Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Козлова Наталья Федоровна

Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, классифицировать предметы по количеству, величине и цвету. Важной задачей занятия является формирование у детей диалогической речи, а также тренировка согласования существительных и прилагательных. Простые и доступные материалы для занятия делают подготовку воспитателя к нему легкой и быстрой. Методическая разработка "Петух и краски" поможет педагогу дошкольного учреждения обучить детей основным цветам с опорой на известного сказочного персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petukh_i_kraski.doc43 КБ
Office presentation icon petukh_i_kraski.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету сказки В. Сутеева

“Петух и краски“

Данное занятие основано на сюжете сказки В. Сутеева и рассчитано на воспитанников   младшей группы. Представлена презентация к занятию.

Задачи:

 - Узнавать и называть красный, синий, желтый и зеленый цвета;

 -  закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная;

 - ориентироваться в основных направлениях – право и лево;

 - классифицировать предметы по величине и цвету;

 - формировать у детей диалогическую речь;

 - упражнять в согласовании существительных и прилагательных (коробочка – маленькая, карандаши -  маленькие, петушок – большой);

 - воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

 - картинка с изображением одного большого петушка  (не раскрашен);

 - маленькие, не раскрашенные петушки (по количеству детей);

 - большая и маленькая коробочки с карандашами основных цветов;

 - коробочки для карандашей синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Ход занятия

Воспитатель

(Показываю детям картинку, на которой  нарисован нераскрашенный петушок.)                                                                                                                        Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Что-то он необычный, какой-то грустный, грустный.                                           Спросите петушка, что с ним случилось?                                                                “Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: ”Почему все смеются надо мной?” - ”Да ведь ты нераскрашенный!” Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать, куда идти? И посоветовала мне собака пойти к ребятам – “Сначала пойдешь налево…”А где  “лево”? Я не знаю.

Ребята, поможем петушку?

Где у вас левая рука?  Правильно. Какая это рука? “Потом прямо и направо”.

Где у вас правая рука? Какая это рука?

И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку?

Чем можно раскрасить?

Дети:

Дети сидят за столами, расставленными полукругом.

Петушок. Дети здороваются с петушком, они рады ему.

Здравствуй,  петушок!

Что с тобой случилось, петушок?

Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? Что случилось?

Да. Нам жалко его. Мы поможем петушку. 

Дети поднимают вверх левую руку. Левая.

Поднимают вверх  правую руку. Это правая рука.

Можно раскрасить петушка.

Красками, карандашами, мелками, сделать его нарядным, красивым.

Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру  большую коробку с карандашами и достаю по одному).

Какого цвета этот карандаш? А этот?

Ира, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш!

Какой карандаш у тебя в руке? Алеша, а где красный карандаш?

Сколько карандашей осталось в коробке?

А сейчас карандаши проверят, какие вы  внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался.

Готовы?

Закройте глаза.

(Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши)

Молодцы, внимательные вы ребята! Сейчас мы поиграем: будем превращаться в маленьких, а потом в больших, в гномов и великанов.

Физминутка

Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ  (2 раза)                                              Маленькие ножки бегут по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ               (2 раза).

Сначала  буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим –

до лампы дотянусь.

Это синий карандаш. Желтый карандаш.

(Ребенок выполняет задание).

Зеленый.

(Берет карандаш в руки). Вот он.    

Ни одного. Коробка пустая.

Да.

Дети закрывают глаза.

Дети отгадывают.

На столе синий, зеленый и красный карандаши, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш. (Дальше аналогично).

Дети повторяют слова физкультминутки вместе с воспитателем. Дети  идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро, часто-часто.                        

Дети приседают, обхватывают колени руками.

Встают на носочки, руки вытягивают вверх.

Во время игры мы становились то большими, то маленькими. Но ведь окружающие нас предметы тоже бывают большими и маленькими.

Хотите превратиться  в настоящих волшебников?

Возьмем коробку с карандашами.  Коробка большая?

Карандаши большие?

А теперь закроем глаза и сосчитаем до 3-х.

(Достаю маленькую коробочку с карандашами и жду реакцию детей.)

Коробка была большая, а стала? Были карандаши большие, а стали?

Вот чудеса!

А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и считайте хором:  “Раз, два, три – смотри!”

(Достаю много маленьких петушков).

Сколько больших петушков?

А сколько маленьких петушков?

Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая,

крылышки – зеленые,

а перышки на хвосте – синие.  

Я начинаю раскрашивать большого петушка, незаметно его переворачиваю (с обратной стороны он раскрашен).

Молодцы, дети, получилось очень красиво.

Петушок, петушок  

Покажи свой кожушок.  

Кожушок горит огнем,  

Да. Мы хотим превратиться в волшебников.

Да! Коробка большая.

Да! 

Дети закрывают глаза. Считают хором: “Раз, два, три!”

Дети удивляются.

Маленькая!

Маленькие!

Дети закрывают глаза, считают хором.

Один большой петушок. Маленьких петушков много.

Дети повторяют:

- “красными”,

- “желтая”,

- “зеленые”,

- “синие”.      

Я тоже буду раскрашивать и я тоже. Дети раскрашивают своих маленьких петушков.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…  Невозможно сосчитать.

Петушок доволен. Ему очень нравится, что у него стало так много друзей и все они такие красивые.

Какие они стали, ребята?

Но теперь нужно сложить карандаши.

Куда мы их сложим?

А поступим так:

– все синие карандаши – в синюю коробочку,

– все желтые – в желтую коробочку,

– все красные карандаши – …  

– а зеленые?  

(Вместе с детьми складываем карандаши в коробочки.)

Но что это? (Прислушиваюсь).             Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по – другому: большие карандаши – в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.

Помогаю детям справиться с заданием.

Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята.

Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Раскрасили его очень красиво в синий, желтый, зеленый и красный цвета. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей.

Он  вернется к себе во двор.

И никто уже не будет над ним смеяться.

Попрощаемся с петушком.

До свидание, петушок!

Дети повторяют вместе: раз, два, три, четыре, пять…

Красивые, яркие, разноцветные.

Карандаши сложим в коробочку.

Дети повторяют – в синюю коробочку,  

- в желтую коробочку,

- в красную коробочку,

- в зеленую коробочку.

Да. Можем. Мы поможем тебе петушок!

(Дети складывают все большие карандаши в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробочку).

До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петух и краски Козлова Наталья Федоровна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Задачи занятия Научить детей узнавать и называть красный, синий, желтый и зеленый цвета; Закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная; Закрепить умение детей ориентироваться в основных направлениях – право и лево; Классифицировать предметы по величине и цвету; Сформировать у детей диалогическую речь; Упражнять в согласовании существительных и прилагательных (коробочка – маленькая, карандаши - маленькие, петушок – большой); Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Слайд 3

Смотрите, ребята – грустный петушок! Петушок, почему ты такой грустный?

Слайд 4

Нарисовал художник петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.

Слайд 5

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к ребятам: они тебе помогут. Иди сначала налево, потом прямо, потом направо.

Слайд 6

И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку?

Слайд 7

Нужно его раскрасить! Чем можно раскрасить петушка? Красками, карандашами, мелками, сделать его нарядным, красивым.

Слайд 8

Какой это цвет?

Слайд 9

А этот?

Слайд 10

А этот?

Слайд 11

А этот?

Слайд 12

Мы раскрасили петушка! Вот теперь он настоящий Петух!

Слайд 13

До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости! Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять – Невозможно сосчитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"

Данная методическая разработка предназначена для...

Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Приключения Маши и Вити» для детей подготовительной группы

Методическая разработка сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки " Приключения Маши и Вити" для детей подготовительной группы...