Роль и место музыки в жизни ребенка
консультация на тему

Рябова Марина Александровна

    В детском саду, на музыкальных занятиях  мы слушаем музыку, но этого недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_i_mesto_muzyki_v_zhizni_rebenka.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Роль и место музыки в жизни ребенка.

    В детском саду, на музыкальных занятиях  мы слушаем музыку, но этого недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители.

    Начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Шелестит трава, тенькают и посвистывают певчие птицы, в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель…, а это – лесной ручеек. Все это множество непохожих друг на друга голосов, звуков человек слышал еще в глубокой древности, сначала он подражал им, а потом стал сочинять свои.

    Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет – «у-у-у», листья шуршат – «ш-ш-ш»).

    Так и в древности – человек подметил, что если срезать тростник и подуть в него, то получится звук – красивый и протяжный. Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громкий и звонкий. Если ударить по стволу дуплистого дерева, то удар этот слышен издалека.

    Не пожалейте времени, чтобы все это показать ребенку, попробуйте вместе с ним – вы сами услышите, как рождается музыка.

    Вот так от звуков леса можно перейти к слушанию музыки, и  если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней.

    Музыка своим языком может не только рисовать картины природы, повторив в звуке пение птиц, раскаты грома, шум дождя и т.д. Особенность музыки такова, что вы можете не только рисовать и представлять картины, вы можете чувствовать настроение и переживания человека. Ведь когда вы услышите звонкую, радостную песенку, вам сразу станет весело, захочется запеть, потанцевать.

    Вот так постепенно, слушая музыку природы и окружающего мира, вы приобщаете ребенка к пониманию музыки.

    Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игры, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

    Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

    Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетными становятся косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

    Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны взрослых: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога, при этом он учитывает возможности, интересы и пристрастия детей.

     Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания радиопередач и просмотра телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор. Такая эмоциональная насыщенность жизни ребенка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыки в жизни ребенка.

Музыка в повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей....

Консультация для родителей " Роль и место музыки в жизни ребёнка"

Эта консультация поможет родителям узнать какие формы организации музыкальной деятельности осуществляются в детском саду. Что музыка в повседневной жизни детей в детском саду звучит во всех видах...

Роль и место музыки в повседневной жизни ДОУ

Выступление на родительском собрании.  Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры. ...

Роль и место музыки в жизни ребёнка

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности...

Роль музыки в жизни ребенка

влияние музыки на развитие дошкольников...

Роль музыки в жизни ребенка

Представляю вашему вниманию консультацию для родителей о роли музыки в жизни ребенка...

Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада

Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры....