Я и моя семья
проект (старшая группа) по теме

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

1.    Полное название проекта: «Я и моя семья»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна

4.    Участники: воспитатель группы;  педагог-психолог, музыкальный руководитель.

5.    Район, город, представивший проект: г.о.Тольятти,   Автозаводской район

6.    Адрес организации:   г.о. Тольятти, б-р  Гая  8  МБУ № 200

7.    Телефон: 306-306

8.    Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.

9.    Цель, направление деятельности проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье,  формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

10. Краткое содержание проекта: Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация»: «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих  рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»;  Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».

 

 

11.  Место проведения: группа,  спортивный зал, музыкальный зал.

12.  Сроки проведения: октябрь 2012г.- апрель 2013г.

13.  Количество участников проекта: воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители   и 9детей.

14.  Возраст детей: 6-7 лет.

15.  Форма проведения: групповая.

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Каждая семья сделает символ  птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю  её жизни.

Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.

Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него  много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман.  Возник спор между детьми, что такого  не  может быть.

Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?

Задачи педагогические:

  • Уточнить представления о понятиях семья и родословная;
  • закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.

 

 

Задачи детские:

  • Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;
  • собрать фото родственников;
  • создать генеалогическое древо;
  • оформить книжку: «Кто я в своей семье».

Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время врежиме

Место  проведения

1 этап

 

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:

Назовите кого вы здесь видете?

Как можно назвать, одним словом?

Сколько человек в вашей семье?

А знаете ли вы, своих близких родственников?

Как нужно относится к членом своей семьи?

 

Заинтересовать детей для организации  проектной деятельности.

Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род».

 

 

ок-тябрь

 

1 половина дня

 

группа

 

 

2 этап

        Рисование «Портрет моей семьи»;

«Портрет мамы», «Портрет папы»,

«Автопортрет».

 

Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.

   

Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку.

к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы);

 воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность.

«Социализация»

 

 

 

ок-тябрь

 

 

1 половина

 

дня

 

 

Группа

Психо

лог

 

Пословицы и поговорки о семье.

 

Цель: Обогащение словаря

Воспитывать уважение

 («Коммуникация»)

 

ок-тябрь

1 половина

 

дня

Лого

пункт

 

 

НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье».

 

Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье.

 

 

Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей.

(«Познание»)

Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы.

Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

(«Коммуникация»)

Совершенствовать способы общения в семье.

(«Коммуникация»)

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

(«Социализация»)

 

 

октябрь

 

 

 

1 половина

 

дня

 

 

группа

 

 

Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».

 

Цель:  Развивать связанную речь и расширять кругозор.

 

Обогащение словаря.

(«Познание», «Коммуникация»).

Развивать логическое мышление

(«Познание»).

Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий.

(«Познание»)

 

 

 

октябрь

 

 

2 половина дня

 

 

группа

 

Составление творческих рассказов

«Я и моя семья»

Совместная работа с родителями

 

Цель: Расширять знания о своей семье.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Умение составлять творческие рассказы.

(«Коммуникация»)

 

 

октябрь

1 половина дня

 

 

дома

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом».

 

Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.

 

 

 

 

Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

(«коммуникация», «Познание»).

 

октябрь

 

2 половина дня

 

группа

 

 

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 

Цель: Формировать у детей понятие семья.

 

 

Воспитывать уважение к членом семьи.

Проявлять заботу о родных людях.

(«Здоровье», «Безопасность»)

Развивать речь и память.

(«Коммуникация»)

 

 

ноябрь

 

1-2 половина дня

 

группа

 

 

Анкетирование детей «Моя семья»

 

Цель: Выявить знания детей о своей семье: имя, профессию.

 

Развивать словарный запас.

(«Познания», «Коммуникация»)

Учить разбираться в родственных связях.

(«Познания»)

 

ноябрь

 

2 половина дня

 

группа

психо

лог

 

 

Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка»

 

Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу.

 

Сопереживать за героев сказки..

