Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием опытов и экспериментирования «Какой бывает вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ланина Елена Михайловна

Знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием опытов и экспериментирования.

«Какой бывает вода»

Составила воспитатель Ланина Е.М.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Материалы и оборудование: Стакан с водой и с молоком, чайные ложки, соломинки для коктейля песок, сахарный песок, кубики льда, термос с горячей водой, стекло, акварельные краски.

Ход занятия: 

Дорогие ребята! Давайте поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: с водой и с молоком. В стаканах лежат ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком- нет? Почему? Перед нами молоко и вода, и в стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком — нет.

Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-Чистая вода прозрачна!

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Ребята подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказке говориться о молочной реке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

(Ответы детей)

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Ребята попробуйте воду через соломинку на вкус. Есть ли у воды вкус?

(Ответы детей) Верно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте определим, есть ли у воды запах? Опыт 3. «У воды нет запаха»

Ребята понюхайте воду и скажите, чем она пахнет или совсем не пахнет.

(Ответы детей) Однако, хочу вам заметить, что вода из водопроводного крана запах все же имеет, но так пахнут специальные вещества, которыми очищают воду, что бы она была пригодной для питья и безопасной для здоровья.

Есть ли запах у воды? Нет. А какой у воды цвет?

Красный или голубой? Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ? У воды и цвета нет!

Тем вода приметна, Что совсем бесцветна!

Ребята, а теперь давайте определим еще одно свойство воды. Опыт 4. «Вода жидкость и может течь»

У вас два стакана в одном вода, а другой пустой. Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? (Ответы детей) Верно. А если бы вода не была жидкой, она могла бы течь в ручьях, реках, или течь из крана (Ответы детей). Поскольку вода жидкая и может течь ее называют жидкостью.

А теперь давайте посмотрим, какие вещества растворяются в воде, а какие нет.

Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Возьмем два стакана с водой. В один из них положим обычный песок, и попробуем помешать его ложечкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стакан и насыплем в него ложечку сахарного песка и размешаем. Что теперь произошло? В каком стакане песок растворился? Ребята вы же постоянно размешиваете сахар в чае. Если бы он не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется ли он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

А теперь возьмите акварельную краску попробуйте растворить ее в воде, что у вас получилось? Почему вода стала цветной? (Ответы детей)

Игра: назовите свойство, не присущее воде:(Прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворяет некоторые вещества.)

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде: жидкая, прозрачная, красная, имеет запах, имеет цвет, имеет вкус, текучая, растворяет сахар, растворяет песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».

Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования "Воздух-невидимка"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе  с использованием опытов и экспериментов "Воздух-невидимка"...