Семья и семейные традиции
классный час по теме

Страдзе Раиса Ивановна

Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»

Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.

3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_traditsii.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и семейные традиции

Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»

Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.

3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: карточки, плакат, мультимедийное  сопровождение.

Ход занятия

1 Организационный момент. Психологический настрой.

2 Основная часть (слайд)

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья большая, дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались – кто куда, кто в город, кто на стройку, даже письма писали друг другу редко, больше открытки-поздравление с праздником, а что до дома родительского так совсем про него и забыли.

     Впрочем  дома кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, в подполье мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок-Кузя.  Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили  избушку по бревнышку, кому, она старая, да без семейная нужна.

Разбежались животные кто куда: мышка – в поле, лягушка – в болото, а ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету, не может найти себе дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, кто хочет пригласить Кузю к себе в дом?

- Вот вы говорите, что у вас хорошая, дружная семья. А  как вы думаете, что такое семья?

- В словаре С.И. Ожогова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего это не просто родственники, а дети и родители. (слайд)

 - Все мы любим слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливом концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

 - Итак, тема нашего занятия «Семья»

Звучит  стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

         Отец и мать, и дети дружно сидят за праздничным столом

         И вместе им совсем не скучно, а интересно впятером

Малыш для старших, как любимец родители во всем мудрей

Любимый папа – друг, кормилец, а мама ближе всех, родней.

        Любите! И цените счастье, оно рождается в семье

        Что может быть ее дороже, на этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (слайд)

- Кто в семье главный?

- Да, есть разные семьи, у кого главный папа, а у кого – мама. Все семьи хороши.

 Ученик: читает стихотворение «Моя семья»

 Мама, бабушка и я – вот вся наша семья

Я хочу быть программистом и, конечно же, артистом

Мы живем все дружно, что нам еще нужно?

Мама ходит на работу, дома бабушки сидят

Мурка, Стешка – это кошки, лишь играют да едят.

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму! (слайд)

- Как хорошо называете маму, ведь недаром говорят: «При солнышке тепло, при матери добро»

1 Все начинается с семьи. О чем поет нам ручеек? Весна шепнет тебе « живи!»

  О шорохе лесном, о небе голубом и ты от шепота качнешься

  О чем поет всегда земля? И выпрямишься и очнешься

  О солнце в вышине, все начинается с семьи

  О чем поем и ты, и я? Конечно о семье!

                   Руки мамочки моей, пара белых голубей

                   Так нежны, и так красивы, столько в них тепла и силы

                    Целый день они летают, будто устали не знают

                    В доме наведут уют, платье новое сошьют

                    Приласкают, обогреют, руки мамы все умеют!

- Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте их! (аналогично ведется обсуждение, где  в семье главный папа (слайд)

- Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая? (слайд)

Физминутка:

Задание 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи ( после обсуждения зачитываются качества) слайд.

- А вот что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций «Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство».

Задание 2 допишите в карточках 5 определений счастливой семьи.

Задание 3 объясните пословицы:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите , что семья счастлива, когда  папа, мама и дети вместе.  Помогите деткам найти папу и маму.

Игра «Найди родителей» корова, кошка, зайчиха, лошадь, собака.(слайд)

Вывод: И у животных есть папа и мама. Но у животных понятия «семья» не так тесно связано как у людей,  за исключением лебедей, львов.

 - А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

- Какие вы знаете семейные традиции, например как проводите праздники.

- Во многих  семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.

Пантонима  «Как мы однажды отдыхали. Рыбалка»

- Многие говорили, как заботится о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в семьях. Сценка «Бабушки и внуки»

- Еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Раньше в почете были щи, каши, репа, рыба. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите традиционное блюдо в вашей семье.

Задание. Перед вами листочки лежат с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить  в свое сердце?

Это могут быть члены вашей семьи, а может кто-то еще (слайд).

- Хорошо, когда в вашем сердце  живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. Я хочу закончить занятие строчками стихотворения.

    Папа в зеркало глядит, свитер как на нем сидит?

    Мама ловит папин взгляд, папа рад или не рад

    Папа рад и мама рада, Ну, а мне того и надо

    Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад.

Итог: о чем сегодня говорили? Что нового узнали? Для чего важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить?

- Да, главное они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

Песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня

Там солнца лучик поселился и согревает меня

Припев: маленькая страна - это  моя семья

              Там где родился я и вырос, где любят все меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и семейные традиции

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучаю находит выражение в создании семейных традиций.......

Семья и семейные традиции

                                                      ...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...

Семейная гостиная «Семья и семейные традиции в жизни ребенка»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как с...