Проект "Пальчики-ладошки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дергач Алена Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект26.5 КБ
Microsoft Office document icon конспекты81.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

с.Большая Черниговка

"Пальчики-ладошки"!

Педагогический проект в рамках реализации образовательной области

"Художественное творчество"

                                                                    Воспитатель: Огурешникова А.Ю.

                                                                                     Пчелинцева Е. В.

2014 год



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»

Интеграция образовательных областей:

ОО " Познание":  - дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);

ОО "Социализация": - воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

ОО "Коммуникация" : - совершенствовать навыки диалогической речи у детей.

ОО "Художественное творчество": - закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;

- составлять самостоятельно орнамент на ковре.

ОО "Труд" : - побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

ОО "Физическая культура" : - развить интерес  к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умение делать наклоны вперед, руки в стороны и приседать, формировать навык медленного бега на месте согласовывая правую руку - левую ногу и наоборот.

ОО "Здоровье": - проверка соблюдения правил рассаживания за столом.

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

Материал и оборудование: стол-поднос по количеству детей, манная крупа разных цветов(красная, желтая, синяя, зеленая, белая),   выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.

Предварительная работа: рассмотрение декоративно украшенных «ковриков», иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам.

 

Логика НОД:

Педагог организует детей для предстоящей деятельности:

В группу входит почтальон с посылкой, задает детям вопрос: Это самый лучший детский сад? (Ответы детей).

Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.

Кот Матроскин и собака Шарик, здороваются с детьми.

Педагог предлагает детям узнать, что же случилось у них? (Ответы детей).Организуется беседа с котом Матроскиным и собакой Шариком.

Педагог предлагает детям помочь им, и соткать новый коврик.

Педагог предлагает посмотреть детям, какие у них есть в чемодане разноцветные "коврики".

Педагог с детьми рассматривают «Коврики».

Педагог  предлагает детям самим соткать «Коврики».

Педагог демонстрирует необычные новые приемы как ткать "Коврики" из манной крупы. Дети повторяют.

Педагог проводит Физ.минутку.

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок.)

 

Педагог предлагает обратить внимание на материалы для рисования: манная крупа разных цветов, столы-подносы.

Педагог организует самостоятельную деятельность детей.

Дети набирают песок в кулаки, и рассыпают его равномерным слоем по столу-подносу, плотно и  приступают к  выкладыванию рисунка. Сначала рисуют линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки набирают  манную крупу синего цвета и проводят линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.  Затем рисуют круги, щепотью правой руки набирают манную крупу желтого цвета, высыпают ее в одном месте.  Затем прикладывают ладонь на высыпанную кучку и фиксируют круг.

Цветочки рисуют крупой красного цвета, для этого набирают щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыпают по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируют указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.

Педагог задает детям вопрос. (Ответы детей).

 Педагог с детьми делают пальчиковую гимнастику.

 

«Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Педагог предлагает приступить к работе.

Дети начинают украшать коврики. Педагог подходит к каждому ребенку, помогает ему.

Дети с педагогом любуются декоративным украшением «Ковров» изготовленных детьми.

Кот и Шарик благодарят детей за нарядные, разноцветные ковры.

 Педагог уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы и сообщает, что Кот и Шарик благодарят детей за нарядные, разноцветные ковры. Все вместе оформляют выставку детских работ.

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками

 «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке»

Интеграция образовательных областей:

ОО "Коммуникация" - развивать свободное общение со сверстниками и воспитателем,

                        -формировать навык построения полной фразы

ОО "Художественное творчество" - развить интерес к нетрадиционному рисованию, формировать технические умения создания предметной композиции способом «Ладошки».

ОО "Физ. культура" - развить интерес  к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умение приседать с поворотами вправо и влево, развивать умение шагать на месте согласовывая правую руку - левую ногу и наоборот.

 ОО "Музыка" - развивать интерес к музыке, формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения, развивать восприятие музыкального текста.

ОО «Познание»- познакомить детей с обителями подводного мира, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Социализация» - зарядить детей положительными эмоциями, воспитывать аккуратность, уверенность в себе, воспитывать чувство семьи.

Нетрадиционные техники: печать ладошкой.

Материалы и оборудование: аудиозапись "Зашагали ножки",1/2 альбомного листа по количеству детей, гуашь розового и голубого цвета по количеству детей, фломастер и влажные салфетки по количеству детей.

Логика НОД

Педагог организует детей для предстоящей деятельности:

- В море синем две подружки, две веселых осьминожки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет!

