В гостях у матрешки.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

В гостях у матрешки.                                                                                                                                                                                                                                                             

Цель: Воспитание культуры поведения.
Программное содержание. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться расставание, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, добро. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Методические приемы: Матрешка, коляска, кукла Ванюша, маленькие матрешки по числу детей, домик ширма, демонстрационный стол, проигрыватель.
Предварительная работа: Чтение загадок о матрешке, разучивание игры. Игра с клубочком, игра «Прятки».
                                                              Ход занятия
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные и красивые.
Дети садятся перед демонстрационным столом на стулья, расставленные полукругом.
На столе- домик-игрушка. Дети с интересами его рассматривают.
Воспитатель: Интересно детки вы любите гостей?
Дети: да!
Воспитатель: Дети кто в домике живет? Интересно вы не знаете? «Включает музыкальную запись».
Раздается звон бубенчиков, под музыку в расписной коляске появляется Ванюшка. Он выходит из коляски, и здоровается с детьми.
В.: Здравствуйте детки.
Дети: Здравствуйте.
В.: Детки давайте постучим в окно.
Окно не отворяется.                    
В.: Детки я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать загадку. Может тогда окошко откроется.

Загадка
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы- «Матрешки».
В.: Правильно детки.
- Дети, давайте еще раз постучим,- Говорит Ванюшка.- Тук- тук!
Окошко отворяется. Выглядывает Матрешка,
- Здравствуйте, Матрешка! 
- Здравствуй, Ванюша!  
- Здравствуйте, детки!- приветствует ребят.  
Дети дружно здороваются с ними.
В.: Матрешка-, а где твои сестрички Маша и Таня?
Матрешка.: Дети, давайте их позовем!
Дети зовут Машу и Таню. Воспитатель  открывает матрешку, из нее появляются Маша и Таня, здороваются с ребятами.
Воспитатель радует детям маленьких матрешек, дети здороваются каждый со своей матрешкой, предлагает  Ване и матрешкам поиграть в прятки. По его указанию дети прячут в кулачок маленьких матрешек, он сам прячет большую матрешку, Машу и Таню. Ваня быстро находит большую матрешку, затем несколько маленьких «у детей, у воспитателя»
Игра проводится повторно, водящая- Матрешка.
Матрешка.: Хорошо мы сегодня поиграли, спасибо. А теперь, сестрички, пора домой. Маша, прячь Таню.
Таня и Маша- спрятались.
Ваня. Ай-ай-ай! Дети, что Таня и Маша забыли сказать?
Да, попрощаться, сказать « До свидания»!
Матрешки и Ваня прощаются с детьми, дети прощаются с ними и с маленькими матрешками.                                                                                                                                    

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)


Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?
Дети: кукла Ванюша и Матрешка с сестричкой.
Воспитатель: Правильно детки.
Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, но они обязательно придут к нам снова!
Воспитатель: Давайте детки мы поиграем в игру.
 Подвижная игра «К матрешке в гости»

Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.

Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.

Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?

Дети: Книги.

Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.

Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.

Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?

Дети: Рыбка, цветочки.

Воспитатель вместе с детьми идет к уголку Сенсорики.

Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у матрешки.                                                                                                                                  
Цель: Воспитание культуры поведения.
Программное содержание. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться расставание, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, добро. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Методические приемы: Матрешка, коляска, кукла Ванюша, маленькие матрешки по числу детей, домик ширма, демонстрационный стол, проигрыватель.
Предварительная работа: Чтение загадок о матрешке, разучивание игры. Игра с клубочком, игра «Прятки».
                                                             Ход занятия
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные и красивые.
Дети садятся перед демонстрационным столом на стулья, расставленные полукругом.
На столе- домик-игрушка. Дети с интересами его рассматривают.
Воспитатель: Интересно детки вы любите гостей?
Дети: да!
Воспитатель: Дети кто в домике живет? Интересно вы не знаете? «Включает музыкальную запись».
Раздается звон бубенчиков, под музыку в расписной коляске появляется Ванюшка. Он выходит из коляски, и здоровается с детьми.
В.: Здравствуйте детки.
Дети: Здравствуйте.
В.: Детки давайте постучим в окно.
Окно не отворяется.                    
В.: Детки я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать загадку. Может тогда окошко откроется.

Загадка
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы- «Матрешки».
В.: Правильно детки.
- Дети, давайте еще раз постучим,- Говорит Ванюшка.- Тук- тук!
Окошко отворяется. Выглядывает Матрешка,
- Здравствуйте, Матрешка!  
- Здравствуй, Ванюша!  
- Здравствуйте, детки!- приветствует ребят.  
Дети дружно здороваются с ними.
В.: Матрешка-, а где твои сестрички Маша и Таня?
Матрешка.: Дети, давайте их позовем!
Дети зовут Машу и Таню. Воспитатель  открывает матрешку, из нее появляются Маша и Таня, здороваются с ребятами.
Воспитатель радует детям маленьких матрешек, дети здороваются каждый со своей матрешкой, предлагает  Ване и матрешкам поиграть в прятки. По его указанию дети прячут в кулачок маленьких матрешек, он сам прячет большую матрешку, Машу и Таню. Ваня быстро находит большую матрешку, затем несколько маленьких «у детей, у воспитателя»
Игра проводится повторно, водящая- Матрешка.
Матрешка.: Хорошо мы сегодня поиграли, спасибо. А теперь, сестрички, пора домой. Маша, прячь Таню.
Таня и Маша- спрятались.
Ваня. Ай-ай-ай! Дети, что Таня и Маша забыли сказать?
Да, попрощаться, сказать « До свидания»!
Матрешки и Ваня прощаются с детьми, дети прощаются с ними и с маленькими матрешками.                                                                                                                                    

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)


Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?
Дети: кукла Ванюша и Матрешка с сестричкой.
Воспитатель: Правильно детки.
Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, но они обязательно придут к нам снова!
Воспитатель: Давайте детки мы поиграем в игру.
Подвижная игра «К матрешке в гости»

Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.

Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.

Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?

Дети: Книги.

Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.

Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.

Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?

Дети: Рыбка, цветочки.

Воспитатель вместе с детьми идет к уголку Сенсорики.

Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....