Театрализованная игра-развлечение "Теремок" для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Романчук Татьяна Юрьевна

Данная игра-развлечение развивает и обогащает игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие Помогает детям открывать новые возможности игрового отражения мира Побуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-razvlechenie_teremok.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №75

Театрализованная игра – развлечение «Теремок»

для детей 4-5 лет

   

                                       

    воспитатель Романчук Татьяна Юрьевна

                                                   

г. Белгород

                                                 


Цель:  Развивать диалогическую речь, внимание, память.

           Способствовать  развитию интонационной стороны речи.

           Прививать любовь к народному творчеству. Поощрять участие детей в  

           театрально-игровой деятельности.

Вариативность использования: 

Развлечение. На прогулке. В разновозрастной   группе.

Старшие дети исполняют роль персонажей.

Подготовка игры: 

Выбираются персонажи к сказке «теремок», разучивают текст.    

 Дети образуют круг. Персонажи остаются за кругом.

Ход игры: Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                «Стоит в поле теремок, теремок.

                Он не низок не высок, не высок»

Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Мышки»  произносит слова:

           «Каждый должен где-то жить и зимой и летом,

            Как же Мышке не тужить, если дома нету?

            Хватит мне бродить по свету, будет мне тепло зимой.

            Если никого здесь нет, значит,  домик будет мой»

Дети в кругу поднимают руки и впускают «Мышку» в круг.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова:

           «Стоит в поле теремок, теремок.

            Он не низок не высок, не высок».

 Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Лягушки» говорит:

           «Что за чудо теремок! Из трубы дымок идёт.

             Дверь мне отворите! Кто тут в тереме живёт, ну-ка говорите!»

Мышка:

           « Мышка здесь живёт норушка! Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

           «Я Лягушка-поскакушка, будем пить с тобою чай»

Мышка: 

            «Для тебя найдётся место, веселее жить вдвоём.

             Вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьём!»

 Дети в кругу поднимают руки и впускают «Лягушку» в круг.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова:

            «Стоит в поле теремок, теремок

            Он не низок не высок, не высок».

 Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Зайчика» говорит:

           «Что за славный теремок вырос на лужайке?

            Кто тут в тереме живёт, расскажите Зайке!»

Мышка: 

            «Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка:

           «Я Лягушка-поскакушка, говори, кто ты такой?»                                  

 Зайчик:                                                                                                                                                                                                                  

           «Открывайте, это я  –  Зайчик-побегайчик!

           Вы пустите жить меня, я хороший Зайчик!»

Мышка: (Лягушке)

            Может, пустим Зайца жить?                                                                              

Лягушка: (Зайчику)

            Оставайся с нами.

Дети в кругу поднимают руки и впускают «Зайчика» в круг.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова:

            «Стоит в поле теремок, теремок.

             Он не низок не высок, не высок».

 Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Лисы» говорит:

            «Что за терем-теремок,из трубы дымок идёт?  Кто тут в тереме живёт?»

Мышка:

            «Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка:

            «И Лягушка-поскакушка»

Зайчик:

            «И ушастый Зайка! Кто ты отвечай-ка!

Лиса:

            «Про красавицу- Лису, слух давно ведётся. Знают все меня в лесу.

Зайчик:

            «Заходи, Лиса, смелее, вот как раз готов обед»

Дети в кругу поднимают руки и впускают «Лису» в круг. Дети, исполняющие персонажей, образуют маленький круг внутри большого круга и двигаются в противоположном направлении. Все вместе говорят слова:

           «Стоит в поле теремок, теремок.

            Он не низок не высок, не высок».

 Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Волка» говорит:

            «Вот хоромы так хоромы! Здесь уж места хватит всем!

             Что молчите? Есть кто дома?»

Мышка: 

             «Я Мышка норушка»

Лягушка:

            «Я Лягушка-поскакушка»

Лиса: 

            «Я Лиса, на весь лес краса! Что-то в толк я не возьму, кто ты?»

Волк:

          « Я совсем не страшный волк, в дом меня впустите »

Зайчик:

           «Ладно, Серый волк,  входи, только не кусайся!»

Дети в кругу поднимают руки и впускают «Волка» в круг.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова:

           «Стоит в поле теремок, теремок.

            Он не низок не высок, не высок».

 Круг останавливается, подбегает ребёнок в шапочке «Медведя» говорит:

Медведь:

             «С вами жить хочу и я!»

Все:      « Нет, Медведь, не надо!»

Медведь:

              «Зря вы так, я пригожусь, да не бойтесь, помещусь!»

                                                                                                                                           

Медведь разрывает большой круг. Дети, которые стояли в большом круге приседают.

Все:

             « Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок наш развалил!

Медведь:

            «Ну, простите вы меня, я ведь не нарочно»

Лиса: 

            «Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!»

Дети образуют один большой круг, идут по кругу, проговаривая слова:

           «Стоит в поле теремок, теремок.

           Он не низок не высок, не высок.

           Будем в тереме мы жить,

           Петь и плясать,

           И друг другу помогать.

 

 

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, развлечения

В разделе представлены конспекты совместной деятельности, развлечений с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным творчеством, а также некоторые игры....

Игра - развлечение "Теремок" (для детей раннего возраста)

"Теремок" - игра-развлечение по мотивам русской народной сказки "Теремок". В игре у малышей развивается познавательный интерес, активизируется внимание, развивается память, речь. Это важнейший стимул ...

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Сценарий театрализованной игры-развлечения по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж"

Театрализованная игра-развлечение по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж" помогает расширить представления детей  о работе  железнодорожного транспорта, способствует общению и развитию ...

Игра- развлечение для неорганизованных детей по ПДД. Тема:" Мишка-Топтыжка в большом городе". Воспитатель Ясонова Э.Е.

Материал содержит одну из форм работы- игра  с детьми по обучению безопасного поведения на улице....

Театрализованная игра-развлечение «День сказок»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения на основе  театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста....