Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Дубкова Инна Алексеевна

рабочая программа группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ii_gruppa_rannego_vozrasta.docx97.71 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

_________________(М. А. Дементьева )

Протокол педагогического Совета №1

от «29»августа 2014г.

Рабочая программа

группы раннего возраста

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского  муниципального района Республики Татарстан»

на 2014-2015 учебный год

Воспитатели:

Дубкова И. А.

г. Буинск

Содержание


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………...3

  1. Характеристика возрастных возможностей детей ………………………………………5
  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………..…8
  3. Режим дня раннего возраста………………………………………………………………9
  4. Перечень основных игр –занятий………………………………………………………...12
  5. Непосредственная образовательная деятельность (игра - занятие по подгруппам)…………………………………………………………...13
  6. Перспективный план………………………………………………….13
  7. Перспективный план работы с родителями…………………………38




1. Пояснительная записка

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования различных умений, навыков и поведения. Уже в первые годы жизни перед детьми открывается мир человеческих отношений. Они осваивают простейшие правила поведения. У них формируются вкусы, привычки и привязанности.

В возрасте 1-2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, творчество и т.д.

Решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, то есть общение, обучающие взаимодействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. Они учитывают общие закономерности развития детей этого возраста, индивидуальные особенности. Это позволяет определить направление ближайшего развития.

Главными задачами педагогического процесса этого возраста является амплификация (обогащение) развития, реализация принципов гуманизации, которые ориентируются не на усредненную личность, а на индивидуальность каждого ребенка.

Моя методическая тема: « Сенсорное развитие через дидактические игры», цель: выявить особенности сенсорного развития у детей раннего возраста.

Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. На занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, в труде, в повседневной жизни нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой занятия и проводятся со всеми детьми организованно в часы занятий; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности. В дидактических играх перед детьми ставятся или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Составляя комплексно-тематический план включила дидактические игры.

Разрабатывая рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», утвержденным Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 года №2562; «Конвенция о правах ребёнка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН (декабрь 1989) в соответствии с которой воспитание должно быть направлено на развитие ребёнка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объёме (ст. 29), СанПиН 2.4.1.2660-10, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (переработанной в соответствии с действующим ФГТ, новая редакция Программы – программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.),

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Раскрытие и комплексное развитие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала детей 1-2 лет путем интеграции художественно – эстетического и умственного воспитания.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Развитие устойчивого познавательного процесса;
  2. Развитие основных когнитивных процессов (ощущения, восприятия, памяти, внимания);
  3. Развитие различных форм мышления (наглядно- действенного, наглядно – образного, вербально – логического);
  4. Формирование представлений о единстве многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития;
  5. Развитие творческо – речевой деятельности, формирование устойчивого интереса к художественному слову, эстетического восприятия литературы.


Эти задачи реализуются на каждом занятии через фрагменты по развитию речи, ознакомлению с окружающим, сенсорики.

  1. Обогащение духовного мира различными средствами ( музыка, пение, танцевальные движения, изобразительная деятельность, драматизация, кукольный и настольный театры);
  2. Формирование эстетического отношения к окружающему миру: природы, взрослым;
  3. Развитие крупной и мелкой моторики, жестикуляционной и мимической выразительности;
  4. Приучение детей к выполнению правил этикета, культуры поведения и общения;
  5. Формирование навыков эстетического оформления окружающего пространства.


Эти задачи решаются на занятии через все виды деятельности.

1.1. Характеристика возрастных возможностей детей


Направление развития


Возраст


Характеристика возрастных возможностей детей





Физическое развитие




1-2 года

Темпы роста и физического развития по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Однако постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность, увеличивается период активного бодрствования ребенка. Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры мозга; отмечается тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.

Своеобразие психо-физического развития ребенка на стыке первого и второго года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой.

Двигательная активность на втором и третьем году жизни детей строится преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе – попытки бега, лазание, прыжки с места.

Детям второго и третьего года жизни свойственна частая смена движений и поз – до 550-1000раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых групп мышц, поэтому дети не устают. В этом возрасте не отмечается существенных различий двигательной активности мальчиков и девочек.





Социально-личностное развитие




   1-2 года

В период от года до двух лет существенно изменяется социальная ситуация развития ребенка. Наряду с близкими взрослыми в круг общения ребенка начинают включаться и другие взрослые (персонал детского учреждения), которые должны удовлетворять в первую очередь потребность ребенка в доброжелательном внимании и заботе. На этом фоне у детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними.

