Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"
материал (средняя группа) на тему

Харисова Татьяна Вячеславовна

Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а так же формированию положительных взаимоотношений между воспитателями группы и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейные  традиции, семейные реликвии, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формировать чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между воспитателями группы и родителями.

Методические приемы:
- использование разных видов наглядности, объяснение и беседа;

- использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.

Предшествующая работа:
- организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья»);

- подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

Материал и оборудование: минусовки к песням, магнитофон,  выставка детских рисунков, альбом с пословицами о семье, фото – выставка «Моя семья», заготовка плаката «Семья – это…», цветные карандаши, фломастеры, папка – раскладушка  «Моя семья».

Ход родительского собрания.

Родительское собрание проводится в музыкальном зале. Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен  про семью: «Под крышей дома твоего» и другие; стулья для детей стоят перед  родителями.

 Под музыку «Непоседы» дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом перед родителями.

Восп-ль:  Мой звоночек звенит-заливается,

                  И семья вся вокруг собирается.

                   Мой звоночек звенит и звенит,

                   И семья вся  собраться спешит.

            Добрый вечер! Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо, что вы решили провести время вместе. Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

            Очень  много слов на свете-

            Как снежинок у зимы.

            Но возьмем, к примеру, эти:

            Слово "я" и слово "мы".

            "Я" на свете одиноко,

            В "я" не очень много прока.

            Одному или одной

            Трудно справиться с бедой.

            Слово "мы" сильней, чем "я".

            Мы - семья, и мы - друзья.

            Вместе мы и мы едины!

            Вместе мы непобедимы!

Мы предлагаем вам заложить добрую традицию проведения подобных собраний.

       Восп-ль:  Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Наша  коллективная семья состоит из множества ячеек, каждая из которых - непосредственно ВАША СЕМЬЯ, и каждая семья имеет свой отличительный признак, имеет свою изюминку.

В нашей большой семье 68 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам – 23,  пап -21, девочек - 10, мальчиков -14.

Многодетных семей -  8 (Ахмедьяновы,  Гайфуллины, Рахматуллины, Сергушовы, Хайруллины, Шайдуллины, Шафиковы, Акчурины).

А начнем с нашей группы:

На карте ничем не отмеченная, есть маленькая страна.

Пусть много стран на планете, но вот такая одна.

И если узнать вы хотите, как дружно мы здесь живем -

В страну Почемучек  спешите,

 Вас с радостью в гости мы ждем.

Воспитатель:  А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Артёмка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок

Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с блинами долго пьем.

5 ребенок

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов...

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

6  ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7 ребенок

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

8 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

            9 ребенок : Кто открыл мне этот мир,

                                Не жалея своих сил?

                                И всегда оберегала?

                               Лучшая на свете МАМА.

10 ребенок:  Кто на свете всех милее,

                                и теплом своим согреет,

                                Любит больше чем себя?

                                Это МАМОЧКА моя.

            11 ребенок: Книжки вечером читает,

                                и всегда все понимает.

                                Даже если я упряма, знаю,

                                 любит меня МАМА.

           12 ребенок: Никогда не унывает,

                               что мне надо, точно знает.

                                Если вдруг случиться драма,

                                кто поддержит? Знаю МАМА.

           13 ребенок: Я шагаю по дорожке,

                                но устали мои ножки.

                                 Перепрыгнуть через яму,

                                 кто поможет? Знаю МАМА.

         14 ребенок: МАМА - друга нет дороже –

                             веришь ты в наш каждый взлет!

                                  Кто еще как ты поможет?

                              Кто еще как ты поймет?

            15 ребенок: МАМУ так свою люблю,

                                что не знаю прямо.

                                Я большому кораблю

                                дам названье - МАМА!

                                                                                          

16 ребенок:  Мой папа красивый и сильный как слон.

                     Любимый, внимательный, ласковый он.

                     Я жду с нетерпением папу с работы.

                     Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

17 ребенок: Мой папа находчивый, умный и смелый.

                    Ему по плечу даже сложное дело.

                    Еще он шалун, озорник и проказник,

                   С ним каждый мой день превращается в праздник.

18 ребенок: Мой папа - волшебник, он самый хороший.

                    Он вмиг превращается в то, что попросишь.

                     Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

                     Но лучше всего он умеет быть папой.

19 ребенок: Его обниму я и тихо шепну:

                    -Мой папочка, я тебя крепко люблю!

                    Ты самый заботливый, самый родной,

                    Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

20 ребенок: Я люблю свою семью.
                   Маму, папу я люблю.
                   Люблю деда и бабусю,
                   И щенка, и кошку Мусю!
                    Все кого я так люблю
                    Имеют право на семью.


21 ребенок: Много есть друзей вокруг,
                   Но считаю я,

                      Что мой самый верный друг-
                      Бабушка моя.


22 ребенок:  У меня есть дедушка,
                     как зима седой.
                     У меня есть дедушка 
                     с белой бородой.
                    Мне на все мой дедушка
                    Может дать ответ,
                    Потому что дедушке много лет.

Воспитатель:  На память о нашей встрече в кругу семьи, примите подарок, сделанный руками детей. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России – это символ любви и верности.

Дети дарят открытку и  садятся на стульчики рядом с родителями

Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье - всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

А теперь каждый скажет по одной поговорке или пословице о семье.

Игра «Моя семья»

Играющие  сидят по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

- Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)?

- Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки (дедушки)?

- Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)?

 - У кого есть дети-школьники?

- Кто всей семьей трудится в огороде?

-Кто любит путешествовать?

- Чей ребенок любит рисовать (петь, танцевать)?

- У кого в семье есть мама домохозяйка?

- Чья мама печет самые вкусные блинчики?

- Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

- У кого в семье кто-либо имеет хобби?

- Для кого физкультура, любимое занятие?

- Кто самый умный, сильный и любимый папа?

- Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?

            А теперь давайте подведем итоги  конкурса "Мой герб". 

Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство».

Герб – символ, знак отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах. На государственных печатях, на зданиях правительства и посольств государства, на деньгах, на почтовых марках.

Придумать герб – непростое дело.

Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.

       В своих работах семьи воспитанников отразили основные традиции, историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. И пусть эти работы не выстроены в основных принципах геральдики, но они отразили главные ценности современной молодой семьи – любовь друг к другу и детям, уважение к старшему поколению в семье и перспективы на будущее развитие семьи. Представляем их вашему вниманию.(Несколько семей представляют свой герб).

            Как бы банально это ни звучало, но победила все-таки дружба. Все участники  получат  почетные грамоты. (Награждение).

            Из таких крупиц, как этот конкурс, и складывается понятие воспитания. Воспитать - это вырастить ребенка, воздействуя на его духовное и физическое развитие, дать образование, обучить правилам поведения. Воспитать ребенка путем систематического взаимодействия, влияния, сформировать характер, навыки; привить любовь к  Родине, семье, окружающему миру. Видеть мир его глазами, познавать и принимать мир вместе с ним.

            В детском саду дети учатся петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах, рисовать, мастерить. И все, чему они научились в детском саду, они с удовольствием показывают родителям. И кто, как не Вы, сможете оценить успехи своих малышей по достоинству.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что  прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Сегодня на собрании мы должны довести до детей  мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно  научить ребёнка безопасному поведению на дороге и в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Занятие по социально-нравственному воспитанию поможет создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о семье, расширить знания детей о семье. ...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...