Проект по ПДД для воспитанников 2й младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Горбунова Ирина Николаевна

Проект выполнила Леденева Мария Александровна. В нем рассказывается о работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon знакомство с ПДД37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

                                                  Подготовила Леденева М.А. воспитатель

                                                  МБДОО №52 «Ласточка»

1. Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели .

2. Срок реализации – одна неделя, краткосрочный.

3. Тип проекта – познавательно-игровой.

4. Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

5. Актуальность проблемы – У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице.

6. Области «Безопасность»: Рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу, можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу («зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

«Познания» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дат простейшие обобщения, ознакомить с ближайшим окружением.

«Коммуникация» - вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Чтение художественной литературы» - воспитывать умение слушать рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять воспитанникам поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить воспитанников к изображению предметов одинаковой формы (округлой) .

«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.

«Труд» - воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи проекта – познакомить воспитанников с светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Расширять словарный запас по дорожной лексике. Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.

№ Время проведения Мероприятия Задача Место проведения

1 Понедельник Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Подвижная игра «Воробышки автомобиль». Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, транспорте, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Учить воспитанников быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Транспортная площадка.

Игровая площадка на участке.

2 Вторник «Поможем зайчонку», д/игра «домик для светофора».

Наблюдение за транспортом.

Подвижная игра «Трамвай». Учить различать направления: «вперед», «назад», «сзади», «слева» и «справа». Узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Знакомить воспитанников с цветами светофора. Воспитывать внимание, любознательность, доброжелательность.

Учить воспитанников различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, автомобили, автобусы а так же их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окно)

Развивать двигательную активность воспитанников, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное настроение. В группе на НОД ФЭМП.

На прогулке, на участке.

Игровая площадка на участке.

3 Среда Рассматривание картины «Едем в автобусе» Е. Батурина, составление по ней рассказа.

Аппликация «Светофор».

Подвижная игра «Светофор». Познакомить воспитанников с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Учить воспитанников составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность. Стимулировать воспитанников к передаче в своих работах впечатления, полученные на улице.

Учить действовать по сигналу светофора. Развивать двигательную активность. На НОД. Коммуникация.

На НОД. Художественное творчество.

На прогулке, на участке.

4 Четверг Чтении произведения

С. Я. Маршака «Светофор», загадывание загадок.

Наблюдение «Грамотный пешеход».

Подвижная игра «Стой, иди». Познакомить воспитанников с новым произведением. Учить следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Дать понятие о значении слов «пешеход» и «пешеходный переход». Учить детей, правильно переходить улицу. Формировать представление об ориентировке на дороге (посмотри на лево, посмотри на права) .

Учить воспитанников правильно переходить улицу. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. На НОД. Чтение художественной литературы.

На транспортной площадке.

На площадке.

5 Пятница Рисование «Светофор-друг ребят и зверят»

Социально-ролевая игра «Мы водители» Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитывать культуру поведения воспитанников на дороге.

Учить воспитанников взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определёнными правилами. Закрепить ПДД для водителей и пешеходов. На НОД. Художественное творчество.

На прогулке, на участке.

6 Работа с родителями Консультация «Как переходить улицу с детьми». Папка-передвижка «Дети и дорога».

Выставка рисунков и поделок воспитанников.

Фотовыставка «Знай и соблюдай ПДД».

Родительское собрание «Безопасность детей на улице». В группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Проект для воспитанников второй младшей группы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации...

Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".

Данный проект включает  в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты  проекта.Проект направлен на познавательное и эк...

Проект "Игры и игрушки" с воспитанниками второй младшей группы

Проект разработан в соответствии с программой Детство...

Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств  является   положительный социал...