Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-творческой деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федосеева Мария Игоревна

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №47

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-творческой деятельности во второй младшей группе.

Тема:«Вот какие птички, птички  невелички»
 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: Воспитатель  Федосеева М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас 2014г.

 

Цель:Знакомство  воспитанниковс характерными признаками весны  и сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Задачи:  1.Образовательные.Закрепление  знания воспитанников о птицах, об их жизни в весенний период. 

 2. Развивающие. Развитие чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу, творческой деятельности,продолжать развивать связную речь детей; 

                3. Воспитательные.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; 

Метод: словесный: наглядный, репродуктивный, практический, игровой.
Приёмы: рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа, вопросы; наблюдение, рассматривание картин; упражнение, нетрадиционные методы рисования.

Тип: закрепление изученного материала.

Оснащение:

1.Ватман

2. Гуашь.

3.Демонстрационный материал «Птицы». 
 Звуковая фонограмма явление природы. 
4. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры. 
5. Изображения птичьих гнёзд. 

6..Ватман

7. Гуашь.

8. Фланелеграф.
10.Ноутбук

11.Сиди диски

12.Проект
Предварительная работа: 
1. Наблюдение за птицами во время прогулок. 

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. 
3. Прослушивание сиди диски «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные». 
4. Загадывание загадок. 
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. 
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живёт» и др. 

8. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

План  занятия. 

1.Вводная часть.

2. Основная часть.

3.Физкультминутка.

4. Итог.
 Вводная  часть.

Здравствуйте детишки я вам сейчас расскажу, как мы с вами проведем сегодняшний волшебный, весенний  день. Сначала мы поиграем в игру «Доскажи предложение» после прослушаем запись СД звуки и голоса природы, будем отгадывать  про птиц, опять немного поиграем «Назови кого не стало», и еще немного подвигаемся в подвижной игре «Найди свое гнездо».

Игра "Доскажи предложение". 
Воспитатель.
 Какое сейчас время года? Когда наступает весна? 
Дети. После зимы. 
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?) веселая, радостная, солнечная.
- Солнце весной (какое?) теплое
- Сосульки весной (что делают?) капают
- Листочки на деревьях (что делают?)   распускаются
- Весной травка вырастает (какая?) зеленая
- Снег (что делает?)тает
- Весной птицы (что делают?)гнезда
Как приятно проснуться, встать, 
Синее небо в окно увидать 
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна. 
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во

дворе».

 

.
 Основная часть.

1.Матрёшка. Здравствуйте, ребята! Я - Матрёшка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. 
(Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.)
Дети (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали). 
2. «Отгадай загадку». 
Матрёшка. Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. 
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрёшка вытаскивает фигурку птицы и 
прикрепляет её на фланелеграф.

  1. Вот вещунья - белобока, 
    А зовут её… (сорока)
  1. Прилетает к нам с теплом, 
    Путь, проделав длинный. 
    Лепит домик под окном 
    Из травы и глины. (ласточка
  1. Чик-чирик!
    К зёрнышкам прыг! 
  2. Клюй, не робей
    Кто же это… (воробей)
  1. Не ворона, не синица 
    Как зовется эта птица? 
    Примостилась на суку 
    Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка). 
  1. Кто присел на толстый сук 
    И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел). 

Матрёшка. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте. 
(Матрёшка уходит за сувенирами.)
3. Игра «Назови, кого не стало». 
Воспитатель. Пока матрёшка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась весёлая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите. 
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка,  кукушка, грач.
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. 

4.Физкультминутка  Подвижная игра «Найди своё гнездо». 
Воспитатель. Как вы думаете, куда могли полететь птички? (В домик) (Ответы детей).
Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?  (Да .)Где строит своё гнездо дятел, ласточка, сорока?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка

должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо. 
Раз, два, три 
Птичка в гнёздышко лети. 
Детям предлагают изображения 3 гнёзда. Каждый ребёнок занимает своё гнездо.

 А теперь мы с вами закрепим знания творческой деятельностью приготовим указательный пальчик и каждый воспитанник подходит к ватману,  который прикреплен кфланелеграфуи методом тыка раскрасим воробью хвостик  гуашью. А теперь все птички полетели ручки мыть в умывальник.
Итог.    Воспитатель. Вот и подошел к концу наш весенний день.

Вам понравилосьребяки?да

А о чём мы  с вами говорили сегодня? О птицах, времени года, о гнездах птиц.

 Что запомнилось вам? Птицы и весенние настроение

 А каких птиц вы запомнили?  Грач, сорока ласточка.

 А как птицы устраивают свои гнезда? по веточкам собирают, клювом выбивают из глины вьют гнезда.

 А в какое время года к нам прилетают птицы? весной (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию с использованием продуктов детской деятельности»

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды....

Развивающая предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию с использованием продуктов детской деятельности

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, спос...

Консультация для педагогов: " Экологическое воспитание дошкольников через художественно- творческую деятельность"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО предполагает:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);формирование системы экологических знаний и пр...