Перспективный план по экологическому воспитанию в детском саду.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Подлужская Екатерина Алексеевна

План работы воспитателей повоспитанию детей экологическим знаниям и навыкам.План на каждый месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:   -----------------------------------------------   Коваленко Ю П.

                                                                             Директор МБОУ Ляличская СОШ

Принято на педсовете: 01.09.2018 г.

Перспективный план по экологическому воспитанию на 2018 -2019 уч. год.

            МБОУ Ляличская СОШ (дошкольное отделение)

 

Составили: Подлужская Е.А. (старший воспитатель)

                      Евланова С.А. (воспитатель смешанной группы)

                     Худоба Ю.Н. (воспитатель младшей группы)

Тема месяца

Задачи

Работа с детьми

(примерная)

Работа с родителями

(примерная)

Сентябрь

Тема: «Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах.

Игра «Собери урожай». «У медведя во бору…»

Беседа о деревьях и животных, «Заготовки на зиму».

Экскурсии в осенний сад, лес, огород.

Наблюдения на прогулке.

Помощь детскому саду в заготовке овощей на зиму.

Октябрь

Тема: «Фрукты и овощи».

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названия, форма, цвет и т.д. Развивать сенсорные способности. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей.

Рассматривание и описание плодов.

Игра: «Разложи по цвету, форме, размеру», «Определи свойства плодов», «Приготовь суп».

Беседа с медицинской сестрой.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Конкурс рисунков: «Я и природа».

Ноябрь

Тема: «Домашние и дикие  животные»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года Формировать желание заботиться о домашних животных. Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой.

Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Разгадывание загадок. Беседа о домашних животных.

Пение песенок, потешек о животных. Игра: «Какая польза от разных домашних животных»,  «Изобрази повадки животных».

Беседа о диких животных.

Чтение стихотворения А. Твардовского: «Лес осенью».

Беседа о собаке, о кошке.

Чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», «Собака».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» С.Н.Николаева.

Конкурс поделок из подручного бросового материала: «Дикие и домашние животные».

Декабрь

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах снега, воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения и животные, человек.

Чтение стихотворения М.Познанской «Снег идёт».

Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Рисование снежинок. Экспериментальная деятельность.

Разгадывание загадок. Коллективный труд.

Сооружение на площадке построек из снега и льда.

Январь

Тема: «Домашние птицы».

Знакомство с птичьим двором.

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях.

 

Разгадывание загадок.

Рассматривание картин, сравнение птиц.

Беседа о домашних птицах.

Фотовыставка: «Домашние птицы».

Февраль

Тема: «Посадка лука».

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям.

Разгадывание загадок.

Беседа про лук.

Трудовая деятельность- посадка лука.

Беседа о здоровом образе жизни.

Письмо болеющим детям.

Беседа о витаминах, рассматривание луковиц в ящике.

Март

Тема: «Мир комнатных растений. Насекомые».

Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа о комнатных растениях.

Рассматривание, строение комнатных цветов.

Игра: «Что изменилось».

Разгадывание загадок.

Игра: «Сходство и различие насекомых»

Игра: «На полянку шли, насекомых нашли».

Сооружение на площадке оборудования для игры с элементами природы («грибочки», клумбы с цветами, оборудование для определения направления ветра, спортивную площадку и т.д.).

Апрель

Тема: «Деревья на участке. Предметы из дерева».

Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов и т.д.

Продолжать знакомство детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

Беседа о деревьях.

Знакомство с предметами из дерева.

Сравнение дерева с камнем.

Знакомство с деревянными игрушками.

Игра: «Деревянные предметы».

Игры с деревянными игрушками.

Чтение книги А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Конкурс на лучшую поделку из дерева на площадку.

Май

Тема: «Весна пришла».

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период.

Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

Игровая ситуация «Прогулка в лесу».

Рассматривание картин из серии С.Н.Николаевой и Н.Н.Мешковой.

Чтение рассказов Е. Чарушина.

Беседа: «Что растёт на огороде?».

Игра: «Угадай и опиши овощи».

Рассматривание рассады.

Совместная работа на приусадебном участке по посадке овощей семенами и рассадой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе

Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...