В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения для маленького ребенка самое сложное - отрыв от матери и замена ее другим, незнакомым взрослым, потому что происходит ломка привычного ему образа жизни. Это вызывает у многих детей негативные эмоции. При доброжелательном и терпеливом отношении педагогов эти нарушения проходят в течении3-6 недель, хотя у некоторых детей могут встречаться и дольше. У ребенка этого возраста развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок – взрослый» дополняются отношениями «ребенок – сверстник». На третьем году жизни дети активно подражают друг другу, стремятся продемонстрировать себя и в тоже время начинают чувствовать отношение к себе; появляются первые речевые диалоги. Дети раннего возраста большую часть времени проводят в одиночных играх. , играх рядом. Детские игровые объединения - диады (по двое), возникающие по их инициативе, неустойчивы. К концу первого года жизни ребенок начинает выделять себя, свое тело из окружающего пространства. В результате предметного действия в новых условиях и переноса его на другие предметы на третьем году жизни возникает такой важный момент в развитии самосознания, как отделением ребенком своего действия от предмета, за которым раннее оно было жестоко закреплено. У детей порой возникают желания не совпадающие с желаниями взрослых, действия, к которым ребенок относится как к своим: «Я играю», «Я ем».происходит переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению «Я». Самооценка ребенка ярко эмоционально окрашена, связана с его стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение. Ребенок по внешним признакам начинает различать свою половую принадлежность: «Я – мальчик!», «Я – девочка!». К трем годам возникает «система Я». Она включает познание ребенком себя через свое имя ( «Я Саша»), представление о своей половой принадлежности, потребность в одобрении, признании ( «Я хороший») и самостоятельности («Я сам»).






Познавательно - речевое развитие




1-2 года

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности, придавая ребенку раннего возраста неповторимый облик практического исследователя. Большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: расчленять, сочленять, конструировать из предметов, экспериментировать с ними.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие.

Оно составляет центр сознания ребенка. Восприятие – фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребенка в окружающем.

Развитие восприятия детей этого возраста связано с практическими действиями; путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера.

Практический результат ребенок получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих друг к другу предметов или их частей. К 1году 9меяцам у ребенка формируется зрительное восприятие и он может оценивать отношения между предметами (статичных и динамичных). Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет, несет в себе обобщенное знание. Что создает для ребенка зону его дальнейшего развития. Ребенок усваивает слова - названия для обозначения величины, формы, цвета. В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, которое в этот период имеет наглядно – действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей (например, достает закатившийся мяч палкой). На основе опыта практических действий с предметами, общения со взрослыми дети строят собственные представления об окружающем.





Художественно-эстетическое развитие




1-2 года

В раннем возрасте формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему и элементарные виды художественной деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой. С раннего детства ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народных песен и стихов, образы словесного фольклора; знакомится с формами и красками орнаментов на игрушках и предметах интерьера. У большинства детей система музыкальности представлена высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку и элементарными компонентами познавательных и музыкальных способностей – сенсорных, интеллектуальных и музыкальной памяти. Отличительная особенность художественной деятельности – ее синкретичность и импровизационность: в своих свободных творческих построениях дети легко объединяют различные виды искусства. Дети второго года жизни еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Деятельность носит характер манипуляций с карандашом. Ребенок перекладывает его, стучит по столу, прислушивается к стуку, шуршанию листа бумаги. В процессе этих действий у него случайно возникают на листе линии, штрихи, точки. У детей от полутора до двух лет постепенно исчезает хаотичное нагромождение линий и появляются округлые и удлиненные изображения форм. Ребенка привлекает протяженность линий. Получившиеся изображения он ассоциирует по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Доизобразительный период очень важен для развития изобразительной деятельности. От манипуляций карандашом, комком пластилина ребенок постепенно переходит к изображению простейших предметов и явлений. У детей третьего года жизни появляется интерес к процессу рисования, лепки. Они увереннее держат карандаш; в деятельности наступает новый этап – узнавание. Изображенный в лепке, рисунке предмет имеет некоторые черты, которые помогают узнать и сказать, «что это», ребенку становится интересным результат. У ребенка нет замысла, рисование и лепка имеют характер игры. Постепенно ребенок переходит от непроизвольных действий к произвольным, стремясь еще и еще увидеть изображение на листе, объемную форму в лепке. Узнаваемость получаемых в рисунке, лепке образов изменяет характер деятельности: возникает связь движений руки с графическим или пластическим изображением. Это уже не те случайно возникшие ассоциации, которые были раннее. Преднамеренность действий помогает ребенку передать элементарное сходство с предметом явлением.

