Главные вкладки

    Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
    проект (старшая группа) на тему

    Финк Ольга Николаевна

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

    В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Метод проектов очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_semya_moe_bogatstvo.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».

                                               

    Цель: Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

    Задачи:

    1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи.
    2. привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей.
    3. формировать и развивать у дошкольников навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
    4. создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в детском саду. Где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
    5. побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

    Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Сроки реализации: сентябрь – март.

    Актуальность: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

    Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

    - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

    - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

    Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

    Педагогические условия:

    1. подбор атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
    2. подбор иллюстративного материала.
    3. подбор художественной литературы.
    4. подбор материала для продуктивной деятельности.

    Предполагаемый результат: воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

    Продукт деятельности: Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта.

    Этапы проекта:    

    Подготовительный.

    Создание развивающей среды

    1. подбор дидактических игр.
    2. составление перспективного плана.
    3. разработка содержания конспектов.

    Основной

    Деятельность педагогов:

    1. Беседы
    2. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье.
    3. Игры – драматизации по сказкам.
    4. Инсценировка.
    5. Проблемные ситуации.
    6. Создание альбомов.
    7. Дидактические игры.

    Деятельность с детьми:

    1. Составление рассказа по теме.
    2. Составление творческих рассказов.
    3. Сюжетно – ролевые игры.
    4. Строительные игры.
    5. Настольно – печатные игры.
    6. Подвижные игры, спортивные игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
    7. Рисование, аппликация, закрашивание раскрасок, изготовление подарков для  пап, лепка.

    Деятельность с родителями:

    1. Оформление консультаций, буклетов, рекомендаций.
    2. Составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов.
    3. Выпуск каждой семьей газеты о своей семье.
    4. Составление альбомов.
    5. Изготовление поделок.

    Завершающий

    1. Развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Моя милая мамочка».
    2. Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.

    Рефлексивный

    Данный проект показывает  значимость каждого члена семьи, раскрывает ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители активно участвуя в жизни группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

    Краткое описание проекта.

    В группе успешно реализован образовательный проект «Моя семья – мое богатство». Проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 7 месяцев. Целью данного проекта является – формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена цель: показать детям, что семья – это основа общества, в ней создается микрокультура (история, традиции).

    Для погружения детей в проект воспитатели перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в группу свои семейные фотографии и рассказывает о членах своей семьи, о традициях (дни рождения, совместные походы в театр и др.), о значении своего имени и т. д. далее педагог задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы вы узнать о корнях вашей семьи? После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи. Данный проект реализуется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, а также в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, игровой, коммуникативной.

    При реализации проекта детям предлагалось пополнить альбом «Моя семья» фотографиями и рассказами о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается их работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи. Родители принимали активное участие в работе над проектом. Детям с помощью родителей предлагалось в процессе познавательно – поисковой деятельности найти ответы на вопросы: «Что означает мое имя?», «Как мне его выбирали?», «В честь кого меня назвали?». Таким образом, родители становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. С целью расширения знаний педагоги предложили родителям буклеты, памятки, рекомендации, игротеки по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочению семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.


    Перспективный план работы по реализации проекта.

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    - Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

    - Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Скажи ласково», «Назови всю семью».

    - Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница».

    - Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек».

    - Беседа «Один дома».

    - Беседы «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно».

    - Проблемные ситуации «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

    - Познавательно – исследовательская деятельность «Моя семья и родственники».

    - Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси».

    - Составление рассказа «Как я помогаю маме».

    - Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец».

    - Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы».

    - Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

    - Чтение стихов В.Вересаев «Братишка»

    С. Черный «Когда никого нет дома».

    - Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

    - Подвижные игры «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

    - Физминутка «Семейная зарядка».

    - Пальчиковая гимнастика «Домики».

    - Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки».

    - Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

    - Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

    - Изобразительная деятельность «Цветы для мамы».

    - Изготовление подарков для пап, мам.

    - Закрашивание раскрасок «Мой портрет», «Моя дружная семья».

    - Строительные игры «Мебель для дома», «Семейный дом».

    - Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе».

    - Прослушивание музыкальных произведений  П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки».

    - Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации «Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье»

    - Выпуск каждой семьей газеты «Моя семья».

    - Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека».

    - Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали?

    - Консультация «Сказкотерапия, как средство самопознания дошкольников».

    - Буклеты «Чаще говорите детям…».

    - Оформление праздничных газет для пап и мам.

    - Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья».

    - Изготовление поделок «Хобби моей семьи».

    - Составление генеалогического древа семьи.

    - Составление книги семейных рецептов.

    -Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

    проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

    Проект «Моя семья – мое богатство»

    Углубить знания детей о составе  своей семьи, родословной и семейных традициях....

    Презентация проекта "Моя семья - мое богатство" старшая группа

    Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

    Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".

    Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...

    Педагогический проект «Моя семья - моё богатство»

    Проект: «Моя семья - мое богатство» Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г - май 2018 г) Вид: познавательно-исследовательский Участники: дети старшей группы (5-6 лет), р...

    Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

    Психолого - педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста и их и родителями...

    Педагогический проект «Моя семья – мое богатство» (группа общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет)

    Цель педагогического проекта «Моя семья – мое богатство»: сформировать у детей от 4-х до 5-ти лет представления о семье в целом, как основной общечеловеческой ценности; привлечь роди...