Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".
опыты и эксперименты по теме

Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать домашние праздники, культурный досуг детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_bazenina_o.n.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Тема: “Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность”

Исполнитель: Базенина О.Н.

Оглавление

Введение        

I.        Досуговая деятельность в “Программе воспитания и обучения в детском саду”        

II.        Виды и формы культурно – досуговой деятельности        

Отдых        

Развлечение        

Праздники        

Самообразование        

Творчество        

Заключение        

Использованная литература        

Введение

“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.

В.А. Сухомлинский

      В течении двух лет с младшей группы проводилась большая работа по укреплению детско-родительских отношений через досуговую деятельность. В своей группе я разработала и опробовала интересный и содержательный проект “Дружная семейка”.

      Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать домашние праздники, культурный досуг детей.

      Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе, которую проводила в течение всего учебного года. А начинала я привлекать родителей к совместному творчеству с анкетирования. “Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно - досуговой деятельности”; “Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей”.

      Перед новым учебным годом выявляла семьи, которые с удовольствием бы включились в совместную досуговую деятельность ДОУ. Затем проводила тематические беседы, консультации, семинары - практикумы по формированию музыкальных, творческих интересов ребёнка в семье, давала рекомендации по подготовке родителей к участию в различных мероприятиях.

      Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности.

      Результатом всей этой работы являются яркие, красочные, эмоциональные праздники, конкурсы, спортивные мероприятия, вечера – досуги, проводимые в ДОУ, в которых принимали участие дети, педагоги и родители.

      У родителей повысился интерес к жизни ребенка в детском саду. Родители группы заняли I место по ДОУ в конкурсе: “Мама, папа я – творческая семья 2009г.”. В форме деловой игры провела собрание на тему: “Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня”. Дети и родители с удовольствием принимали участие в музыкальном вечере-досуге: “Неразлучные друзья врослые и дети”. Идёт подготовка к спортивному мероприятию: “Семейная Олимпиада”.

      Огромное значение этих мероприятий заключается в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

  1. Досуговая деятельность в “Программе воспитания и обучения в детском саду”

      Досуговая деятельность в “Программе воспитания и обучения в детском саду” рассматривается как приоритетное направление организации творческий деятельности ребёнка, основа формирования его культуры. Культурно - досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящий развивающий характер. В организации культурно - досуговой деятельности принимают участие не только воспитатели, музыкальный работник, другие сотрудники дошкольного учреждения, но также родители детей.

     Культурно - досуговая деятельность даёт детям и их родителям возможность овладевать всем многообразием национальной и мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного искусства, живописи, лепки, аппликации и так далее.

      Культурно – досуговая деятельность отвечает социальным и индивидуальным потребностям дошкольников и наиболее активно способствует формированию духовности, высокой культуры нравственности и воспитанности.

      Известно, что огромное влияние на подрастающее поколение оказывает сфера досуга, так как в ней средствами культурно – досуговой деятельности удовлетворяются потребности в познании окружающего мира, самовыражения и самоутверждения.

  1. Виды и формы культурно – досуговой деятельности

Исследования российских и зарубежных учёных, педагогов свидетельствуют о том, что продуманная организация сводного времени имеет большое значение для его всестороннего развития. У детей закрепляются навыки и умения получения на занятиях, формируются интересы, развивается творчество. Культурно - досуговая деятельность ребёнка должна быть постоянной заботой взрослых – воспитателей и их родителей. Она осуществляется как в ДОУ, так и дома в семье. Для этого требуется специальное внимание и забота со стороны родителей.

      Виды культурно – досуговой деятельности многообразны, их можно квалифицировать следующим образом: отдых, развлечение, праздники, самообразование и творчество

Отдых

      Отдых – состояние покоя, либо такого рода культурно – досуговой деятельности, которая снимает усталость и напряжение. Отдых можно подразделить на два вида: пассивный и активный. При пассивном отдыхе – снимается напряжение, прежде всего, расслаблением, рассматривание красивых вещей, непринужденной беседой, когда ребёнку хочется поговорить с родителями на тему, которая его волнует. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, подвижные игры и так далее.

      При этом родителям советую чаще предоставлять детям возможность проявить самостоятельность, исполнить своё желание. Ребёнок видет прекрасное в окружающеё его жизни и размышляет об окружающих предметах, явлениях природы, своих поступках; ведёт с родителями разговоры на различные темы, которые не требуют больших интеллектуальных усилий, но развивают фантазию и воображение и одновременно способствуют развитию речи и навыков общения с окружающими людьми. Для этого я рекомендую родителям прогулки, которые должны быть, не только наполнены познавательной деятельностью, но и предоставить возможность ребёнку восстановить свои силы, получить положительный эмоциональный настрой.

      Родителям рекомендую проводить совместные подвижные игры с детьми: “Наступалы”, “Ручеёк”, “Салки”, “Тише едешь – дальше будешь” и так далее.

      Дети получают огромное удовольствие от спортивных развлечений: купание, игры бадминтон, катание на велосипедах, на лыжах, на санках, скольжение по ледяным дорожкам. Так же им нравятся игры с водой, песком, со снегом. Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками, и другими материалами. Дети получают огромное удовольствие, когда принимают участие в играх их родители.

      Взрослые могут предложить ребёнку прослушать по желанию сказки, песни, танцевальные мелодии: произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки. Особенно дети любят, когда родители читают им книги, и с огромным удовольствием совместно с родителями просматривают детские телевизионные передачи.

Развлечение

      Развлечения – один из видов культурно – досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребёнка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и другими. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребёнок может проявить самостоятельность и приобрести уверянность в себе, веру в свои возможности. Здесь формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и так далее. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольного и теневого театров; закрепляют знания об окружающем мире, развивают речь, расширяют кругозор. В процессе организаций и проведения мероприятий советую родителям учитывать требования программы индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, умения, навыки.

      В своей практике я использую три вида развлечений по степени активности участия детей:

1. Дети являются только слушателями или зрителями.

2. Дети – непосредственные участники.

3. Но особое внимание уделяю смешанному виду развлечений, в котором участниками являются и взрослые и дети. Этот смешанный вид деятельности позволяют расширить и укрепить общение детей с родителями, что так необходимо для развития ребёнка. Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности является хорошей формой работой детского сада с семьёй.

      Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:

- театрализованные развлечения (кукольный и теневые театра, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и другие, то есть все виды театров и театральной деятельности).

- познавательные - КВН, викторины, об обычаях и традициях своей страны, народа, экологические.

- спортивные – спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.

- музыкально–литературные концерты.

      Самым любимым видом развлечения детей является театрализованные представления. Оно переносит малыша в красочные, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное вымышленное. Дети верят персонажам, воспринимают их как живых. Ребёнок вступает в радостное общение с любимыми героями, бурно и радостно реагирует на все события, происходящие в театре. В связи с эти кукольный театр позволяет решать  целый комплекс воспитательных задач: сплочённость детского коллектива повышение общего уровня развития детей, расширение их кругозора в области искусства и навыков культурного поведения, воспитания высоких моральных качеств и положительных черт характера. Также позволяет решить задачи нравственно – эстетического воспитания. Дошкольники любят подражать тем героям, которые им больше всего нравятся. В кукольном спектакле могут принимать участие, как дети, так и их родители. Я рекомендую родителям выбирать пьесы целенаправленного, воспитательного значения с примерами дружбы, храбрости, правдивости, трудолюбия, находчивости (“Волк и семеро козлят”, “Петушок – золотой гребешок”, “Три поросёнка”, “Заяц и ёж”).

      Фланелеграф – этот вид развлечения очень просто организовать в домашних условиях. Доя фланелеграфа, посоветовала родителям взять лист фанеры, обтянуть неяркой однотонной, цветной фланелью и вырезать иллюстрации из книг, альбомов для раскрашивания и наклеить на другой кусок фланели, а затем вырезать. При этом естественна совместная деятельность детей и родителей, которая будет их сближать и помогать взрослым организовать культурный досуг детей.

      Наиболее увлекательным видом теневого театра является театр теней, при помощи рук для его организации рекомендовала родителям иметь стол, настольную лампу и экран (большой лист или маленькую простыню).

      При показе театра необходимо учесть, чем ближе к лампе будут находиться руки, тем больше будет тень, а значит и силуэт. Поэтому целесообразно установить лампу так чтобы теневые фигурки были чёткими, а главное, чтобы были хорошо видны.

      Другим не менее интересными для детей развлечениями являются театр игрушки и театр картинок. Организовать эти виды очень просто, так как они не требуют сложного технического устройства. Для  театра игрушек используется в качестве сцены несколько сдвинутых столов, а на стульях лежат игрушки. В качестве декорации можно использовать кукольную мебель и другие игрушки. Готовясь и проводя этот вид развлечения, я советую родителям, что очень важно создать у ребёнка праздничное настроение. При подготовке к нему дети могут сделать для куклы подарки. В день проведения поменять одежду, чтобы в гости идти нарядными. Затем ребёнка встречает нарядная кукла. Ребёнок дарит ей подарок, а затем веселится: поют песню, читает стихи, играет с куклой и танцует.