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

1.3. Режим дня раннего возраста

Время игр -занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2 игр -занятий в день не более 10 минут).

ДОМА

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В МДОУ

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Занятия по подгруппам

                                            I подгруппа

                                           II подгруппа

Понедельник

9.45 – 9.55

Вторник- пятница

9.30 – 9.40  

9.45 – 9.55

Самостоятельная деятельность

9.40 – 10.40

II завтрак

10.00 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20 – 11.30

Обед

11.30 – 12.00

Дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

14.45 – 15.10

Полдник

15.10 – 15.30

Занятия по подгруппам, самостоятельная деятельность

                                            I подгруппа

                                           II подгруппа

15.30 – 15.40

15.45 – 15.55

Подготовка к прогулке, прогулка

15.55 – 16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.10

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.20 – 19.00

ДОМА

Прогулка с детьми

18.30 – 19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 6.30


Режим и режимные процессы

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем,

сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

-Поддержание стремления детей к самостоятельности. Соблюдение принципа постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.

-Приучения детей к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки.

-Формирование умения есть ложкой густую пищу и суп ,приучение есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых.

-Формирование привычки мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого проводить в порядок свою одежду, съедать положенную порцию.

-Закрепление умения пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

-Содействие активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном.

-Формирование умения раздеваться с небольшой помощью взрослого,выполнять отдельные действия :снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.

Приучения детей к опрятности, аккуратности.

-приучение с помощьювзрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу.

-Привлечение внимания детей к порядку в группе.

- Формирование навыка регулировать собственные физиологические отправления.

-Воспитание элементарных навыков культуры поведения.

-Формирования умения понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить .

-Формирование умения обращать внимания на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

-Формирование умения бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Расширение  ориентировки в окружающей среде.

-Формирование умениясвободно ориентироваться в группе. Знакомство с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомство с дорогой от дома до детской площадки.

Развитие понимания речи.

-Расширение запаса понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода, простейших бытовых действий, названий частей тела.

-Закрепление умения понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение. Помощь детям в запоминании цепочки разворачивающихся по подсказке взрослого действовать.

Развитие активной речи.

-развитие умения детей первой подгруппы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов ( «дай мне», «на» и др.)

-Побуждение детей к замене облегченных слов полными; напоминание названий предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействие формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трех и более слов.


Игры - занятия


- Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения

- После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы

- В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 8-10 минут

- Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания

- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.

- Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания

- В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера

- Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность

- В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

- Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми  действий  с одной игрушки на другую

- При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом

- Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

- развернутые игровые ситуации

- оставлять дидактические материалы после занятия

- попросить ребенка назвать предмет

- показать его части, детали

- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

- предлагать задания, выполняя которые  ребенок должен высказаться, попросить

- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам.

  1.  Перечень основных игр – занятий


Виды игр-занятий


Количество


Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи


3


Развитие движений


2


Со строительным материалом


1


С дидактический материалом


2


Музыкальное


2


Общее количество игр -занятий


10

По действующему СанПиН для детей от 1-2 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СанПиН 2.4.12660-10).

1.5. Непосредственная образовательная деятельность
(игра - занятие по подгруппам)


Дни недели


Игра -занятие

1 половина дня

Понедельник

9.45 – 9.55

Вторник- пятница

9.30 – 9.40  

9.45 – 9.55

2 половина дня

15.30-15.40

15.45-15.55


Понедельник


Музыка


Игра – занятие с дидактическим материалом


Вторник


Расширение ориентировки  окружающем и развитии речи


Развитие движений


Среда


Музыка


Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи


Четверг


Игра – занятие с дидактическим материалом


Развитие движений


Пятница


Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи


Игра – занятие со строительным материалом

Недельная нагрузка 1 час 30 минут

  1. Перспективный план.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Задачи воспитателя

Развитие понимания речи.