К детям в гости приходит грустная осьминожка.

Педагог предлагает детям узнать, что же случилось у нее? (Ответы детей).Организуется беседа о внешнем виде осминожки.

Педагог предлагает детям помочь осминожке найти своих деток

и  нарисовать маленьких осьминожков.

Педагог демонстрирует приемы рисования. Дети выполняют движения ладошкой по образцу воспитателя.

Педагог «превращает детей в «Осьминожки»:

Раз, два, три, четыре

(ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили

(шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный

 (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой

(полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки

(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко

(грозим указательным пальчиком).

Педагог обращает  внимание на материалы для рисования: на тарелочки с краской. Педагог организует самостоятельную деятельность детей.

Дети показывают свою ладошку и  окунают свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. После, ладошкой ставят печать на листочке. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. В процессе самостоятельной деятельности включает аудиозапись"Зашагали ножки", .

Детям предлагается вытереть ладошки об салфетку. Переворачивают  листочки пальчиками вниз.

Педагог предлагает детям дорисовывать фломастером глаза и улыбочку.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы и сообщает, что Осьминожка очень рада увидеть своих деток. Все вместе оформляют выставку детских работ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему

«Клубочки для бабушки»

 

Интеграция образовательных областей:

ОО "Познание": - продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы;

 - дать детям знание о нитках и изделий из ниток: варежек, шапок и прочее;

ОО "Коммуникация": - способствовать развитию речи как средство общения.

ОО "Художественное творчество": - закрепить навыки рисования круга.

ОО "Социализация": - воспитывать умение приходить на помощь нуждающимся.

ОО "Труд": - развивать интерес детей помогать воспитателю в подготовке рабочего места, в раздаче пособий для работы, уборке рабочего места.

ОО "Чтение художественной литературы": - чтение стиха «Клубок».

ОО "Физическая культура": - - развить интерес  к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умение поворачиваться кругом, стоя на месте приседать и подниматься извиваясь, шагать на месте.

ОО "Здоровье": - следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

Материал и оборудование: настоящие клубки ниток разного цвета, краска разных цветов по количеству детей, листочки для рисования по количеству детей .

Предварительная работа: рассматривание клубков ниток и изделий из ниток: варежек, шапок и прочее. Беседа о вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

 

Логика НОД.

Педагог организует детей для предстоящей деятельности.

Дети сидят на ковре. В группу входит педагог, переодетый в бабушку, в руках корзина с разноцветными клубками.

Педагог предлагает детям познакомиться с бабушкой Матреной, которая решила зайти к детям в гости.

Педагог рассказывает детям историю про котенка который любит играть с клубочками для вязания.

Педагог задает детям вопросы, они отвечают.

Бабушка читает стих.

Котенок увидал клубок –

Из ниток шерстяной моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тот час вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Бабушка просит помочь ей скатать все клубочки обратно.

Дети помогают.

Бабушка благодарит детей за помощь.

Дети делают физкультминутку

 

«Плетень»

Еще вейся, плетень

Завивайся, плетень

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь)

Завернись клубок, будто камешком

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла

(Шаги на месте)

Клубок ниток нашла.

(Наклониться, поднять мяч)

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катиться.

(Движение вокруг друг друга)

Нитка тянется…

Клубок далее, далее, далее.

Нитка доле, доле, доле.

Я за нитку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно)

Откусила, порвала.

(Резко руки разводим в стороны)

Бабушка с детьми делают пальчиковую гимнастику.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт

(Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт.

(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

(Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек.

(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

(Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки.

(Выполнять движение «вязание на спицах»)

Педагог демонстрирует приемы рисования. Дети повторяют.

Указательным пальцем правой руки на листочке проводят круг маленькой формы, затем его увеличивают, при этом, не отрывая пальца. Скатав большой клубок, показывает как скатать маленький клубок.

Мизинцем правой руки рисуют круг, постепенно увеличивая круг не отрывая мизинца.

Педагог организует самостоятельную деятельность детей.

Детям предлагается самостоятельно скатать нитки в клубок.

Педагог напоминает правила поведения за столом с красками.

 Дети рисуют, педагог во время работы дает советы, помогает, у кого не получается.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы и сообщает, что Бабушка благодарит детей за помощь.



 

Комментарии

Рощина Валентина Владимировна

Хорошие и содержательные конспекты,с удовольствием с ними ознакомилась!!!Спасибо Вам!