Взаимодействие воспитателя с семьёй, при воспитании ребёнка.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Irina Nikolaevna Shablevskaya

Воспитание ребёнка в детском саду не может, протекать без взаимодействия воспитателя и семьи ребёнка. Некоторые критерии и направления по каторым  должен работать воспитатель дошкольного образования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с семьёй, при воспитании ребёнка.

     Воспитатель не сможет успешно осуществлять работу, если детский сад не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребёнка в садике идет вне такого сотрудничества,  и это приводит к недопониманию и в дальнейшем к претензиям родителей к дошкольному учреждению.

     Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи будет опережать просвещение ребёнка, т.е. когда воспитатель в работе с родителями будет использовать так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу  с детьми без предварительной  постоянной работы с семьёй нельзя.  Ведь семьи,  из которых приходят в детский сад наши дети, неоднородны.  В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет на здоровье ребёнка, и на его психику, и на его состоятельность как человека.

Как работать воспитателю в этом направлении:

  1. Изучить семью ребёнка.
  2. На основе диагностики организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.
  3. Устанавливать контакты с людьми, которые для ребёнка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.
  4. Организовать  совместное проведение досуга детей и родителей (утренники, спортивные праздники и т.д.)
  5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей,  которые участвуют в жизни группы и детского сада.
  6. Сотрудничать с психологической службой детского дошкольного учреждения, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и не понимания, рефлексивные умения родителей и детей.

      Обозначив некоторые критерии  и приоритетные направления в работе воспитателя с детским коллективом, необходимо определить основные функции воспитателя по каждому направлению. Все воспитательные мероприятия должны создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому ребёнку ощутить собственную значимость.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по взаимодействию воспитателя с семьёй на тему: "Детский сад"

План по взаимодействию воспитателя с семьейТема: «Детский сад»Период: 28.08.-08.09.Итоговое мероприятие: Развлечение  «Игрушки малышам»Форма работыТемаЦельАнкетирование&la...

Практико-значимый проект на тему «Взаимодействие воспитателя с семьёй»

Проект на тему: "Взаимодействие семьи, ДОО и начальной школы в современном образовательном пространстве"  ...

Взаимодействие Доу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

 Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни пред...

«Взаимодействие воспитателей с семьёй по преодолению трудностей в адаптации детей раннего возраста».

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, по...