Главные вкладки

    Семья и семейные традиции
    классный час по теме

    Страдзе Раиса Ивановна

    Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»

    Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

    2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.

    3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_i_semeynye_traditsii.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семья и семейные традиции

    Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»

    Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

    2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.

    3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

    Оборудование: карточки, плакат, мультимедийное  сопровождение.

    Ход занятия

    1 Организационный момент. Психологический настрой.

    2 Основная часть (слайд)

    - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья большая, дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались – кто куда, кто в город, кто на стройку, даже письма писали друг другу редко, больше открытки-поздравление с праздником, а что до дома родительского так совсем про него и забыли.

         Впрочем  дома кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, в подполье мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок-Кузя.  Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили  избушку по бревнышку, кому, она старая, да без семейная нужна.

    Разбежались животные кто куда: мышка – в поле, лягушка – в болото, а ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету, не может найти себе дом, где бы ему жилось хорошо.

    - Ребята, кто хочет пригласить Кузю к себе в дом?

    - Вот вы говорите, что у вас хорошая, дружная семья. А  как вы думаете, что такое семья?

    - В словаре С.И. Ожогова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего это не просто родственники, а дети и родители. (слайд)

     - Все мы любим слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливом концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

     - Итак, тема нашего занятия «Семья»

    Звучит  стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

    Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом

    Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

             Отец и мать, и дети дружно сидят за праздничным столом

             И вместе им совсем не скучно, а интересно впятером

    Малыш для старших, как любимец родители во всем мудрей

    Любимый папа – друг, кормилец, а мама ближе всех, родней.

            Любите! И цените счастье, оно рождается в семье

            Что может быть ее дороже, на этой сказочной земле!

    - А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (слайд)

    - Кто в семье главный?

    - Да, есть разные семьи, у кого главный папа, а у кого – мама. Все семьи хороши.

     Ученик: читает стихотворение «Моя семья»

     Мама, бабушка и я – вот вся наша семья

    Я хочу быть программистом и, конечно же, артистом

    Мы живем все дружно, что нам еще нужно?

    Мама ходит на работу, дома бабушки сидят

    Мурка, Стешка – это кошки, лишь играют да едят.

    - Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму! (слайд)

    - Как хорошо называете маму, ведь недаром говорят: «При солнышке тепло, при матери добро»

    1 Все начинается с семьи. О чем поет нам ручеек? Весна шепнет тебе « живи!»

      О шорохе лесном, о небе голубом и ты от шепота качнешься

      О чем поет всегда земля? И выпрямишься и очнешься

      О солнце в вышине, все начинается с семьи

      О чем поем и ты, и я? Конечно о семье!

                       Руки мамочки моей, пара белых голубей

                       Так нежны, и так красивы, столько в них тепла и силы

                        Целый день они летают, будто устали не знают

                        В доме наведут уют, платье новое сошьют

                        Приласкают, обогреют, руки мамы все умеют!

    - Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте их! (аналогично ведется обсуждение, где  в семье главный папа (слайд)

    - Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая? (слайд)

    Физминутка:

    Задание 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи ( после обсуждения зачитываются качества) слайд.

    - А вот что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций «Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство».

    Задание 2 допишите в карточках 5 определений счастливой семьи.

    Задание 3 объясните пословицы:

    Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

    Где любовь да совет, там и горя нет.

    Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

    Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

    - Вот вы говорите , что семья счастлива, когда  папа, мама и дети вместе.  Помогите деткам найти папу и маму.

    Игра «Найди родителей» корова, кошка, зайчиха, лошадь, собака.(слайд)

    Вывод: И у животных есть папа и мама. Но у животных понятия «семья» не так тесно связано как у людей,  за исключением лебедей, львов.

     - А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

    - Какие вы знаете семейные традиции, например как проводите праздники.

    - Во многих  семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.

    Пантонима  «Как мы однажды отдыхали. Рыбалка»

    - Многие говорили, как заботится о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в семьях. Сценка «Бабушки и внуки»

    - Еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Раньше в почете были щи, каши, репа, рыба. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

    - Назовите традиционное блюдо в вашей семье.

    Задание. Перед вами листочки лежат с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить  в свое сердце?

    Это могут быть члены вашей семьи, а может кто-то еще (слайд).

    - Хорошо, когда в вашем сердце  живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. Я хочу закончить занятие строчками стихотворения.

        Папа в зеркало глядит, свитер как на нем сидит?

        Мама ловит папин взгляд, папа рад или не рад

        Папа рад и мама рада, Ну, а мне того и надо

        Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад.

    Итог: о чем сегодня говорили? Что нового узнали? Для чего важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить?

    - Да, главное они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

    Песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна»

    Есть за горами, за лесами маленькая страна

    Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.

    Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня

    Там солнца лучик поселился и согревает меня

    Припев: маленькая страна - это  моя семья

                  Там где родился я и вырос, где любят все меня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семья и семейные традиции

    Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучаю находит выражение в создании семейных традиций.......

    Семья и семейные традиции

                                                          ...

    презентация "Семья и семейные традиции"

    консультация для родителей...

    Материал из опыта работы - консультация для родителей " Семья и семейные традиции"

    Какое значение имеет семья для ребенка и как важно сохранить семейные традиции....

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...