  • Развивать запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там);
  • Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
  • Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.), его трудовые действия (стирает, подметает), а также слова, характеризующие его настроение, состояние (испугался, плачет).
  • Учить понимать предложения с предлогами в, на.
  • Формировать обобщенные представления о предметах и действиях. Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).
  • Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

                                    Развитие активной речи.

  • Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав собака и т. п.).
  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
  • Продолжать расширять активный словарь: учить называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилагательные, глаголы; правильно пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями (там, туда), предлогами (в, на, за).
    Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в
  • естественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста.
  • Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и нам скажи и т.д.).

Расширение ориентировки в окружающем

Тема

Задачи

Дата проведения

сентябрь

1

Кукла Ляля пришла в гости к детям

Познакомить детей с куклой, развивать понимание речи: учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела , лица; воспитывать у ребенка умение показывать глаза, ос у куклы, у себя.

2

Занятие с сюжетными картинами.

«Мальчик играет с собачкой»

Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке. Помочь освоить слова собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

3

Кукла Ляля пришла в гости к детям

См. Занятие№1

4

«Прятки»

Учит ориентироваться в пространстве, узнавать где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

октябрь

5

«Прятки»

См. Занятие№4

6

Занятие с сюжетными картинками «Дети обедают»

Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя , расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

7

«Сделай то, что я скажу»

Формирование умения дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия

8

«Чудесный мешочек»

Развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

ноябрь

9

«Я спрячу, а ты поищи»

Учить ребенка в предметах узнавать отличительные и общие признаки ; группировать предметы по существенным признакам, называть облегченными словами («Это Ляля маленькая, а это кукла Ляля большая!»)

10

Занятие с сюжетными картинками «Мама купает ребенка»

Научит детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

11

Кукла Катя поет и пляшет”

Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых предметов.

12

«Я спрячу, а ты поищи»

Учить ребенка в предметах узнавать отличительные и общие признаки ; группировать предметы по существенным признакам, называть облегченными словами («Это Ляля маленькая, а это кукла Ляля большая!»)

декабрь

13

“Кукла Катя показывает детям свой наряд”

Уточнять представления о связях между предметами и словами, обозначающими их. Формировать понимание несложного сюжета , умение следить за ходом изображаемых событий

14

Занятие с картинками

Научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого наименования предметов, самим называть их полными упрощенными словами.

15

“Как ходит и поет Петушок?

“Как бегает и лает сбачка?”

Познакомить детей с игрушками и картинками, изображающими животных. Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить подражать часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных ав-ав, мяe-мяу). Называть знакомых животных хотя бы упрощенными словами (петушок – ку-ка-ре-ку. Уточка – кря-кря)

16

Занятие с козликом и котиком “Кто как кричит?”

Познакомить детей с игрушками картинками, изображающими животных (козлик, кошечка)Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных. Называть знакомых животных, хотя бы упрощенными словами.

январь

17

“Позови”

Подражая воспитательнице, сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное действие игрушки. Побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний)

18

“Праздник елки в детском саду”

Создать праздничное настроение у детей. Расширять пассивный словарь: освоение слов шарик, флажок, елка, игрушки.

19

Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого.

Вызвать у детей интереса к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы по сокращенным названиям; воспитывать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не бросать)

20

Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого.

См. Занятие№19

февраль

21

Занятие с лисой и зайчиком

Воспитать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять знания слов, обозначающих части тела животных (нос, глаза, уши, хвост, лапы)

22

Укладывание куклы Нины спать

Закреплять знания детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, бант, ложись, одень и т.д.

23

Одевание куклы после сна.

Закреплять знания детей о предметах одежды. Познакомить их активный словарь словами: шапочка, бант, платье, одень т.д.

24

Занятие с лисой и зайчиком

См. Занятие№21.

март

25

Кормление куклы

Развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами.

26

Птичка прилетела

Познакомить с игрушкой в образе птицы; развивать понимание слов птичка, летит, клюет; учить имитировать действия птички.

27

Показ предмета из мешочка

Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

28

Птичка прилетела

См. Занятие№26

Апрель

29

Постирам кукле платье

Дать детям представления о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз); воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

30

Погладим кукле платье

Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг); воспитать интерес к трудовым действиям взрослого; упражнять в названии предметов одежды

31

Наблюдение автомобиля

Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле, учить пониманию слов: машина, машина едет, у машины колеса, в машине сидит шофер; пополнить словарь ребенка словами: машина, едет, стоит.

