять?

Сколько жадных? Смотрим тщательно.

Жадных нет?! Замечательно!

Медведь благодарит детей за интересный и полезный урок в Школе игрушек.

Медведь: -  Ребята, разрешите мне остаться на уроке вежливости в этой школе. Мне ещё многому нужно научиться.

Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным, возвращаются в «детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст

Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Открытое занятие "Урож вежливости в школе игрушек"

Развивает у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет....

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....