Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Исаева Оксана Анатольевна

 

 «УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»

 

 Программное содержание

 Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.

 Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.

 Вовлекать детей в беседу, учить быть внимательными, сообразительными, проявлять активность мыслей.

 Материал: кукла - грязнуля, черные следы, имитация лужи, костюм для Мойдодыра, фланелеграф, изображение двух ладошек (чистая и грязная, картинки с изображением предметов гигиены, мяч, макет домика, картинка с изображением мальчика отбирающего у девочки игрушку.

 1

 I. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей?

 Дети: Добрый день. Доброе утро. Привет. Приятно вас видеть. Рады встрече.

 На полу в групповой комнате, разложены следы (черного цвета) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по следам. Но, посмотрите, следы черного цвета, наверное кто-то прошел, совершил нехорошие поступки и оставил такие следы. Давайте понробуем ему помочь.

 11. На пути встречается лужа. в которой сидит кукла (мальчик грязнуля)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Мальчик

 Воспитатель: Какой он?

 Дети: Грязный

 Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Он сидит в грязи, в луже.

 Воспитатель: А почему еще можно быть грязным Дети: Если не умываться, долго не мыться.

 Воспитатель: Посмотрите, какое у него лицо, руки. Как его можно назвать?

 Дети: Грязнуля, неряха.

 Воспитатель: Ребята, я думаю ему нужно помочь, но я не знаю как.

 Дети: Достать-из лужи, умыть, помыть голову, вымыть с мылом руки, переодеть.

 В группу входит Мойдодыр (переодетый воспитатель) Мойдодыр: Кому здесь нужна помощь? (обращается к грязнул е).

 Ах ты гадкий, ах ты грязный Неумытый поросенок

 Ты чернее трубочиста Погляди-ка на себя

 Ты один не умывался

 И грязнулею остался.

 2

 А вы, ребята, знаете зачем надо умываться по утрам и вечерам? Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не пачкать других, чтобы не заболеть.

 Воспитатель: Правильно, иначе, знаете, что может быть? Посмотрите на фланелеграф. (изображение двух ладошек чистой и грязной с микробами). Как можно назвать эту ладошку?

 Дети: Чистая.

 Воспитатель: А эта, какая?

 Дети: Грязная с микробами.

 Воспитатель: Правильно ребята, это микробы. Если такой рукой взять конфеты, печенье, хлеб, то вместе с едой эти микробы попадут в организм человека и он может заболеть. Мойдодыр: Да, это так, а чтобы быть чистым нам помогут наши друзья: мыло, мочалка, зубная паста, щетка. Давайте, ребята, я возьму этого грязнулю и отмою его.

 III. Воспитатель: А мы пойдем дальше, может встретим того,

 кто оставил следы. Посмотрите, ребята, мячик лежит, а где же его хозяин? Давайте поиграем в мяч.

 Игра с мячом «Назови ласково друга». В это время за детьми кто то подглядывает через дверь домика, это МШlьчик (переодетый взрослый).

 Мальчик: Это мой мяч, отдайте.

 Воспитатель: Разве так надо просить?

 Мальчик: А как?

 Воспитатель: Ребята, скажите мальчику, как нужно обращаться с просьбой?

 Дети: Пожалуйста.

 Воспитатель: Правильно, нужно вежливо попросить. Воспитанные дети всегда вежливы.

 Мальчик: Это они, воспитанные?

 Воспитатель: Да, наши ребята воспитанные, они только что друг другу ласковые слова говорили.

 3

 Мальчик: Да слышал я как они говорили, это и я так могу:

 Сашка-рваная рубашка, Светка-конфетка, Антошка-сломанная ножка.

 Воспитатель: Подожди, какие же это ласковые слова, это дразнилки, а дразниться нехорошо. Да и как ты мог слышать нас?

 Мальчик: А я подслушивал о чем вы говорили, и подглядывал за вами.

 Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо ли он поступил подслушивая и подглядывая за нами?

 Дети: Плохо, подслушивать и подглядывать не красиво. Мальчик: А я и не знал, а как же надо?

 Воспитатель: Нужно было спросить разрешения поиграть с нами, побыть рядом.

 Мальчик: Я понял, теперь я стану культурным и буду вести себя как воспитанные дети. Спасибо.

 Воспитатель: А мы пойдем дальше, ребята.

 Дети подходят к фланелеграфу, на нем картинка с изображением МШlьчика отбирающего у девочки игрушку. Воспитатель: Ребята, и здесь нужна наша помощь. Садитесь на стулья, скажите, что нарисовано на картине?

 Дети: Мальчик обижает девочку, не дает игрушку. Воспитатель: Как вы считаете, хорошо он поступает?

 Дети: Плохо, не хорошо.

 Воспитатель: А вы, ребята, умеете делиться игрушками? Как бы вы поступили в этом случае?

 Дети: Можно вместе играть, по очереди. Можно посчитаться и выбрать кто будет играть первым.

 Воспитатель: Правильно, игрушками надо делиться. Я надеюсь что вы так и поступите если будет нужно. А теперь нам пора идти.

 IV. НО посмотрите, ребята, черные следы закончились, это потому, что вы хорошие, воспитанные дети и помогали научиться быть такими другим. И я верю, вы всегда будете такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Конспект НОД по развитию речи "Быть вежливым друзья - это здорово"

Используя данный конспект педагог учит детей в зависимости от ситуации употреблять вежливые слова, объясняя их значение, обучает общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

План – конспект «Как важно быть вежливым?»

План – конспект «Как важно быть вежливым?»...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила   этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....