презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"
презентация к уроку по теме

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила Садовская Е.Ю. Воспитатель СОШ ОДО №296 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Слайд 4

История взаимоотношений семья-детский сад

Слайд 5

Подготовительный этап:

Слайд 6

Сложности в работе с современными родителями: Низкая мотивация Отсутствие времени на совместный досуг с детьми Неудобная форма взаимосвязи «родитель-педагог» (фиксированность времени, занятость педагога)

Слайд 7

средства работы с родителями воспитанников Экскурсия с согласия родителя к одному из воспитанников Совместные экскурсии выходного дня Совместные детско-родительские праздники Конкурсы с поощрением Общение посредством SKYPE Интернет-анкетирование Информирование через сайт, блог , группу вконтакте Интерактивные домашние задания для родителей и детей квесты

Слайд 8

Квесты : Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети вместе с родителями сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Слайд 9

Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных дошкольных учреждениях. В форме квеста педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы. Пример квеста : http://eksadov.edu.glogster.com/kukolka/

Слайд 10

Преимущества веб-квеста : Возможность ежедневной работы с родителями Заинтересованность родителя в работе с педагогом Конкретный результат работы родителя с ребенком

Слайд 11

Дерзайте! Удачи! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №296 ОДО

Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

[Введите подзаголовок документа]

Садовская Екатерина Юрьевна

27.05.2014


     Семья… для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

                                                                         Сухомлинский В.А.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЗИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГ-СЕМЬЯ

  На протяжении двадцатого столетия, для роли семьи в деле становления ребенка как личности и его физическом и психическом развитии, выделялась принципиально разная ниша в образовании и педагогике.   Педагогика начала советского периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взглядам на семью, как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. В те годы отмечалось также, что семью надо изучать, но изучать не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием которого нужно бороться.

В 40-60-е годы, проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилась так остро, но глобальной целью по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное. Отсюда следовал вывод: семья должна играть подчиненную роль по отношению к дошкольному учреждению.

     В 60 - 70-е годы XX в. большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.
    Исследования 70 - 80-х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.

     В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники начинают искать новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

     В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного стандарта.

МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

     С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка можно начать работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника и в результате выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

    Необходимо определить для себя критерий, который можно назвать «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

     Также можно выделить  для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
    Такой анализ позволит выделить три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Таким образом появляется возможность  дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

     В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют гармоничному развитию тандема «родители-ребенок».  Ускорился темп жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.

     Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере уделить внимание родителям, т.к. занят с другими детьми. В результате многие вопросы родителей остаются без ответа.

     Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, можно использовать современные средства коммуникации, которые прочно вошли в нашу жизнь и которые активно используются в нашем дошкольном учреждении. Это:

  • Совместные детско-родительские праздники
  • Экскурсия с согласия родителя к одному из воспитанников
  • Совместные экскурсии выходного дня
  • Конкурсы с поощрением
  • Общение посредством SKYPE
  • Интернет-анкетирование
  • Информирование через сайт, блог, группу вконтакте
  • Интерактивные домашние задания для родителей и детей
  • Веб-квесты
  • Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных дошкольных учреждениях.
  • В форме квеста педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы.
  • Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети вместе с родителями сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад, попадают на пир в сказочный дворец или получают какой либо подарок как продукт проектной деятельности. 

В дошкольном учреждении веб-квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, создания мотивации на создание тандема взрослый-ребенок. Как пример можно привести веб-квест к проекту «куколка любимая моя», где дети с родителями каждый день отправляются в путешествие от одной станции до другой и выполняют различные несложные задания:

В понедельник – регистрируются в специальную гугл-форму

Во вторник, играя во флеш-игру «Одень куклу», делают открытку

В среду, с помощью одной из интернет-программ, делают из открытки пазл и собирают его.

В четверг создают коллекцию русских народных песен

В пятницу, как итог, делают музыкальную открытку с рисунками и песнями из предыдущих заданий, на сайте группы педагоги организуют конкурс на лучшую музыкальную открытку.

Похожий квест с вырезанием веб-снежинок, украшением елочки, созданием календаря погоды можно сделать на новый год, или расписать по станциям путешествия родителей с ребенком летом, с заданиями по посещению определенных достопримечательностей, составлению рассказов, сказок или разучиванию стихов.

Преимущества  веб-квестов:

  • Возможность ежедневной работы с родителями
  • Заинтересованность родителя в работе с педагогом
  • Конкретный результат работы родителя с ребенком

Таким образом, при использовании современных способов передачи и обработки информации, индивидуальной работе с родителями и детьми, учитывая их  особенности и психотип, становится возможным организовать работу с родителями на новом уровне, с учетом требований современного общества.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Ваш детский сад постоянно находится в поиске новых форм работы с родителями? Мы хоти поделиться своими интересными наработками....

Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий

Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....