      Значительное место при организации развлечений занимают концерты, то есть исполнение музыкальных и литературных произведений. В концерте должно быть чередование сольных и коллективных выступления детей, а также взрослых и родителей, детей и родителей. Опыт работы показал, что наиболее интересной формой тематического концерта является сочетание нескольких видов искусства. Так, например, музыка и поэзия, музыка и изобразительное искусство. Они могут быть хорошей формой для отражения интересных событий окружающего мира, жизни детей, а также сезонных явлений (“Всегда найдется дело”, ”Времена года”).

       Концерт детской самодеятельности является одной из увлекательных форм развлечений, в котором принимают участие все дети. В нём идет чередование вокальных, танцевальных и литературных выступлений. Но ещё лучше, когда родители принимают участие в концерте.

      Следующим видом развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы. Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают родителям дать детям возможность отдохнуть, создать весёлое настроение, развивать чувство юмора.

      Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связана нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы их родители. Это скорее всего забавные поучительные опыты, весёлые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения. Родителям рекомендую иметь самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнуровка и другое. Успех проведения фокусов во многом зависит от родителей и их умения интересно объяснить и преподнести их детям.

      Шутки – это то, что творят или делают не всерьёз, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

      Шарады – это отгадывание слов по частям (обычно по слогам), но это более подходит для старших дошкольников.

      Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Рекомендую родителям загадав загадку не надо торопить детей с ответом. Постараться в доступной форме объяснить, разобрать ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить её, задать несколько наводящих вопросов. Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Гуляю по городу можно подобрать загадки о транспорте. Необходимо учитывать возраст детей. (картотека для родителей – загадки по темам).

      Аттракционы – это хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям и родителям посоревноваться друг с другом в ловкости, смелости, в смекалке, например: “Кто быстрее и красивее составит букет из листьев”.

      Сюрпризы – это неожиданные, веселые, забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны и привлекательны. Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. Готовясь к организации развлечений необходимо выбрать методы и приёмы, которые должны решить поставленные задачи. Приёмы могут быть игровыми, трудовыми и учебными, при этом они должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае культурно – досуговая в ходе подготовке развлечения будет носить увлекательный характер при организации развлечений важно не перегружать детей и родителей. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем, музыкальным руководителем, детьми и родителями.

Праздники

      В жизни человека всегда происходит чередование будни и праздников. Будничный день это обычный день. Праздник – это день, который наполнен радостью, весельем. Моя задача – это помочь создать у детей и родителей радостное настроение вызвать положительный эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру. Можно выделить следующие виды праздников:

- народные и фольклорные – Осенены, Масленица, Весенне – летние забавы и другие;

- государственно -  гражданские – Новый год, День Защитника Отечества и другие;

- международные – День матери, Международный Женский День;

- православные – Пасха, Рождество Христово;

- бытовые и семейные праздники – День рождение, праздники, которые специально придумывают взрослые с целью доставить детям радость – праздник мыльных пузырей.

      Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования основ культуры ребёнка, так как получает знание знакомится с традициями и событиями, учится сохранять их. У ребёнка постепенно формируются и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника. А для того, чтобы сформировать праздничную культуру, взрослым следует заботиться о том, как вызвать у ребёнка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия взрослого и ребёнка так, чтобы предстоящий праздничный день прошёл весело и интересно. При оформлении зала или группы привлекаю родителей. В первую очередь следует продумать программу праздника, последовательность детских выступлений и сюрпризных моментов, а также и участие родителей на празднике. Совместные переживания детей и взрослых сближают их, родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка. В свою очередь, дети чувствуют, что их любят, заботятся о них, что родители ими интересуются и стремятся им помочь, и, самое главное они учатся праздничному оформительскому дизайну.

      При оформлении помещения к празднику необходимо помнить, что дизайн должен отвечать содержанию праздника; быть художественным и понятным для ребёнка, развивать у детей художественно – эстетический вкус, создавать радостное настроение.

