"Чтоб не ссориться с огнем!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Патока Галина Захаровна

Конспект занятия по основам безопасности жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_ne_ssoritsya_s_ognem.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтоб не ссориться с огнем» 

Цель занятия:

  1. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
  2. Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки, свечки, питарды и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

3.        Совершенствовать грамматический строй речи детей в ответах на
вопросы.

4.        Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия,
воображения посредством рассматривания иллюстраций, репродукций с
картин.

Схема занятия: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций; беседа с детьми; чтение стихотворения.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а на гору быстро ползет» (Огонь). Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Это теперь огонь стал привычным, обыкновенным. А раньше к нему относились по-другому. Люди видели, каким он бывает разным: то добрым другом и помощником, а то грозной стихией, уничтожающей все на своем пути... Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал ее. Его уважали и боялись, любили и почитали. Свойства огня считали волшебными, происхождение его -божественным. У всех народов Земли - на севере и на юге, на западе и на востоке - были боги огня. Богов огня люди старались задабривать, чтобы все у них было хорошо.

Шли годы, целые тысячелетия и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, приготовить пищу, заставить работать машины. Сначала люди использовали палочки для добывания огня, затем появилось огниво. Его еще называли кресалом. Ударяли железной штуковиной о кремень, появлялась искра. Искрой поджигали мох или паклю. Все это носили в кожаном мешочке на поясе.

Спички появились 150 лет назад в Швеции. Сейчас спички делают из дерева (самые лучшие - из осины).

Люди также узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, лес, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека мог превратиться в сурового судью беспечности людей.

Как, по вашему мнению, огнь связан с горсткой пепла? От целого дома может остаться лишь пепел и горстка золы. Посмотрите на эти картинки, здесь буйствует огонь. Разбушевавшийся огонь приносит человеку и природе много потерь. Люди сложили много пословиц и поговорок об огне:

«От искры Москва загорелась» «Берегись, не ожгись» «Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так не горит» «Огнь не вода - охватит, не выплавишь» «Искра малая велик пламень родит» «Не топора бойся, а огня» «Топор рубит, а огонь спалит»

Ребята, а кто помогает усмирить разбушевавшийся огонь? Человек. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Правильно, пожарные.

Необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем. Соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Нельзя украшать елку бенгальскими огнями. Почему? Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня нужно вызвать пожарную команду по телефону, обязательно сообщив свой адрес или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше совсем убежать из квартиры. От чего случается пожар? Какие беды приносят пожары? Как можно вызвать пожарную команду по телефону?

Игра «Если возник пожар» Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит ведущему. Ведущий: Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар -Звал пожарных в бой с пожаром Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой...

Ребенок: Пожар (передача шара) Ведущий: Раз, два, три, четыре -

У кого пожар...? Ребенок: В квартире (передача шара) Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...? Ребенок: Утюг (передача шара) Ведущий: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками ...) Ребенок: играл (передача шара) Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом


Е


Кто сушил белье над... Ребенок: газом (передача шара) Ведущий: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег...? Ребенок: Листву (передача шара) Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... Ребенок: предметы (передача шара) Ведущий: Помни каждый гражданин

Этот номер... Ребенок: ноль один (передача шара) Ведущий: Дым увидел - не зевай

И пожарных... Ребенок: вызывай (передача шара)

Чтение произведения Т. Федоровой «Чтоб не ссориться с огнем»

Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки, Свысока смотреть на спички. И запомнить навсегда, Что бывает, если дети Те, что знают все на свете Зажигают спички эти и бросают не туда. Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры. Только маленькие спички Не годятся для игры, А останется от дома Только горсточка золы.

Не играйте со спичками

2. Если папы дома нет, Убежал куда-то дед, А у мамы на работе Непредвиденный банкет. То нельзя тебе включать Утюг, холодильник, кипятильник, Новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, Телевизор и паяльник.

Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома


3. У бабушки Саша решил поиграть И Печкину дверцу полез открывать.

Из печки упал озорной уголек И пол деревянный мгновенно зажег. И вот огоньки заскакали кругом И вспыхнул, как щепка, бабушкин дом.

4. Нужно мужество найти К телефону подойти, Постараться вспомнить цифры От нуля до девяти. Смело трубку в руки взять «Ноль - один» суметь набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете И с каким она замком. И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою; Также номер телефона У которого стою».

При пожаре звонить 01. Назвать свой адрес, телефон, фамилию

- нельзя брать;

- осторожно пользоваться.

Что обозначает этот знак?

Сейчас, нарисуйте на листочках в кружках те предметы, которые не должны брать дети. (Рисуют). В конце занятия.

Сейчас ребята расскажут стихотворение о спичках, о том, что бывает, если люди не бывают острожными с огнем.

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери, Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара не далек.

Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар, Искра хоть и невеличка, Но опасна, как и спичка.

Если выпал уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его водой!

Или время не теряй, А пожарных вызывай: Нужно 01 набрать И на помощь их позвать.

Можно и нельзя

Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром - в пятнашки, В прятки - с дождем, Но никогда не играйте с огнем!

Даже с волчонком - пожалуйста! Даже с тигренком - пожалуйста! Играть же с огнем нельзя никогда. От этого может случиться беда. Огонь оставляет лишь угли да пепел, Все в нем сгорает навсегда.

М. Пуцхишвили

И девчонкам, и мальчишкам,

Наставляя, говорят: - Крепко помните, что спички Не игрушки для ребят!

Б. Миротворцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб не ссориться с огнем – нужно много знать о нем.

Сценарий по пожарной безопасности....

Картотека "Чтоб не ссориться с огнем"

Материал картотеки содержит стихотворные правила осторожного обращения с огнем и загадки в  игре  "Подскажи словечко" ....

Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опаснос...

Памятка для родителей" Чтоб не ссориться с огнем"

Тема : " Чтоб не ссориться с огнем"...

Памятка для родителей "Чтоб не ссорится с огнем".

ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»! Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»Уважаемые родители!  Закрепляйте с детьми правила пожа...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...