план самообразования «Пути выстраивания детско-родительских отношений через экологическое воспитание в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольников. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пути выстраивания детско-родительских отношений через экологическое воспитание в детском саду»
Актуальность выбранной темы
Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольников. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.
Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Необходимо воспитывать у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и как эффективная деятельность с их участием. Освоение детьми экологических понятий происходит на занятиях и прогулках, во время бесед с детьми, чтения книг, рассматривания альбомов, фотографий, в дидактических играх. В процессе трудовой деятельности отрабатываются практические навыки, формируется определенный тип поведения и отношения к природе.
Воспитание экологической культуры ребёнка без активного участия родителей невозможно. Семья и детский сад имеют свои функции и не заменят друг друга, но могут плодотворно взаимодействовать в вопросах экологического воспитания детей.
Цель: освоение эффективных методов и приемов, способствующих выстраиванию взаимодействия с родителями для совместного решения задач экологического воспитания дошкольников
Задачи:
- Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам экологического воспитания дошкольников.
- Собрать и проанализировать информацию из различных источников по выбранной теме
- Определить направления работы по вопросам экологического воспитания дошкольников.
- Подготовить диагностику на начало и конец года
- Разработать перспективный план работы
- Пополнить в группе развивающую предметно - пространственную среду: изготовить картотеку дидактических игр, картотеку прогулок, разработать план проведения образовательных событий, развлечений
- Подготовить консультационную информацию для родителей
- Обогатить словарный запас детей
Этапы самообразования:
- Подбор и изучение методической литературы
- Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: вебинары, консультации.
- Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
- Представление опыта работы по теме.
Предполагаемые результаты
повышение уровня самообразования в решении вопросов экологического воспитания дошкольников посредством изучения литературы, информационных интернет-ресурсов;
готовность к логическому познанию мира живой и неживой природы; интерес к экспериментированию;
гуманно-ценностное отношение к природе, проявляемое в любознательности, эстетическом восприятии мира природы и активной природоохранительной деятельности;
повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов в вопросах экологического воспитания детей и организации детской опытно - экспериментальной деятельности;
повышение уровня экологической культуры родителей и их активности в воспитательном процессе.
пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования
Месяц | Планируемое мероприятие | Отметка о проделанной работе |
Сентябрь – Ноябрь |
| |
Декабрь |
| |
Январь |
| |
Февраль |
«Экологические игры дома». | |
Март |
| |
Апрель |
| |
Май |
|
Литература для повышения уровня знаний по экологическому воспитанию
- Концепция экологического воспитания в Российской Федерации (2021 г.).
- Бабаева Н.А., Гогоберидзе А.Г. «Экологическое воспитание дошкольников».
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Экология для дошкольников».
- Методические рекомендации Минпросвещения РФ по экологическому просвещению.
- Интернет-ресурсы: сайт ФИПИ, «Педсовет», «Дошколёнок», портал «Экология и образование». Инфоурок» и др
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».
- Виноградова Н.Ф. «Воспитание положительного отношения к природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
Экологическое воспитание в детском саду-это актуальная проблема во всех дошкольных учреждениях....

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....

Перспективный план по экологическому воспитанию в детском саду.
План работы воспитателей повоспитанию детей экологическим знаниям и навыкам.План на каждый месяц....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...

План самообразования по теме: «Развитие коммуникативных навыков через экологическое воспитание дошкольников».
Цель:- формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;- формирование у детей практичес...

План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...

Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...