32

Занятие с использованием настенных картин. “Дети кормят курицу и цыплят.”

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать с предложениями из 3-4 слов об изображенном на картине.

Май

33

Катание кукол на машинах

Развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета как его признака.

34

“Поручения”

Обучение детей различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи.

35

Показ предмета из мешочка

Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подрожания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

36

“Поручения”

См. 2 нед.

Художественное слово

Тема

Задачи

Дата проведения

сентябрь

1

Чтение потешки “Сорока,сорока.

Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания.

2

 Чтение потешки “ Пальчик-мальчик”

Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

3

Чтение потешки “Сорока-сорока”  

См. Занятие№1

4

Чтение потешки  “Пальчик-мальчик”

См. Занятие№2

октябрь

5

Чтение потешки “Ладушки-ладушки”.  

Учить детей подрожать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

6

Чтение потешки    “Пальчик-мальчик”.

См. Занятие№2

7

Чтение потешки “Сорока-сорока”.

См. Занятие№1

8

Чтение  потешки “Гуси-гуси”.

Развивать способность понимать несложный сюжет инсцинировки, учить умению воспроизводить звукосочетания

ноябрь

9

Чтение потешки “Ладушки-ладушки”

См. Занятие№5

10

Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

11

Чтение потешки “Ладушки-ладушки”

См. Занятие№5

12

Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

декабрь

13

Чтение стихотворения “Смотрит солнышко в окошко “

Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание

14

Чтение стихотворения “Паровоз”.  

Развивать у детей умение воспроизводить звукоподрожания имеющиеся в тексте

15

Закрепление стихотворения “Смотрит солнышко в окошко”.

См. Занятие№13

16

Закрепление стихотворения   “Паровоз”

См. Занятие№14

январь

17

Чтение потешки “Баю-бай”.

Закрепить у детей умение произносить слова «бай», «собачка», «лай»;учить улавливать ритмичность речи.

18

Чтение потешки “Катя-Катя”.

Развивать слуховую сосредоточенность.

19

Закрепление потешки     “Баю-бай”.  

См. Занятие№17

20

Закрепление потешки “Катя-Катя”

См. Занятие№18

февраль

21

А. Барто.  “Уронили мишку на пол”.

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно , бережно относиться к игрушкам.

22

Потешка  “Киска-киска”.

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

23

Закрепление.  “Уронили мишку на пол”  

См. Занятие№21

24

“Киска-киска”.

См. Занятие№22

март

25

“Села птичка на окошко”-чтение стихотворения.

Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»)

26

“Курочка ряба”.  

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать еще раз.

27

“Села птичка на окошко”.  

См. Занятие№25

28

“Курочка ряба”.

См. Занятие№26

апрель

29

А Барто  “Кто как кричит”.  

Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

30

Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой).  

Учить детей выполнять игровые действия согласно читаемому тексту.

31

“Кто как кричит”.

См. Занятие№29

32

Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой).  

См. Занятие№30

май

33

“Чики-чики-чикалочки”.

Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

34

Сказка  “Репка”.

Учить детей внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представления ребят о людях и окружающих предметах.

35

“Чики-чики-чикалочка”.  

См. Занятие№33

36

“Репка”.  

См. Занятие№34

Развитие движений

Задачи воспитателя:

  • создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.
  • учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
  • влезать на стремянку и слезать с нее;
  • подлезать, перелезать;
  • отталкивать предметы при бросании и катании;

Задачи

Дата проведения

сентябрь

1

1-2 нед. Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

2

3-4 нед. Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать

октябрь

3

1-2 нед. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве

4

3-4 нед.

ноябрь

5

1-2 нед. Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

6

3-4 нед. Упражнять детей по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве

декабрь

7

1-2 нед. Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

8

3-4 нед. Упражнять детей ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

январь

9

1-2 нед. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

10

3-4 нед. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

февраль

11

1-2 нед. Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

12

3-4 нед. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

март

13

1-2 нед. Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

14

3-4 нед. Упражнять в ползании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

апрель

15

1-2 нед. Учить детей высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

16

3-4 нед. Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

май

17

1-2 нед. Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

18

3-4 нед. Учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Игры-занятия с дидактическим материалом.

