Конспект занятия в средней группе . Тема: «Уроки пожарной безопасности»
методическая разработка (средняя группа)

Мухина Наталья Анатольевна

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;

- Дать понятие , что такое ожог;

- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

-Активизировать словарь детей (ожог, пожарник, пожарная машина ).

Развивающие:

- развивать  внимание логическое мышление и воображение;

- развивать  умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- Формировать навыки безопасного поведения;

- воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Образовательные области:

Приоритетная – познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Используемые методы и приёмы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия  в средней  группе .        

Тема: «Уроки пожарной безопасности»

 Воспитатель – Мухина Наталья Анатольевна.

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;

- Дать понятие , что такое ожог;

- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

-Активизировать словарь детей (ожог, пожарник, пожарная машина ).

Развивающие:

- развивать  внимание логическое мышление и воображение;

- развивать  умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- Формировать навыки безопасного поведения;

- воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Образовательные области:

Приоритетная – познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Используемые методы и приёмы:

  1. Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы);
  2. Создание проблемной ситуации ( беседа, встреча со  сказочным  персонажем );
  3. Игровой метод (дидактическая игра);
  4. Наглядный метод (показ иллюстраций);
  5. Поисковый метод (поиск  решения проблемной ситуации ) ;

6.  Словесно – практический метод (беседа, изготовление  плаката ).

Предварительная работа:

  - Чтение стихов , книга  «О правилах противопожарной безопасности» ,чтение  «Кошкин дом » С.Я. Маршак

  -   Рассматривание  иллюстраций,  плакат «О правилах противопожарной безопасности».

  -   Проигрывание проблемных  ситуаций.

 Необходимые материалы:

    -  Костюм Незнайка

    - Картинки  с изображением детей, играющих с огнем , спичками, свечами;

    -Картинки  с изображением пожара ,пожарной машины, пожарных тушением пожара.

     - Материалы  для продуктивной деятельности (Ватман, клей  карандаш ,картинки , салфетки).

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть

Мотивационно-побудительный  этап

Создание игровой мотивации  

Основная часть

Беседа про огонь

Наглядно-словесный метод  

Создание проблемной ситуации

Разрешение проблемы с помощью методов и приёмов

Активизация двигательной активности детей для снятия напряжения и утомляемости.

Наглядно-словестный метод

Проблемная ситуация

Решение  проблемной ситуации

Игровая ситуация

«Правильно  неправильно»

Заключительная часть

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Рефлексия (подведение итогов  деятельности

2 мин.

13мин

5мин

Воспитатель предлагает детям отгадать

 загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём сегодня мы будем говорить.

Воспитатель вовлекает детей в беседу.

-Видели вы когда-нибудь огонь?

 - Какой  огонь?

-А может ли огонь быть полезным?

-А где берут огонь?

Как вы думаете , что случилось?

Сюрпризный момент

Плач за дверью

Встреча с Незнайкой

Воспитатель  показывает   картинки предлагает детям по картинкам вывести правило.

Физминутка

Воспитатель: А  вы знаете  что такое ожог?

Воспитатель  ребята , а отчего, в таких ситуациях можно получить ожог?

Воспитатель но, если вдруг кто-то обжегся, что нужно делать первым делом?

 

Сразу нужно успокоить боль, подержать  несколько минут под струей холодной воды ,то место где образовался ожог.

Воспитатель ребята а что нужно сказать , чтобы пожарная машина приехала быстро 

Проиграть  ситуацию с телефоном  позвонить и сказать, что у нас в доме пожар и обязательно назвать домашний адрес.

А  сейчас  проверим   насколько  вы внимательны .

Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать ,  а если не правильно, тогда топать ногами.

Что вы сегодня   узнали  нового ?

А теперь я предлагаю вам сделать плакат и закрепить наши знания об опасных предметах, которые нас окружают.

Я хочу ,чтобы вы были очень внимательны  и осторожны с огнем ,помнили об опасности .И ты Незнайка всегда соблюдай правило  и беда  обойдет  стороной .А на память тебе подарим  плакат ,напоминающие предметы могут нести опасность. В это время воспитатель напоминает о правилах  противопожарной безопасности.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

 Проявляют инициативу. Активно включаются во взаимодействие с воспитателем.

Поддерживают беседу.

Ответы  детей

Построение речевого высказывания.

Рассматривают иллюстрации ,ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации

Ответы детей.

Двигательная деятельность.

 

Дети высказывают своё мнение

Ответы детей

Рассматривание иллюстрации

Ответы детей решают проблемную ситуацию

Проявляют устойчивый интерес к познанию. Фиксируют новые знания, делая выводы при подведении итогов.

Ответы детей

Дети проявляют двигательную активность и выполняют действия в соответствии с заданием.

Ответы детей

Дети  совместно с воспитателем  изготавливают  плакат с правилами противопожарной безопасности

Дети активно включаются в практическую деятельность во взаимодействии с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"

Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект занятия ООД о правилах пожарной безопасности в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизирова...

Статья на тему "УРОКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "УРОКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»

Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Ромашка" на тему: "День пожарной безопасности"

Конспект занятия с  детьми по пожарной безопасности в средней группе "Ромашка" на тему "День пожарной безопасности"...