      При подготовке к празднику надо продумать санитарно – гигиенические правила (уборка помещения, костюмы, атрибуты для игр, длительность праздника, приём гостей). Обязательно провожу среди родителей предварительную работу перед праздником. В беседах обращаю внимание родителей, на то, что они обязаны помогать в пошиве костюмов для детей и в приобретении подарков, в оформлении зала и так далее. Следует помнить, что праздник делается для ребят и они являются и они являются участниками, а не взрослые, которые стремятся порой из детского праздника шоу для взрослых. При составлении сценария праздника на любую надо соблюдать правила: яркое и торжественное начало праздника; развёртывания сюжета праздника, где отражается основная идея праздника – это детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и так далее и кульминация, где как правило вручаются подарки, которые усиливают эмоциональное состояние ребёнка. Длительные по времени праздники утомляют ребёнка, он перевозбуждается, капризничает. Обычно длительность праздники 40-45 минут.

      На праздниках лучше использовать живую музыку. Дети чувствуют себя раскованно, более музыкально исполняют произведения. Аудиозапись можно использовать, но очень умело, грамотно и осторожно (это начало праздника и конец). Особое внимание уделяю играм и танцам. Очень интересны для детей игры, где присутствуют соревновательные моменты, где участвуют взрослые, мамы, папы, старшие сёстры, братья. При использовании игр на празднике необходимо помнить, что они являются частью всего сценария и сочетаются со всем содержанием праздника. При выборе стихов необходимо помнить, что они должны быть небольшие, соответствовать содержанию праздника и возрасту детей. Хороший праздник - это значит, детям весело, интересно. Ребёнок став взрослым сохраняет традиции, которые он усвоил во время празднования. Для родителей провела консультацию: “Как правильно и интересно организовать праздник для детей”.

Самообразование

      В жизни человека можно выделить два вида самообразования. Одно он совершает по своему желанию в учебном заведении, другое – самостоятельно по личному интересу. Именно в самообразовании происходит развитие личности, раскрытие его способностей, творческого потенциала, реализация духовных интересов. Этот вид самообразования происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно – досуговой деятельности. Самостоятельная деятельность ребёнка носит элементы самообразования. Самообразования дошкольника полностью зависит от умелого руководства взрослого, от предметно – развивающей среды, которая создаётся взрослыми (организация выставок, оформление интерьера); потребность у ребёнка в самообразовании в полной мере зависит от взрослых, его интересов, умение получать новые знания.

      Для того чтобы самообразование стало средством самовоспитания ребёнка, взрослым необходимо заботиться не только об интересе детей к новым знаниям, умению их получать, но о формировании нравственно – волевых качеств, как умение довести дело до конца, упорство, работа самостоятельно, навыки совместной работы, уважение к мнению других детей. К самообразованию детской культурно – досуговой деятельности мы относим: игру, чтение литературы, экскурсии, посещение музеев, выставок, театров, коллекционирование, самостоятельное экспериментированию, самостоятельная художественная деятельность. Сегодня одним из приоритетных направлений при организации культурно – досуговой деятельности является посещение музеев. Используя в культурно – досуговой деятельности посещение музеев, необходимо решать задачу формирования системы ценностей, ввести ребёнка в мир культуры и конечно сделать досуг насыщенным и интересны.

      На смену экскурсионным рассказам и показам использовать общение, построенное на партнёрстве, взаимном, многообразном и увлекательном сопереживании. Взаимодействие родителей и детей должно быть таким, что они вместе могли смотреть, видеть, слушать, вспоминать, задумываться и эмоционально откликаться на увиденное и услышанное. Совместные переживания должны возбуждаться не только эмоциями, но и будить воображение, мышление фантазию.

      Приобщении ребёнка к музейной культуре можно начать с детского коллекционирования, которое относится к миру увлечений. Ценность коллекционирования в том, что оно развивает познавательную активность ребёнка, приобщает ребёнка к исследовательской деятельности, расширяет его кругозор, дети получают дополнительные знания. Коллекционирование начинается с того, что взрослый и ребёнок ставит совместную, чёткую цель: что будут собирать, с какой целью. Когда цель определена, надо поставить задачу по какому принципу будет собирать материал. Одно из любимых занятий – это собирать марки и открытки на определённую тему: спорт, природа, города и так далее. Если собираются игрушки, необходимо подумать, как организовать “витрину”. Если с познавательной целью коллекционируются камушки, то обязательно для них следует оформить отдельные коробки. Располагать коллекцию следует красиво, подписи делать не яркими, так как главное в альбоме – марки, открытка и так далее. Любая коллекция должна вызвать интерес и отвечать возрастным возможностям детей и быть безопасной для здоровья ребёнка.