 Задачи воспитателя:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
  • Формировать умение подбирать крыши (круглые, квадратные) к     коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять
  • разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
  • Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, прямоугольник, квадрат) с отверстиями дидактической коробки.
  • Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания (Ктов домике живет?», «Кто нас позвал?» и т.д.).
  • Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
  • Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем и фигурками отверстиями коробок и столиков.

                       

Тема

Задачи

Дата проведения

сентябрь

1

Знакомство с формой предметов.

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.

2

"Звени, колокольчик"

Учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Воспитывать направленность деятельности.

3

Знакомство с величиной предметов.

Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать). Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Закрепить понимание слов: кубик, ведёрко, маленький, большой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4

"Покатаем зайку"

Научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях. Учить координировать свои движения и движение предмета. Закрепить понимание слов: коляска, машина, тесёмка, катать. Воспитывать направленность деятельности.

октябрь

5

Знакомство с цветом предметов.

Закреплять элементарные действия с предметами, накапливать цветовые впечатления. Закреплять понимание слов: достань, открой, закрой, положи. Формировать эмоциональное отношение к занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6

"Игра с воздушными шарами"

Научить детей использовать верёвочку для ловли воздушных шариков, получать удовлетворение от игровых действий. Закрепить понимание слов: шарики, поймай, держи. Воспитывать настойчивость.

7

Нанизывание колец на стержень.

Учить детей простым действиям с предметами: нанизывать кольцо с широким отверстием на стержень; совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у детей положительное отношение к играм - занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

8

"Игра с каталками"

Научить детей пользоваться рукоятками для прокатывания игрушек на каталке; координировать свои движения и движение предмета. Закреплять понимание слова: прокати. Воспитывать направленность деятельности.

ноябрь

9

Нанизывание колец одинакового размера.

Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук по зрительным контролем; совершенствовать осязание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

10

"Звени, колокольчик! "

Продолжать учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Учить проносить звукоподражание "динь-динь".Воспитывать бережное отношение к игрушке.

11

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

12

"Игра с барабаном"

Познакомить детей с новой игрушкой - барабаном. Научить детей пользоваться палочками для вызывания звучания барабана. Продолжать учить координировать свои движения; произносить звукоподражание "тук-тук". Воспитывать бережное отношение к игрушке.

13

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий с игрушками. Совершенствовать зрительную и осязательную активность. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

14

Использование народной игрушки.

Познакомить детей с новой игрушкой - грохотушкой. Учить детей захватывать ручку предмета, координировать свои движения, получать удовлетворение от игровых действий. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

15

Нанизывание больших и маленьких колец на стержень.

Цель: Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - большой, маленький. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

16

"Игра со скользящей тесёмкой"

Научить ребёнка притягивать к себе игрушку за оба конца скользящей тесёмки. Продолжать учить координировать свои движения. Развивать умение понимать слова: подтяни, тесёмка. Воспитывать настойчивость.

декабрь

17

Нанизывание колец на конус.

Продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

18

Игра "Достань колечко"

Учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

19

Нанизывание на стержень колец убывающих по величине.

Продолжать учить детей простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца); обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - большой, маленький. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

20

Игра "Достань шарик"

Учить детей с помощью палочки с поперечной перекладиной на конце придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, шарик, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

21

Складывание матрёшки с одним вкладышем.

Продолжать учить детей простым действиям с предметами (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы) ; обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Развивать умение понимать слова: большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

22

Ира "Достань колечко"

Продолжать учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка, большое, маленькое. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

23

Складывание матрёшек с двумя вкладышами.

Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы; обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - открой, закрой, большая, маленькая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

24

Игра "Поймай птичку"

Учить детей с помощью тесёмки и кольца придвигать к себе предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт глаголов: поймай, подтяни. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

январь

25

Складывание матрёшек с тремя вкладышами.

Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы, при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

26

"Наматывание тесьмы на катушку"

Научить детей приёму наматывания тесьмы на катушку; развивать согласованность и точность движения рук. Активизировать произнесение слов: катушка, тесёмка, наматывай. Воспитывать направленность деятельности.

27

Складывание матрёшек с тремя вкладышами.