«Коммуникация»

 

Развивать творческие способности.

Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни.

«Музыка»

 

ноябрь

 

2 половина дня

 

музы-каль

ный зал

 

3 этап

 

Оформление  книжек-малышек

«Я и моя семья»

 

Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье.

 

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семье.

(«Социализация»)

 

 

ноябрь

 

 

 

дома

 

 

Оформление книжки «Кто я в своей семье»

 

Цель: Формирование представлений о семье.

 

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

 

 

ноябрь

 

 

группа

 

 

Альбом «Профессии наших мам и пап»

 

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

 

Закреплять знания профессии родителей.

(«Познания»)

Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям.

(«Социализация»)

 

ноябрь

 

1 половина дня

 

Лого

пункт

 

Оформление газеты «Выходные с семьёй»

 

Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха.

Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность.

(«Познание», «Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям.(«Социализация»)

ноябрь

2 половина дня

группа

 

Придумывание и рисование  «Герб семьи»

Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма.

Закреплять понятие о семейных традициях.

Развивать творческое воображение, фантазию.

(«Социализация»)

 

ноябрь

 

 

 

дома

 

 

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

 

Цель: Доставлять радость членом своей семьи.

 

Развивать творческие способности детей.

(«Художественное творчество»)

Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе.

(«Труд»)

 

ноябрь

 

2 половина дня

 

группа

 

 

Составление «Генеалогического древа»

Цель: Формирование элементарные представления о семье.

 

Активизация словаря (род, родословная, родственник…)

Закрепить знания о своих родственниках.

(«Познания»)

 

 

ноябрь

 

 

дома

 

 

Фотовыставка

«Семейные увлечения»

 

Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи.

 

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познания»)

Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

 

ноябрь

2 половина дня

 

группа

 

4 этап

 

Спортивно-музыкальный  досуг для детей и родителей «День семьи»

 

 

Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура»)

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»)

Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье»)

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация»)

-Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»).

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

2 половина дня

 

 

 

 

Музы

каль

ный зал

 

 

 

 

 

Презентация : совместное изготовление  детьми и родителями «Птицы семейного счастья»

 

 

Развивать творческое воображение, фантазию.

Выбор художественного материала.

(«Художественное творчество»)

Закрепить с детьми понятие, что такое счастье.

(«Познания»)

Воспитывать уважение к членом семьи.

 

Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия.

 

 

ноябрь

1 половина дня

группа

Педагог: Ярцева Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_2.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.    Полное название проекта: «Я и моя семья»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна

4.    Участники: воспитатель группы;  педагог-психолог, музыкальный руководитель.

5.    Район, город, представивший проект: г.о.Тольятти,   Автозаводской район

6.    Адрес организации:   г.о. Тольятти, б-р  Гая  8  МБУ № 200

7.    Телефон: 306-306

8.    Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.

9.    Цель, направление деятельности проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье,  формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

10. Краткое содержание проекта: Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация»: «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих  рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»;  Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».

11.  Место проведения: группа,  спортивный зал, музыкальный зал.

12.  Сроки проведения: октябрь 2012г.- апрель 2013г.

13.  Количество участников проекта: воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители   и 9детей.

14.  Возраст детей: 6-7 лет.

15.  Форма проведения: групповая.

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Каждая семья сделает символ  птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю  её жизни.

Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.

Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него  много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман.  Возник спор между детьми, что такого  не  может быть.

Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?

Задачи педагогические:

  • Уточнить представления о понятиях семья и родословная;
  • закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.

Задачи детские:

  • Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;
  • собрать фото родственников;
  • создать генеалогическое древо;
  • оформить книжку: «Кто я в своей семье».

Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время врежиме

Место  проведения

1 этап

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:

Назовите кого вы здесь видете?

Как можно назвать, одним словом?

Сколько человек в вашей семье?

А знаете ли вы, своих близких родственников?

Как нужно относится к членом своей семьи?

Заинтересовать детей для организации  проектной деятельности.

Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род».

ок-тябрь

1 половина дня

группа

2 этап

        Рисование «Портрет моей семьи»;

«Портрет мамы», «Портрет папы»,

«Автопортрет».

Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.

   

Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку.

к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы);

 воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность.

«Социализация»

ок-тябрь

1 половина

дня

Группа

Психо

лог

Пословицы и поговорки о семье.

Цель: Обогащение словаря

Воспитывать уважение

 («Коммуникация»)

ок-тябрь

1 половина

дня

Лого

пункт

НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье».

Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье.

Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей.

(«Познание»)

Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы.

Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

(«Коммуникация»)

Совершенствовать способы общения в семье.

(«Коммуникация»)

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

(«Социализация»)

октябрь

1 половина

дня

группа

Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».

Цель:  Развивать связанную речь и расширять кругозор.

Обогащение словаря.

(«Познание», «Коммуникация»).

Развивать логическое мышление

(«Познание»).

Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий.

(«Познание»)

октябрь

2 половина дня

группа

Составление творческих рассказов

«Я и моя семья»

Совместная работа с родителями

Цель: Расширять знания о своей семье.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Умение составлять творческие рассказы.

(«Коммуникация»)

октябрь

1 половина дня

дома

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом».

Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.

 

Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

(«коммуникация», «Познание»).

октябрь

2 половина дня

группа

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Формировать у детей понятие семья.

Воспитывать уважение к членом семьи.

Проявлять заботу о родных людях.

(«Здоровье», «Безопасность»)

Развивать речь и память.

(«Коммуникация»)

ноябрь

1-2 половина дня

группа

Анкетирование детей «Моя семья»

Цель: Выявить знания детей о своей семье: имя, профессию.

Развивать словарный запас.

(«Познания», «Коммуникация»)

Учить разбираться в родственных связях.

(«Познания»)

ноябрь

2 половина дня

группа

психо

лог

Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка»

Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу.

Сопереживать за героев сказки..

«Коммуникация»

Развивать творческие способности.

Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни.

«Музыка»

ноябрь

2 половина дня

музы-каль

ный зал

3 этап

Оформление  книжек-малышек

«Я и моя семья»

Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семье.

(«Социализация»)

ноябрь

дома

Оформление книжки «Кто я в своей семье»

Цель: Формирование представлений о семье.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

ноябрь

группа

Альбом «Профессии наших мам и пап»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Закреплять знания профессии родителей.

(«Познания»)

Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям.

(«Социализация»)

ноябрь

1 половина дня

Лого

пункт

Оформление газеты «Выходные с семьёй»

Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха.

Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность.

(«Познание», «Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям.(«Социализация»)

ноябрь

2 половина дня

группа

Придумывание и рисование  «Герб семьи»

Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма.

Закреплять понятие о семейных традициях.

Развивать творческое воображение, фантазию.

(«Социализация»)

ноябрь

дома

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

Цель: Доставлять радость членом своей семьи.

Развивать творческие способности детей.

(«Художественное творчество»)

Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе.

(«Труд»)

ноябрь

2 половина дня

группа

Составление «Генеалогического древа»

Цель: Формирование элементарные представления о семье.

Активизация словаря (род, родословная, родственник…)

Закрепить знания о своих родственниках.

(«Познания»)

ноябрь

дома

Фотовыставка

«Семейные увлечения»

Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познания»)

Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

ноябрь

2 половина дня

группа

4 этап

Спортивно-музыкальный  досуг для детей и родителей «День семьи»

Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура»)

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»)

Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье»)

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация»)

-Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»).

ноябрь

2 половина дня

Музы

каль

ный зал

Презентация : совместное изготовление  детьми и родителями «Птицы семейного счастья»

Развивать творческое воображение, фантазию.

Выбор художественного материала.

(«Художественное творчество»)

Закрепить с детьми понятие, что такое счастье.

(«Познания»)

Воспитывать уважение к членом семьи.

Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия.

ноябрь

1 половина дня

группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....