Главные вкладки

    Презентация "Музейная педагогика в детском саду "
    презентация к уроку на тему

    Бегей Марина Владимировна

    Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon muzeynaya_rabota_v_dou.zip2.6 МБ

    Подписи к слайдам:



    Ребята имеют возможность не просто рассматривать предметы, многие из которых видят впервые, но еще и «играть в историю». Сейчас в нашем музее более 40 подлинных предметов крестьянского быта, изделия народных промыслов, ремёсел, рукоделия.



    Формы работы с детьми в музее старины «Светелка»
    - досуги, праздники, развлечения, посиделки;
    - встречи с интересными людьми;
    -театрализованные постановки по мотивам народных сказок;
    - тематические экскурсии;
    - тематические занятия;
    - проведение кружка по созданию обрядовых кукол «
    Василинка
    »;
    Занятие «От скуки-бери дело в руки"

    Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.

    Ф. Дзери


    Праздник «Покров на Руси»


    Музей был переведен другое более просторное помещение, а стеллажи заполнились новыми экспонатами. Музей старинных вещей «Светелка» - так стала называться оборудованная и более просторная комната в детском саду.
    Вся обстановка теперь разделена на несколько зон, это способствует более точному пониманию и восприятию детьми русской старины.


    Занятие "Соломенное чудо"
    Структурное подразделение «детский сад» ГБОУ СОШ
    с.Старая Рачейка,
    Сызранский
    р-н, Самарская обл.
    "МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
    В ДЕТСКОМ САДУ"
    Автор: воспитатель
    Бегей М.В.
    2014 год
    Занятие "В гостях у Хозяюшки"
    Занятие"Изделия русских мастериц"


    Учитывая это, по инициативе педагогов в 1997 году в нашем детском саду был создан мини-музей «Русская старина». Располагался он в небольшой комнатке и насчитывал не более десяти подлинных старинных экспонатов. Отрадно, что наши педагоги, воспитанники и родители оказались очень активными и заинтересованными участниками процесса пополнения фондов. Время шло, мини-музей заполнялся все новыми экспонатами. Стало ясно: надо расширяться.
    Часть
    фонда
    нашего
    музея
    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ !
    Наш адрес:

    446050, Самарская область,
    Сызранский
    район,
    с.Старая Рачейка,
    ул. Кирова, д.1.
    Телефон:

    8(8464)930-695
    E
    -
    mail
    :

    douskazka@mail.ru



    Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?

    Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
    Занятие "Как люди добывали свет"
    … «ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ,
    КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
    ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ
    ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,
    НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
    ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
    СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!
    СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»


    Все музейные экспонаты создают своеобразный диалог между прошлым и настоящим и будущим, они наполняют сердца ребят добрыми впечатлениями о прошлом, приобщают их к культурным ценностям, воспитывают в дошкольниках патриотизм с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), а также бережное отношение к природе родного края.
    Занятие "Зыбка поскрипывает, тихо песенку поет"


    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.



    .
    Всякая вещь хранит отпечаток личности мастера, создавшего ее, и хозяина, пользовавшего ею, а значит, отпечаток душ людей. Это часть духовного наследия прошлого. Предки оставили на земле «следы» своей жизни, если мы их отыщем и сохраним, значит, мы их достойные наследники.

    Тематика образовательного процесса с детьми в музее разнообразна. Но вся она состоит из содержательного компонента – овладение детьми доступным их возрасту объемом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве, жизни народа, истории страны, культуре, традициях.
    .


    Кружок «Василинка»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музейная педагогика в детском саду.

    «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость,так как без корней в родной местности,на стороне человек похож на иссушенноерастение перекати-поле».Академик Д.С.Л...

    Вальдорфская педагогика в детском саду

    Вальдорфская педагогика - педагогика радости для растущего ребенка, где наши дети укрепляют свое здоровье, развивают душу (речь) и формируют мышление через мелкую моторику. Педагогика Р.Штайнера не от...

    Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.

    Чтобы наши дети росли  добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...

    Музейная педагогика в детском саду

    Формирование у дошкольников представления о музее...

    Музейная педагогика в детском саду.

    Музейная педагогика - молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами как: музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в зарубежных странах и России она...