Продолжать учить детей простым действиям с предметами, отличающимися по величине: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать предметы, при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Учить детей совмещать рисунок на предмете. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

28

"Наматывание тесьмы на катушку" 

Продолжать учить детей приёму наматывания тесьмы на катушку; развивать согласованность и точность движения рук. Развивать активную речь. Воспитывать направленность деятельности.

февраль

29

Раскладывание больших и маленьких предметов на две группы.

Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине, при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

30

Игра "Поехала куколка в гости"

Научить детей использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета - цели; координировать свои движения и движение предмета. Активизировать словарь за счёт глаголов. Воспитывать направленность деятельности.

31

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы.

Учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова:такой, не такой, разные, одинаковые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

32

Игра "Ловись, рыбка"

Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Закреплять в новых условиях приобретённые ранее навыки, координировать свои движения, активизировать произнесение слов: рыбка, ловись. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

33

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы

Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова: такая, не такая, разные, одинаковые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

34

Игра "Достань шарик"

Научить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды. Закреплять приобретённые ранее навыки, развивать координацию движений. Активизировать произнесение слов: шарик, упал, достанем, вода. Воспитывать направленность деятельности.

35

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.

Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать более тонкое восприятие формы предметов, простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы. Развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

36

Игра "Ловись, уточка

 

Продолжать учить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Закреплять полученные ранее навыки, развивать координацию движений. Активизировать произнесение слов: уточка, ловись, вода. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

март

37

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.

Продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать более тонкое восприятие формы предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

38

Игра "Кто там? "

Развивать речевой слух; развивать слуховое внимание. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (ав-ав-собака и т. п.) . Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает.

39

Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Формировать положительное отношение детей к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

40

Игра "Застёгиваем-расстёгиваем"

Научить детей действовать с предметами (расстёгивать, застёгивать и т. д.) Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

41

Размещение овальных вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Формировать положительное отношение детей к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

42

Игра "Узнай по звуку"

Развивать у детей слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает.

43

Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях.

Продолжать закреплять умение детей группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Формировать положительное отношение детей к игровой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

44

: Игра "Коробочки с секретом"

Учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

апрель

45

Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать положительное отношение детей к играм-занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

46

Игра "Зайчик и белочка"

Учить детей выполнять инструкции взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов. Формировать у детей наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, картинкам.

47

Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать положительное отношение детей к играм-занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

48

:"Игры с магнитом"

Продолжать учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность, действуя путём проб и ошибок, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

49

Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать более глубокое и тонкое восприятие формы предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

50

"Разборные игрушки"

Развивать целенаправленность и самостоятельность в предметной деятельности. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

51

Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществляя одновременно выбор предметов из двух заданных форм. Формировать более глубокое и тонкое восприятие формы предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

52

"Игры с лупой"

Продолжать учить детей видеть скрытые свойства предметов, развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать бережное отношение к предметам.

май

53

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы.

Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

54

Игра с деревянным молоточком.

Научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

55

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы.

Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

56

"Секреты в бумаге"

Познакомить детей со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Через исследовательскую деятельность, вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

57

Раскладывание однородных предметов, близких по цвету, на две группы.

Продолжать учить детей простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные; развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

58

Игра с деревянными винтами.

Научить детей пользоваться игрушечной отвёрткой, сформировать у них умение завинчивать. Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

59

Раскладывание однородных предметов, близких по цвету, на две группы.

Продолжать учить детей простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек. Закреплять понимание слов: цвет, такой, не такой, разные; развивать активную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

60

"Мозаика на пластилине"

Развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, умение ощущать результативность действий, познавательную активность. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

                                             

                                   

                        Игры-занятия со строительным материалом

Задачи воспитателя:

  • Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).
  • Учить способам конструирования - прикладыванию, накладыванию.
  • Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
  • Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении  собственных разнообразных построек.

Тема

Задачи

Дата проведения

сентябрь

1

«Дом- башня из кубиков одного размера».

Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

-Развивать мелкую моторику.

-Учить удерживать внимание

-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

2

Тема:

«Дом- башня из трех кубиков одного размера.

-Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.

-развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей.  (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

3

 Тема:

«Машина»

-Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.

-Обогащать  сенсорный опыт детей, различать    постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)

-Развивать внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей  (едет, би-би, кубик, кирпичик).

Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

4

Тема:

«Автобус»

-Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

-Обогащать сенсорный  опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).

