Место игр и занятий в жизни ребенка.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Смагина Ольга Александровна

Игра, как средство воспитания маленького человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ№8 «Тополек»      

Воспитатель: Смагина Ольга Александровна  

Старшая группа

         Место игр и занятий в жизни ребенка.

         Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра.

         Игра – неисчерпаемый источник радости для ребенка , она наполняет его жизнь глубоким смыслом и  содержанием. От характера и и развития игр ребенка во многом зависит его всестороннее развитие и умственная активность.

         Игра для ребенка не пустая забава , а серьезная , требующая напряжения всех его умственных , нравственных и физических сил деятельности .Играя ребенок развивается физически, умственно , в играх совершенствуется его нравственные качества . воспитывается его эстетический вкус . В игре он познает окружающее , приобретает первые коллективные навыки , различные умения. В жизни многогранна и содержательна игровая деятельность ребенка, в целом идет  процесс активного  развития детского организма.

Принятия на себя в играх различных ролей помогает ребенку учиться быть смелым и сильным  духом , совершенствовать благородные поступки , быть вежливыми и внимательными к окружающим , справедливыми , уступать в случае необходимости , помогать  в беде.

         Игра способствует формированию умения подчинять свое поведение определенным правилам  , требованиям игры.

         Игровая форма не мешает ребенку осознавать серьезность выполняемой задачи.

         Игра занимает значительное место в подготовке детей к школе. Общаясь в процессе игры друг к другу , дети учатся необходимым качествам общественности.

Взрослым нужно поощрять действия детей в процессе разнообразных  игр со сверстниками.

         Обучающее  и развивающее значение имеют дидактические игры . В этих играх совершенствуются движения , речь , идет развитие детской фантазии и воображения.

В различных упражнениях с дидактическим материалом , прежде всего должна сбыть сохранена игровая ситуация.

         Строительная игра – увлекательная творческая деятельность. В строительных играх развивается находчивость , инициатива и самостоятельность. Строя  , дети много двигаются . Совершенствуют координацию движений , глазомер, мелкая мускулатура рук.

Поддержание  порядка , внимательное отношение к вещам  , содержание строительных материалов и игрушек  в чистоте и аккуратности. Все это воспитывает привычку к бережному отношению  .

Игрушка – неисчерпаемый источник радости и веселья детей  . С ней входит в жизнь искусство , представление о прекрасном.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место музыки в жизни ребенка

  В детском саду, на музыкальных занятиях  мы слушаем музыку, но этого недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители....

Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Место игры в жизни ребенка

Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства.В игре формируется личность малыша.Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет....

Консультация для родителей "Игра- важное занятие в жизни ребенка".

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Консультация для родителей: «Игра – главное занятие в жизни ребенка»

Консультация для родителей "Игра-главное занятие в жизни ребенка"...