Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста
статья (средняя группа) по теме

Цензор Ольга Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию "Как хорошо уметь дружить" с использованием технологии "Ситуация" и мнемотехники  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_sots.-lichn.razvitiyu.doc56 КБ
PDF icon 1 куплет песни (мнемотаблицы)340.33 КБ
PDF icon 2 куплет328.11 КБ
PDF icon 3 куплет597.3 КБ
PDF icon припев328.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по социально-личностному развитию

«Как хорошо уметь дружить»

С использованием технологии «Ситуация»;

мнемотехники.

Для детей 4-5 лет

Воспитатель:

Цензор Ольга Вячеславовна

Санкт-Петербург

2014

Цель: способствовать пониманию ценности дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
  •  учить детей быть внимательными, доброжелательными к сверстникам;
  •  расширять представление о дружеских отношениях;
  • приобщать к общепринятым нормам и  правилам поведения в обществе;
  •  развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
  • формировать уважение и чувство принадлежности к сообществу детей.
  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»:
  • развивать память, логическое мышление и воображение;
  • формировать представление о социокультурных ценностях нашего народа;
  • формировать первичные представления о себе и других людях.
  1. Образовательная область: «Речевое развитие»:
  • обогащать активный словарь;
  • развивать правильную диалогическую и монологическую речь.

Используемые технологии:

  • Технология «Ситуация»;
  • Игровые технологии (элементы мнемотехники).

Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:

кукла; игрушки различной привлекательности (мягкая лошадка, два светящихся колечка, фонарик, кубик, мячик); бумага и цв. карандаши; мнемотаблицы к песне «Дружба начинается с улыбки».

Предварительная работа: беседы о дружбе, о взаимоотношениях в группе; изучение различных эмоциональных состояний; чтение произведения Лилиан Муур «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду»; слушание песни «Дружба начинается с улыбки», просмотр обучающего мультфильма из серии «Хеллоу Китти»  о том, как надо делиться; рекомендации родителям посмотреть с детьми мультфильмы или почитать книге о дружбе.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Ведение в ситуацию

Педагог приносит в группу куклу «Дашу», кукла знакомиться с детьми. Педагог от имени куклы рассказывает, что никогда не ходила в садик, часто сидит дома одна и у нее нет друзей.

Кукла рассказывает, как она играет одна: бросает мяч и сама за ним бежит, т.к. некому ловить; играет в прятки, но никто ее не ищет. Даша говорит, что довольна такими играми.

Кукла говорит, что ей не нужны друзья, можно найти занятия, где будет весело и одной, например, порисовать. Она достает лист бумаги и карандаши, начинает рисовать и вдруг расстраивается, т.к. хочет нарисовать солнышко, а у нее нет желтого карандаша.

Педагог предлагает научить Дашу правильно попросить карандаш.

Кукла просит, но с недоброжелательной интонацией, злым выражением лица (педагог показывает, какое у нее лицо, и спрашивает правильно ли Даша делает).

Педагог предлагает детям вспомнить песню «Дружба начинается с улыбки» с помощью мнемотаблицы, и спеть ее кукле Даше»

Даша говорит, что поняла зачем нужны друзья, но не умеет дружить, просит научить ее.

Педагог спрашивает детей, умеют ли они дружить, и научат ли дружить Дашу.

Дети знакомятся с куклой Дашей, называют свои имена, рассказывают, что они делают в детском саду, в т.ч. об играх с друзьями.

Дети объясняют Даше, что в такие игры скучно играть одной.

Дети предлагают Даше взять у них желтый карандаш.

Дети объясняют кукле, как правильно попросить карандаш.

Дети объясняют, что просить надо вежливо, с улыбкой.

Дети поют песню «Дружба начинается с улыбки»

Дети обещают кукле Даше научить ее дружить.

2. Актуализация

Педагог предлагает детям вспомнить,  как они пришли в детский сад, как знакомились с друзьями, во что играют вместе, и рассказать об этом Даше.

Педагог напоминает о правилах дружбы, и предлагает рассказать кукле о мультфильме «Как надо делиться»

Дети рассказывают о своих друзьях

Дети рассказывают кукле,  как надо делиться с друзьями.

3. Затруднение в ситуации

Кукла Даша рада новым друзьям и предлагает посмотреть ее игрушки. Достает из мешочка  мягкую лошадку, два светящихся колечка, фонарик, кубик, мячик.

Педагог обращает внимание детей, что они сами еще недостаточно умеют правильно общаться с друзьями. Спрашивает, как нам научить Дашу дружить, и как самим лучше научиться общаться.

Дети рассматривают игрушки. На привлекательные игрушки много желающих, и возникают ссоры.

Дети предлагают варианты,  как можно научиться правильно общаться с друзьями, вспоминают как они учатся (беседуют с педагогом, родителями, читают книги и смотрят мультфильмы о дружбе).

4. Включение нового знания в систему знаний.

Педагог предлагает детям разыграть ситуацию, в которой нужно поделиться игрушкой с другом.

Дети разыгрывают ситуацию,  в которой один ребенок играет со светящимися колечками, а другой просит поиграть. Разыгрываются разные варианты – поделиться одним колечком и играть вместе, играть по очереди с помощью считалки.

5. Осмысление.

Педагог спрашивает мнение детей о том, захочет ли теперь кукла Даша дружить. Смогли ли мы немного научить ее, как ей учится дружить в дальнейшем

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дают Даше советы, как ей еще лучше научиться дружить.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Сообщение на круглый стол «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018

Социальное развитие дошкольников  -  это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...

Консультация для воспитателей на тему: «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018

Социальное развитие дошкольников  -  это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...