Творчество

      Творчество – как культурно – досуговая деятельность ребёнка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Творческая деятельность ребёнка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит для ребёнка бесследно, так как совершенствуются его качества, как творческой личности. У каждого ребёнка есть свои способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку. В этом неоценимые услуги при дошкольном учреждении и в системе дополнительного образования, дома творчества, студии и так далее. Но для того чтобы в условиях дополнительного образования у ребёнка дошкольного возраста шло полноценное развитие его творческих способностей, чтобы творчество стало видом культурно – досуговой деятельности, чтобы у ребёнка появилось любимое дело на всю жизнь, из опыта своей работы я пришла к такому выводу: что такими условиями являются: личностно – ориентированное взаимодействие детей и взрослых; эмоционально положительные отношения между сверстниками; индивидуальный подход к каждому ребёнку, развитие творческих способностей; создание предметно – развивающей среды; добровольное участие всех членов образовательного сообщества (родителей, педагогов, детей).

      На развитие творчества детей большое внимание оказывает организация занятий в студии, в детском саду. Цель занятий: обеспечить каждому дошкольнику уверенность в своих возможностях и способностях. Для создания условий самореализации в процессе досуговой деятельности ребёнка необходимо заботится о впечатлениях. Чем больше впечатлений, тем шире интересы, тем дошкольник более любознательный, что способствует возникновению увлеченности и стремление к культурному времяпрепровождению.

Заключение

      В заключении хочется отметить, что большое значение имеют не только консультации, семинары, родительские собрания, наглядная информация, считаю, что приоритетную роль в работе с семьёй могут иметь совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения, где всё происходит живо, интересно и творчески, где сама атмосфера способствует раскрытию неожиданных талантов как детей, так и их родителей. В такой обстановке происходит соединение взрослых детей, в итоге формируются единый коллектив, где интересно встречаться, обсуждать проблемы группы, находить пути их решения.

Подготовка и проведение совместных развлечений в детском саду – это возможность актуализировать творческий потенциал взрослых и детей. Сама организация таких мероприятий отличается не только внешними средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личным качествам: коммуникабельности, субъективности, креативности.

      В период подготовки совместных мероприятий наравне со специалистами ДОУ активную роль играют дети и родители. Они получают или выбирают определённые задания, которые необходимо выполнить: найти стихотворение по заданной теме, выучить песню или танец, составить кроссворд, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и так далее. Однако на этом подготовка не заканчивается – проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни.

      В день проведения занятия или праздника создаётся необычная эмоционально приподнятая атмосфера, положительный психологический настрой всех участников должен соответствовать целям мероприятия. То творчество, труд, что были затрачены на подготовку, безусловно, должны получить адекватную оценку зрителей и участников. Совместные праздники могут стать своеобразной визитной карточкой дошкольного учреждения, способствовать укреплению семейных связей через общее творчество, прикосновение к культуре и искусству, помогут в игровой, занимательной форме донести до родителей интересны и переживания ребёнка, познакомить их с тем, что происходит в детском саду, сделать активными единомышленниками.

      Если такие праздничные встречи станут доброй традицией, то в лице родителей педагоги могут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

     

     

Использованная литература

1. Тубельская Г.Н.

“Детские праздники в семье” 1999г.

2. Воловик А.Ф., Воловик В.А.

“Педагогика досуга” 1998г.

3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г.

“Организация досуга детей в семье” 2008г.

4. Носова Е.А., Шведцова Т.Ю.

“Семья и детский сад: педагогическое образование родителей” 2009г.

5. Осипова Л.Е.

“Робота детского сада с семьёй” 2009г.

6.Зацепина М.Б.

“Культурно – досуговая деятельность в детском саду” 2009г.

“Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников” 2004г.

8. Гришена Г.Н.

“Любимые детские праздники” (игры для дома и прогулки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация детско-родительских отношений через применение жетонной терапии"

В данном материале Вы можете познакомиться с информацией о  схеме введения жетонной терапии в семьи с целью преодоления нежелаемого поведения детей в возрасте до 10 -11 лет....

статья "Формирование позитивных детско-родительских отношений через тренинговую форму работы"

Работа с родителями должна строится на деятельностном подходе. Давать практические рекомендации для решения конкретных жизненных задачь. Этот материал помогает родителям самим найти и применить решени...

проект "Взрослые и дети"(гармонизация детско-родительских отношений через взаимодействие с семьей)

Проект посвящен гармонизации детско- родительских отношений через взаимодействие с семьей....