план самообразования «Пути выстраивания детско-родительских отношений через экологическое воспитание в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Георгиевская Лариса Владимировна

Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольников. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_ekologii.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пути выстраивания детско-родительских отношений через экологическое воспитание в детском саду»

Актуальность выбранной темы

Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольников. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.

Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Необходимо воспитывать у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и как эффективная деятельность с их участием. Освоение детьми экологических понятий происходит на занятиях и прогулках, во время бесед с детьми, чтения книг, рассматривания альбомов, фотографий, в дидактических играх. В процессе трудовой деятельности отрабатываются практические навыки, формируется определенный тип поведения и отношения к природе.

Воспитание экологической культуры ребёнка без активного участия родителей невозможно. Семья и детский сад имеют свои функции и не заменят друг друга, но могут плодотворно взаимодействовать в вопросах экологического воспитания детей.

Цель: освоение эффективных методов и приемов, способствующих выстраиванию взаимодействия с родителями для совместного решения задач экологического воспитания дошкольников

Задачи:

  • Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам экологического воспитания дошкольников.
  • Собрать и проанализировать информацию из различных источников по выбранной теме
  • Определить направления работы по вопросам экологического воспитания дошкольников.
  • Подготовить диагностику на начало и конец года
  • Разработать перспективный план работы
  • Пополнить в группе развивающую предметно - пространственную среду: изготовить картотеку дидактических игр, картотеку прогулок, разработать план проведения образовательных событий, развлечений
  • Подготовить консультационную информацию для родителей
  • Обогатить словарный запас детей

Этапы самообразования:

  1. Подбор и изучение методической литературы
  2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: вебинары, консультации.
  3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
  4. Представление опыта работы по теме.

Предполагаемые результаты

повышение уровня самообразования в решении вопросов экологического воспитания дошкольников посредством изучения литературы, информационных интернет-ресурсов;

готовность к логическому познанию мира живой и неживой природы; интерес к экспериментированию;

гуманно-ценностное отношение к природе, проявляемое в любознательности, эстетическом восприятии мира природы и активной природоохранительной деятельности;

повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов в вопросах экологического воспитания детей и организации детской опытно - экспериментальной деятельности;    

повышение уровня экологической культуры родителей и их активности в воспитательном процессе.  

пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования

Месяц

         Планируемое мероприятие

Отметка о проделанной работе

Сентябрь – Ноябрь

  • Изучение методов и приемов в решении задач по теме самообразования, изучение литературы
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Пополнение развивающей среды, оформление уголка группы
  • Диагностика уровня экологической культуры родителей и детей (анкетирование, беседы).
  • Просмотр вебинара: «ФОП ДО: краеведческая и экологическая деятельность дошкольника - туриста»
  •  Просмотр вебинара «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии в ФГОС ДО» 
  • Оформление мини-книги «Деревья осеннего леса»
  • Синичкин день 12 ноября – тематический день
  • Консультация для родителей «Прогулки на природу»
  •  

Декабрь

  • Просмотр семинара –практикума на тему «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ»
  • Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах
  • Участие в экологической акции: «Покормите птиц зимой!» (совместное изготовление кормушек).
  • Участие в экологической акции Всероссийский урок «Эколята- молодые защитники природы»
  • Пополнение развивающей среды- оформление лэпбука «Берегите природу»
  • Оформление информационного стенда «Экологическая азбука для родителей».

Январь

  • Пополнение развивающей среды – изготовление лэпбука «Вода»
  • Разработка картотеки дидактических игр по экологии
  • Картотека по экспериментированию «Опыты со снегом»
  • Консультация для родителей «Как воспитать любовь к природе?»

Февраль

  • Беседа с детьми «Как ухаживать за комнатными растениями»
  • Пополнение развивающей среды «Огород на подоконнике»
  • Консультация для родителей «Зеленая аптека

«Экологические игры дома».

Март

  • Фотовыставка: «Моя семья на природе».
  • Беседа с детьми «Животные России»
  • Оформление альбома «Животные нашего края»
  • Изготовление дидактической игры «Чьи следы?»
  • Консультация для родителей «Памятка для родителей: как вести себя в лесу?»

Апрель

  • Беседа с детьми «Наш дом – природа»
  • Квест –игра (викторина)
  • Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе»

Май

  • Проведение диагностики детей
  • Подведение итогов, самоанализ
  • Консультация для педагогов

Литература для повышения уровня знаний по экологическому воспитанию

 

  1. Концепция экологического воспитания в Российской Федерации (2021 г.).  
  2. Бабаева Н.А., Гогоберидзе А.Г. «Экологическое воспитание дошкольников».  
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Экология для дошкольников».  
  4. Методические рекомендации Минпросвещения РФ по экологическому просвещению.  
  5. Интернет-ресурсы: сайт ФИПИ, «Педсовет», «Дошколёнок», портал «Экология и образование». Инфоурок» и др
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
  7. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».
  8. Виноградова Н.Ф. «Воспитание положительного отношения к природе».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».

Экологическое воспитание в детском саду-это актуальная проблема во всех дошкольных учреждениях....

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

Перспективный план по экологическому воспитанию в детском саду.

План работы воспитателей повоспитанию детей экологическим знаниям и навыкам.План на каждый месяц....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...

План самообразования по теме: «Развитие коммуникативных навыков через экологическое воспитание дошкольников».

Цель:- формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;- формирование у детей практичес...

План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...

Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»

Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование  элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...