Практикум для родителей на тему « Укрепление эмоционального контакта между детьми и родителями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обухова Наталья Юрьевна

Собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста с элементами психологического тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публикация18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Обухова Наталья Юрьевна педагог-психолог МКДОУ №129 г. Киров

Практикум для родителей на тему « Укрепление эмоционального контакта между детьми и родителями»

Традиционные формы проведения родительских собраний малоэффективны, по причине  слабой практической вовлеченности родителей в процесс обсуждения какого-либо вопроса.

Поэтому я предлагаю использовать такие формы проведения родительских собраний особенно психологами, когда родители имеют возможность проявить себя. Вашему вниманию предлагается возможный вариант проведения родительского собрания с участием педагога-психолога.

Кол-во участников:  10-16 (родители и дети)

Продолжительность: 30-40 минут

Для старшей группы детского сада.

Цель: развить умение родителей эффективно взаимодействовать с детьми

Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня наша встреча пройдет необычно, в форме психологического тренинга.

Родители садятся в круг, вместе со своими детьми звучит спокойная музыка.

Я предлагаю, познакомится, а сделаем это с помощью упражнения

« Имя и движение»

Каждый из участников называет свое имя и показывает движение, например « Я Маша и хлопает в ладоши!»

Когда все участники, поздоровались,  психолог продолжает, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

 « Найди на ощупь»

Одному из детей одевают повязку на глаза и он на ощупь по кругу должен найти свою маму или папу (в зависимости от того кто с ним пришел), и так все желающие могут поиграть в эту игру

Затем обсуждение упражнения психолог задает вопросы: Что было легко?, Что было сложно?, Как вы думаете, почему в общении с детьми необходим тактильный контакт?

И коротко рассказывает о том, что:

           Эмоциональный контакт между матерью и ребенком, включает в себя наряду с вербальными средствами общения также и невербальные, тактильные ощущения — ласки, поцелуи. В зависимости от степени удовлетворения потребности быть любимым, у ребенка будет развиваться доверие или недоверие и к другим людям, и к окружающему миру в целом.

И объясняет  необходимость использования тактильного контакта в повседневной жизни. Что делать это необходимо минимум 4 раза в день по рекомендации известного психолога В. Сатир.

Затем психолог предлагает поиграть в игру

 « Ласковые прикосновения»

 Часть родителей встает в шеренгу, напротив выстраивается другая часть родителей  и под музыку дети проходят между ними. Задача всех родителей ласково прикоснуться, погладить, проходящих мимо них детей.

Затем обсуждается упражнение: Как себя чувствовали дети? Какие ощущения они испытывали?

Затем психолог предлагает поиграть в игру

 « Я тебе доверяю»

Каждая пара родитель-ребенок выходит в круг, ребенку необходимо упасть в руки своему родителю, падая спиной назад.

Затем обсуждается упражнение: С какими трудностями, столкнулись родители и дети, выполняя упражнение? Дается задание на дом попробовать упасть в руки и к другим взрослым членам семьи.

А теперь психолог предлагает немного подвигаться и поиграть в игру

«Море волнуется»

Все участники тренинга  свободно двигаются под музыку, психолог: « Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется - три эмоция радости на лице замри!» и так несколько раз называя разные эмоции, например: удивление, злость, грусть ит.д. Выбираются участники, у которых лучше всех получилось изобразить эмоцию, и получает вознаграждение конфету.

Затем участники, садятся в круг, и для родителей проводится, упражнение

« Я рад тебя видеть»

родителям предлагают закрыть глаза и представить то, что говорит психолог.

« Представьте себе, что вы идете по улице и вдруг неожиданно встречаете своего друга, которого уже давно не видели, вас переполняют чувства удивления и радости. А сейчас представьте что этот друг ваш ребенок, которого вы очень любите и не видели целый день. Желаю вам испытывать такие же эмоции каждый раз, когда вы забираете своего сына или дочь из детского сада,  да и вообще в течение дня!» Родители открывают глаза, улыбаются своим детям.

На этом наша встреча заканчивается, уважаемые родители, я была очень рада вас видеть, благодарю всех за участие, какое упражнение вам больше всего запомнилось, какие новые способы общения с детьми вы узнали, какие из них будете использовать?!

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл.

Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной
работе. — Речь, 2007. — 336 с, илл
.

В.Сатир Психотерапия семьи «Речь» Санкт-Петербург 2000

В.Оклендер Окна в мир ребенка «Класс» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на Тему "Причины конфликтных ситуаций между детьми и способы выхода из них"

Здравствуйте! Уважаемые родители, сейчас, когда дети часто находятся дома, между ними могут возникать конфликтные ситуации, предлагаю вашему вниманию консультацию, в которой содержится информация о то...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских отношений между детьми»

Чтобы иметь настоящих, верных друзей, необходимо самому быть хорошим человеком, заботливым и внимательным к другим, а первый урок этому даст дружная и крепкая семья, "заложит фундамент" буду...

"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей

Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр»

Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу, дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. В иг...

Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми"

Приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми и другими участниками группы, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком....

Материалы для работы с детьми и родителями по теме вебинара «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка»

Здесь содержится материал авторских методик по семейному воспитанию Н.М. Метеновой. Книги для педагогов и родителей. Стихи на тему «Эмпатия». Зима (стихи для зау...