Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Самохина Любовь Николаевна

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушек

Цель.

  • развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.

Материал. Игрушки на каждого ребенка, большой игрушечный медведь шапочка петушка и птички (для инсценировки).

Предшествующая работа:

- Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова

Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, ответить на вопросы.

- Зайчик, что нужно сказать, если обращаться к кому- Читали книгу: « Вежливые сказки» под редакцией Шарыгиной, рассказы Осеевой  Волшебное слово», «Три товарища». Проводились беседы по проблемным ситуациям.

Ход: Дети заходят в зал, здороваются.

Вос-ль: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у  игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок, в Школу игрушек. Дети идут колонной друг за другом и говорят слова:

«Мы веселые ребята!

Любим бегать и скакать

(выполняют подскоки)

Надо многое узнать

(кружатся, подняв руки вверх).

Чтобы вежливыми стать!

- Вос-ль: Утро в Школе начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова.

Предлагаю детям взять игрушку и представив себя в роли этого персонажа, ответить на вопросы:

-Зайчик, что нужно сказать, если обращаться к кому-нибудь с просьбой!

-Куколка, какие слова благодарности ты знаешь? и т.д.

Хвалю за правильный ответ, затем предлагаю сесть на стульчики.

- Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается не легко.

Вос-ль говорит за него:

Я все могу – могу плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу… но не хочу!

Воспитатель. Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»

Физминутка: «Медвежата».

Но мишка не только хвастун. Послушайте стих-ние:

Мишка злым сегодня был.
Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил,
И уткнулся в книжку.

Вопрос: Как можно назвать такого мишку? Правильно грубиян.

Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем какие бывают вежливые медвежата и вежливые дети? Вежливые дети первыми здороваются со взрослыми, уступают друг другу, не дразнят товарищей, не  разговаривают громко и т.д.)

А сейчас релаксационное упражнение на ковре. Я буду читать. А вы тихо повторяйте с закрытыми глазами:

«Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Открой глаза!

Затем предлагаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном д/саду, а вы мне скажите, как  называют людей, как девочка Маша, и как бы вы поступили. И ты Мишка послушай!

Считаю стихотворение про Машу.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном

Угостил бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать

Приготовили кровать

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа

Утащила в уголок

Чтоб никто отнять не мог.

Воспитатель: Скажите ребята правильно поступила  девочка Маша? А как вы поступили? (ответ детей)

Медведь: Вот так жадина девочка Маша! Я так больше делать не буду. Благодарит за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть инсценировку по сказке «Петушок и птичка»! В конце сказки воспитатель говорит: Не надо сердиться, ругаться и злиться.

А нужно быстрей всем друзьям помириться. Затем музыкальная игра: «Люблю свою игрушечку».

Подвожу итог: Скажите ребята, где мы сегодня были? (мы были в Школе игрушек на уроке вежливости). Вам понравилось?

Давайте и мы с вами будем делать вежливые поступки, чтобы окружающим людям было приятно слышать от вас вежливые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема : Урок вежливости в Школе игрушек.

Подготовила

Воспитатель

Самохина Л.Н.

МБОУ Детсад№ 12

Г.Калининска


Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушек

Цель.

  • развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.

Материал. Игрушки на каждого ребенка, большой игрушечный медведь шапочка петушка и птички (для инсценировки).

Предшествующая работа:

- Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова

Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, ответить на вопросы.

- Зайчик, что нужно сказать, если обращаться к кому- Читали книгу: « Вежливые сказки» под редакцией Шарыгиной, рассказы Осеевой  Волшебное слово», «Три товарища». Проводились беседы по проблемным ситуациям.

Ход: Дети заходят в зал, здороваются.

Вос-ль: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у  игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок, в Школу игрушек. Дети идут колонной друг за другом и говорят слова:

«Мы веселые ребята!

Любим бегать и скакать

(выполняют подскоки)

Надо многое узнать

(кружатся, подняв руки вверх).

Чтобы вежливыми стать!

- Вос-ль: Утро в Школе начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова.

Предлагаю детям взять игрушку и представив себя в роли этого персонажа, ответить на вопросы:

-Зайчик, что нужно сказать, если обращаться к кому-нибудь с просьбой!

-Куколка, какие слова благодарности ты знаешь? и т.д.

Хвалю за правильный ответ, затем предлагаю сесть на стульчики.

- Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается не легко.

Вос-ль говорит за него:

Я все могу – могу плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу… но не хочу!

Воспитатель. Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»

Физминутка: «Медвежата».

Но мишка не только хвастун. Послушайте стих-ние:

Мишка злым сегодня был.
Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил,
И уткнулся в книжку.

Вопрос: Как можно назвать такого мишку? Правильно грубиян.

Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем какие бывают вежливые медвежата и вежливые дети? Вежливые дети первыми здороваются со взрослыми, уступают друг другу, не дразнят товарищей, не  разговаривают громко и т.д.)

А сейчас релаксационное упражнение на ковре. Я буду читать. А вы тихо повторяйте с закрытыми глазами:

«Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Открой глаза!

Затем предлагаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном д/саду, а вы мне скажите, как  называют людей, как девочка Маша, и как бы вы поступили. И ты Мишка послушай!

Считаю стихотворение про Машу.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети:

Он бы был подъемным краном

Угостил бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать

Приготовили кровать

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа

Утащила в уголок

Чтоб никто отнять не мог.

Воспитатель: Скажите ребята правильно поступила  девочка Маша? А как вы поступили? (ответ детей)

Медведь: Вот так жадина девочка Маша! Я так больше делать не буду. Благодарит за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть инсценировку по сказке «Петушок и птичка»! В конце сказки воспитатель говорит: Не надо сердиться, ругаться и злиться.

А нужно быстрей всем друзьям помириться. Затем музыкальная игра: «Люблю свою игрушечку».

Подвожу итог: Скажите ребята, где мы сегодня были? (мы были в Школе игрушек на уроке вежливости). Вам понравилось?

Давайте и мы с вами будем делать вежливые поступки, чтобы окружающим людям было приятно слышать от вас вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: "Урок вежливости в школе игрушек".

Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные ...

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст

Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Конспект занятия в средней группе . Тема: «Уроки пожарной безопасности»

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.Задачи:Образовательные: - Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;- Дать понятие , что такое ожог;- Закрепить зна...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...