Творческий проект "По страничкам народных сказок"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект "По страничкам народных сказок" - совместная творческая деятельность педагогов и детей. Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «По страничкам народных сказок».
Работая с детьми нашей группы, мы обратили внимание на то, что дети очень любят и интересуются народными сказками. С раннего детства сказки сопровождают ребенка, на примере героев сказок дети учатся определять и оценивать поступки, переживают за любимых героев, вместе с героями сказок преодолевают невзгоды. Детям очень нравятся книги, где большое количество красочных иллюстраций, картинок, которые помогают ребенку представить сюжет сказки. Не умея читать, именно по картинкам дети с раннего детства рассказывают сказки. Учитывая интерес детей к народным сказкам, мы решили попробовать вместе с детьми создать свою книгу сказок. Таким образом, возникла идея создать проект «По страничкам народных сказок».
Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Формирование способностей детей по средствам изобразительной деятельности передавать действие сказки; развитие навыков творчества и воображения детей.
Задачи проекта:
Уточнить знания детей о русских народных сказках.
Научить детей понимать смысл сказок, отмечать их особенности.
Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведениям, передавать смысл сказки и выражать свое отношение к героям сказок.
Развивать творческие навыки, воображение и способность в рисунке или аппликации передавать действие сказки.
Развивать у детей коммуникативные способности, умение взаимодействовать друг с другом в коллективе, в процессе совместной деятельности.
Проектная идея: создать вместе с детьми книгу- иллюстрацию с любимыми народными сказками.
Участники проекта: Дети 6-7 лет старшей группы «Солнышко» дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е. М. и педагоги.
Ожидаемый результат:
Осознанно правильное отношение детей к народным сказкам. Формирование творческих умений в создании задуманного продукта совместной деятельности – Книги любимых сказок.
Материалы и оборудование:
Справочная и художественная литература.
Видео и аудиозаписи с народными сказками, народными музыкальными произведениями.
Оборудование для изобразительной деятельности детей.
Схема проектной деятельности.
Виды детско- взрослой деятельности | Формы проведения |
Игровая | Организация дидактических игр, сюжетно-ролевой игры с элементами инсценировки. |
Социально-нравственное воспитание | Проведение тематических занятий, бесед |
Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой | Чтение, пересказ сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи). Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей» |
Познавательное развитие | Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки». |
Изобразительная деятельность | Изготовление книги сказок по средством рисования и аппликации сказочных сюжетов |
Музыкальное воспитание | Слушание народной музыки, беседа с детьми о том, как музыка обогащает восприятие сказки, насыщает ее особым колоритом. Подготовка мероприятия – развлечения «По дорожкам народной сказки. |
План реализации проекта
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный Формирование проблемы | Выбор сказок для работы над проектом. Рассматривание иллюстраций, пересказывание и обсуждение сказок. Осознают и лично воспринимают проблему. Принимают задачи проекта и выбирают пути и средства достижения решения данных задач. | Чтение и обсуждение с детьми прочитанного. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций. Формирует проблему: сказки издаются и печатаются в разных издательствах, каждый пересказчик и издатель вносит свое видение сказки. Можем ли мы создать свою книгу сказок, выступить в роли пересказчиков и издателей любимых народных сказок. Формирование задачи: пополнить знания о сказках, выбрать материалы для работы над проектом, определить последовательность работы. |
Деятельностный этап Систематизация информации Практическая деятельность Оформление книги | Чтение, пересказ сказок по иллюстрациям, придумывание нового окончания сказок, слушание сказочных произведений в исполнении народных артистов (аудиозаписи). Подбирают русские народные сказки, которые они хотели бы отразить в своей книге. Выбирают и обсуждают пути изготовления книги. Выбирают материалы для изобразительной деятельности и способы изготовления рисунков-иллюстраций либо аппликаций-иллюстраций к сказкам. Рисование и изготовление аппликаций по подгруппам к определенному виду сказки. Оформляют книгу, создают обложку | Диалогические беседы: «Чудный мир сказки», «Изображение в сказке быта и жизни», «Наши любимые сказки», «Связь сказки с жизнью людей» Занятие по развитию речи «О чем рассказывает сказка», «Удивительная страна народной сказки». Предоставляет различные изобразительные материалы. Оказывает практическую помощь на протяжении всего проекта. Ведет с детьми познавательную и творческую деятельность. Организует подгрупповую работу. Помогает в оформлении |
Презентация | Договариваются о защите проекта, предоставляют продукт деятельности – созданную книгу сказок на мероприятии – развлечении «По дорожкам народной сказки». | Помогает в организации и обеспечивает защиту проекта. Принимает участие в защите проекта. |
Подведение итогов | Обсуждают итоги проекта: что удалось, что вызвало затруднение, смогли ли осуществить задуманное и др. | Обсуждает вместе с детьми итоги проекта, дает положительные оценки. |
Автор проекта Ильина Татьяна Михайловна – воспитатель дошкольного отделения МОУ Новосемейкинской СОШ им. Зеленова Е.М.
Красноярский р-н, п. Новосемейкино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Создавая этот проект, мне хотелось доказать, что сказки помогают развивать не только речь ребёнка, его творческую активность, выразительное исполнительство, но и музыкальные способ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "Страна народных сказок"
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...

Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....
