Мой отчёт по самообразованию
статья (младшая группа) по теме
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, моральных и этических качеств.Да, я человек верующий, посещающий храм ,читающий православную литературу.Но, я понимаю ту опасность подстерегающую наше общество сегодня – это не развал экономики, ни смена политической системы, а разрушение личности.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии,великодушии,патриотизме.
И по моему мнению проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте,как самом эмоциональном и восприимчевом периоде детства,когда детские сердца "открыты" для добродетели,так как это самый благодатный период для формирования духовно- нравственных основ.И нельзя упускать это"золотое время",ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchyot_po_samoobrazovaniyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет Мостипан Светланы Викторовна
по самообразованию на тему:
Духовно-нравственное воспитание
детей дошкольного возраста.
2014 г.
Когда стал выбор, какую тему выбрать, я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует, ближе, интереснее. Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, моральных и этических качеств. Да, я человек верующий, посещающий храм, читающий православную литературу. Но, я понимаю ту опасность, подстерегающую наше общество сегодня – это не развал экономики, ни смена политической системы, а разрушение личности.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.
И по моему мнению проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда детские сердца "открыты" для добродетели, так как это самый благодатный период для формирования духовно- нравственных основ. И нельзя упускать это"золотое время",ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.
Самым слабым местом в духовно- нравственном воспитании является - семья. Многим родителям просто не известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться православные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители несут ответственность за воспитание своих детей. Ведя беседы с родителями о проблемах духовно- нравственного воспитания, о нынешнем подрастающем поколении, я пришла к выводу, что не смотря на различные мнения ,всем хотелось, что бы их дети были знакомы с традициями, обычаями и историей культуры нашей страны, выросли с чёткими представлениями о морали и нравственности .В среднем 90%семей называют себя православными и положительно относятся к этому. И все сомнения развеялись по поводу правильного выбора темы.
Был проведён анализ предметно- развивающей среды и содержания программы .
Задачи по духовно- нравственному воспитанию взяты из программы под редакцией Вераксы и Васильевой. Были определены цели и задачи.
Цели: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи:
- дать детям первичные представления о Боге, Иисусе Христе и Богородице .
- Воспитывать уважение, доброжелательность, внимательное отношение к ближним, воспитывать чувство любви к родителям, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда. Формировать духовно- нравственные качества(добродетели).
- Воспитывать чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций и бережное отношение к родной природе.
- Развивать социальную сферу, формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.
- Развивать у детей способности различать "хорошее и плохое" в сказках, рассказах о житие святых и в жизни, путём приобщения к традициям православной духовной культуры.
- Организация работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию.
- Для родителей была предоставлена наглядная информация по вопросам духовно- нравственного воспитания.
Был совместный просмотр фильма:" Интервью с Богом".Просмотр вызвал бурю эмоций, родители по другому взглянули на некоторые жизненные ситуации .Проводились индивидуальные беседы, консультации.
Наряду со светскими праздниками были проведены праздники с православным содержанием:" Пасха", "Колядки","Масленица","Троица", "Медовый Спас".
Данные мероприятия показали ,что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей и родителей.
С детьми были проведены беседы на следующие темы:
"Там где дружат –живут, не тужат" (по сказке "Репка")
"Друг познаётся в беде" (по сказке"Кот и петух")
Рассказ о батюшке Серафиме Соровском.
Работа по духовно- нравственному воспитанию ведётся в ходе всего образовательного процесса.
В течение года развивающая предметно-пространственная среда группы обогащалась и пополнялась игровым и дидактическим материалом.
Работе с семьёй необходимо уделять особое внимание. Проведенное ранее анкетирование и беседы с родителями показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными, однако они не часто бывают в Храме, но чувство родства с Православной церковью ощущают в основном только через традиции и национальную культуру.
Я стараюсь создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало бы обоюдно интересными и продуктивными, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Отчёт по самообразованию по экологии
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качестве системности. Тем...