Главные вкладки

    Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
    консультация (младшая группа) на тему

    Котова Юлия Юрьевна

    Воспитание любви к природе с помощью уголка природы в дестком саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ugolok_prirody.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уголок природы как средство укрепления

    духовного здоровья дошкольников.

    «Человек был и всегда останется сыном природы. и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал о роли природы в жизни ребенка В.А.Сухомлинский.

    Наши дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которое нацелено современное общество, нам, взрослым, очень важно не допустить формирования у детей потребительского отношения к природе. Помнить о том, что сильные детские впечатления от общения с ней навсегда оставляют свой след, пробуждают желание узнать еще и еще. Ребенок, чувствующий красоту природы и познавший заботу о ней, так же  гуманно будет относиться и к людям.

    Природа – это дом, который нас кормит, поит, оздоровляет. В этом прекрасном доме рядом с нами живут дети. Именно им мы передаем все наше богатое наследство – всю красоту лесов, морей, рек, краски закатов и рассветов. Готовы ли они стать хозяевами всего этого, сумеют ли оценить, сберечь, украсить и приумножить это богатство? Это зависит от того, как мы их воспитаем, мы всегда должны помнить, что нам необходимо воспитывать у детей любовь к природе. И любовь эта не приходит сама. Она прививается заботами и стараниями старших. Ведь без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.

    Ребёнок от природы добр. Настоящая детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у детей, явление, скорее, не типичное. Да, случается, конечно, что дети бросают камни в пруд, реку, загрязняя при этом воду в водоёме, где живет много разных живых существ, охапками рвут цветы, но их никто не останавливает. Бывает, дети просто так ломают ветки, но нанося «боль» дереву, они, на самом деле, не понимают, что делают ему больно.

    Происходит это потому, что взрослые вовремя не объяснили малышу, что деревья, цветы, животные – это такие же живые существа, как и мы.

    А ведь наша природа – источник духовного здоровья и радости каждого человека. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать именно с дошкольного возраста.

    В детском саду дети получают о ней первые сведения. Бесконечно разнообразный мир пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Мы, взрослые, не всегда представляем себе, к каким последствиям может привести изоляция маленького человека от природы. Для человека любящего свою Родину, так же естественно любить родную природу. Любовь к ней делает людей мягче, человечнее.

        Ведь наша природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека.

        Тропинка в природу лежит через труд, любовь к своей земле, родине, людям. И очень важно донести это до наших детей. Незаменимым помощником в этом является уголок природы в группе.

    Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Наблюдения на экскурсиях или на занятиях кратковременны. А в уголке дети могут подходить к животным и растениям в течение всего дня, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.

    Уголок природы способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Сначала малыши наблюдают за тем, как воспитатель ухаживает за растениями и животными, затем постепенно приобщаются к уходу сами. Поливая цветы, воспитатель проговаривает: «А наши цветы проголодались, земля-то сухая, их нужно срочно полить». Просит помочь полить цветы. Трехлетние дети делают это с большим удовольствием.

    Чтобы дети приучились замечать происходящие изменения в уголке природы, периодически воспитатель осматривает его вместе с ними. Говорит детям: «Посмотрите, у фикуса появился новый зеленый листочек, наш бальзамин зацвел. А вот у колеуса почему-то поникли листочки. Давайте подумаем вместе, почему это произошло? Наверное, ему жарко, а мы его мало поливаем. Давайте поставим его в баночку с водой». Через некоторое время обязательно обращает внимание детей на то, что этот цветок начал хорошо расти. В процессе ухаживания, привлекает внимание детей к особенностям внешнего вида растений. Учит наблюдать за ними. При рассматривании комнатных растений вместе учатся находить красоту цветов и листьев, воспитатель обращает внимание на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату. Все это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного и заботливого отношения к растениям.

    Благодаря таким систематическим наблюдениям, труду в уголке природы  у детей  проявляются сочувствие, забота не только по отношению к природе, но и к тем, кто в этом нуждается.

    И поэтому трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Ведь природа - не только великий учитель, но и великий воспитатель.  «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего поколения».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников

    Консультация для педагогов "Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников"...

    Уголок природы как средство экологического воспитания дошкольников

    Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией...

    Мастер – класс «Изотерапия, как средство решения эмоционально – личностных проблем и укрепления психического здоровья дошкольников»

    Мастер – класс«Изотерапия, как средство решения эмоционально – личностных проблем и укрепления психического здоровья дошкольников»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5348023","attribute...

    «Изотерапия, как средство решения эмоционально – личностных проблем и укрепления психического здоровья дошкольников»

    Изотерапия одно из направлений арт-терапии (арт – творчество, терапия - лечение). Лечение изобразительным искусством - наиболее популярный и доступный метод познания себя. На бумаге или холсте можно в...

    Мастер-класс для педагогов "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"

    Расширение и овладение практическими навыками приминения арт-терапии в работе с дошкольниками...

    Информационно – психологическая брошюра для любознательных родителей "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"

    Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства.У каждог...

    Уголок природы как средство развития самостоятельности у дошкольников

    Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность...