Консультация для родителей на тему: "О родительском авторитете для Вас, родители!"
методическая разработка на тему

Заговорич Ирина Михайловна

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

Януш Корчак

Скачать:


Предварительный просмотр:

О родительском авторитете

для Вас, родители!

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

              Януш Корчак 

Важным условием воспитания в семье является авторитет, то есть влияние и отца, и матери на детей. Подобное влияние должно быть в первую очередь основано на родительских знаниях, на родительских нравственных достоинствах, воспитывающих уважение к родителям, к членам семьи и к взрослым людям вообще.

Анализируя опыт благоприятного и неблагоприятного семейного воспитания, который в большинстве случаев подробно описывается в психолого-педагогической литературе, можно прийти к выводу: не все родители правильно понимают значение собственного авторитета в процессе воспитания детей.

Как показывают данные литературные примеры и примеры из реальной жизни каждого из нас, можно сделать вывод о том, что сегодня существует много ложных  оснований для авторитета.

Авторитет подавления: по каждому поводу родители раздражаются, повышают голос, прибегают к физическим методам воздействия; родителям неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство.

C:\Users\СОД\Desktop\1.jpg

C:\Users\СОД\Desktop\3.jpg

Авторитет педантизма: родители отдают приказы и требуют беспрекословного их выполнения; такое проявление родительского педантизма направлено лишь на то, чтобы доказать ребенку, что он находится в родительской власти и спорить с этим бесполезно. Дети из таких семей либо подчиняются, страдая от отсутствия самосто-

ятельности либо сопротивляются требованиям взрослых, и тогда возникают конфликтные ситуации, что нередко приводит ребенка в группу риска.

Авторитет назидания: родители мучают ребенка бесконечными назиданиями и поучениями, приводя собственный опыт в качестве примера. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей, что приводит к открытым конфликтам между родителями и детьми.

C:\Users\СОД\Desktop\5.jpg

Авторитет демонстративной любви: показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний делает из детей циников, расчетливых дельцов, жестоких и агрессивных людей.

Авторитет подкупа: хорошее поведение ребенка покупается подарками, обещаниями благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, родителями и бабушкой,  где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, манипулируют родными, приспосабливаются к ситуации.

C:\Users\СОД\Desktop\4.jpg

Авторитет доброты: послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, порой переходящей в беспринципность, когда родители слишком сильно боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в таких

семьях капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка – кропотливый труд. 

Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета.

   

Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

C:\Users\СОД\Desktop\6.jpg

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

Еще одно качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, - это отсутствие боязни критики со стороны своих детей. Меняется мир, современные дети имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей тоже должны учиться у них.

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера.

Чтобы понять, какую долгосрочную миссию выполняет родитель, занимаясь воспитанием детей, необходимо знать правила благополучного родителя: 

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и  грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им? 

Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:

  • Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  • Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  • Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
  • Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  • Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  • Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

Обработала материал

и подготовила консультацию педагог-психолог

МБДОУ № 76 Заговорич И.М.

В консультации использованы статьи Н.И. Дереклеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей.»

  В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям ...

Консультация для родителей - Значимость взрослого, важность родительского авторитета

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей. Он основан на знаниях, нравственных достоинствах. Воспитывает уважение к родителям и взрослым людям вообще....

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Консультация для родителей на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"

Полезный и доступный материал для заботливых родителей!...

Консультация для родителей на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, ...