Методические рекомендации на тему: «Подвижная игра в развитии дошкольника»
материал (младшая группа) по теме

 

 

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.  Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения  ребенком своего жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре. В ходе игры следует обращать внимание на внешние признаки  утомления , так как даже в одной возрастной группе уровень физической подготовленности детей неодинаков.

Очень важно, чтобы в игре максимально проявлялась самостоятельность, активность и инициатива играющих. Игры, в которых они могут проявить свою творческую активность,содействуют воспитанию активных людей, хороших организаторов. Важно постепенно переходить от знакомых игр к незнакомым. При изучении новых игр необходимо учитывать умение и знания, приобретенные играющими, и постепенно усложнять их.

Игры должны соответствовать уровню  развития и силам играющих. Каждая игра должна быть такой трудности, чтобы играющий, приложив достаточно усилий, мог преодолевать препятствия на пути к достижению цели.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Выступление на районном методическом объединении по теме "Подвижная игра как средство эмоционального развития дошкольника"

Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детскойдеятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогустимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая егоиндив...

Методическая разработка на тему: «Подвижные игры для дошкольников»

СОДЕРЖАНИЕПредисловие………………………………………...………………&helli...

Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста

Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...

Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...

Методическое пособие на тему:"Подвижные игры как основная форма развития двигательной деятельности дошкольников"

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...