Развивать внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)

-Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

октябрь

5

 Тема:

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

-Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

-Развивать мелкую моторику.

Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

-Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

6

Тема:

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

-Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

-Развивать мелкую моторику.

Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

-Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

7

Тема:

«Стол»

-Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.

-Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.

Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

8

Тема:

«Стол»

Программное содержание.

 См. Занятие №7

ноябрь

9

Тема.

«Стул»

Учить строить стул, Прикладывая кирпичик  

к кубик. Делать постройку устойчивой.

-Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

10

Тема.

«Стул»

Программное содержание.

См. Занятие №9

11

Тема

«Стул и стол».

Учить  сооружать постройку, используя разнообразный материал.

-Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

-Учить различать постройки.

Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

12

Тема.

«Стол и стул»

- Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

-Учить различать постройки.

Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

декабрь

13

Тема.

«Загородка из кирпичиков»

-Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола

Обогащать сенсорный опыт детей различать  и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мау, мяу, ко-ко, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

14

Тема:

«Забор из кирпичиков для собачки

-Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола

Обогащать сенсорный опыт детей различать  и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

15

Тема

«Скамейка для матрёшки»

-Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).

Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

16

Тема.

«Цветные скамейки»,

- продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала,  прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

январь

17

Тема.

«Домик»

-Познакомить с новой деталью призма.

-Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

-Активизировать активный и пассивный словарь детей

(крыша,  домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

-Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

18

Тема.

«Башня из двух кубиков

1-большой

1-маленький»

-Продолжать учить возводить постройку вверх.

-Различать величину кубика большой, маленький.

Активизировать активный и пассивный словарь детей

(большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).

-Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)

19

Тема.

«Диван»

-Продолжать учить сооружать мебель.

-Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей.  (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)

-Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

20

Тема:

«Диван»

Программное содержание.

См.  Занятие № 19

февраль

21

Тема:

«Кровать»

-Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков  поставленные на узкую сторону.

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей.  (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)

-Воспитывать аккуратность  (учить складывать кубики в коробку).

22

Тема:

«Кровать»

Программное содержание.

См. Занятие №21

23

Тема.

«Диван и стол»

-Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.

-Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.

-активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

24

Тема.

«Кроватка и дорожка»

-Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

март

25

Тема.

«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»

-Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.

-Обогащать  сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.

-Акцентировать внимание на цвете  красный зелёный заборчик)

-активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай-Ай, Гав-гав).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

26

Тема.

«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»

Программное содержание.

СМ. занятие№25

27

Тема.

«Ворота»

-Продолжать учить делать простейшие  перекрытия, соединяя две детали третьей.

-Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны, словарь детей

 (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

28

Тема.

«Ворота»

Программное содержание.

СМ. занятие№27

апрель

29

Тема

«Ворота и заборчик»

-Учить сооружать постройку для игры.

Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.

-Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны, словарь детей

 (ворота,  заборчик. кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

30

Тема

Ворота и забор.

Программное содержание. СМ. занятие№29

31

Тема.

«Цветные скамейки и дорожки»,

- Учить объединять постройки в сюжет.

 Закреплять умения  сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

32

Тема.

«Цветные скамейки и дорожки».

Программное содержание.

См. Занятие№31

май

33

Тема.

«Дом и машина»

- Учить сооружать постройку для игры.

Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.

-Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны словарь детей

 (дом, машина, кубик, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

34

Тема:

«По замыслу детей»

Программное содержание.

Закреплять приобретенные навыки строительства.

-Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны словарь детей

 -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

35

Тема.

«Ворота, дорожка и дом»

-Учить сооружать постройку для игры.

Закреплять приобретенные навыки строительства.

-Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны словарь детей

 (дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

36

Тема:

«По замыслу детей»

Программное содержание.

Закреплять приобретенные навыки строительства.

-Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивны словарь детей

 -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики  в коробку).

  1. Перспективный план работы с родителями.

Цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

№п/п

Родительское собрание

Дата

Ответственный

1

Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни

сентябрь

Никифорова Т. М.

2

Воспитание и сенсорное  развитие детей раннего возраста

декабрь

Дубкова И. А.

3

Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников

январь

Никифорова Т. М.

Ст. м/сестра

Хрипунова Н. В.

4

Чему научились наши дети за год

апрель

Дубкова И. А.

№п/п

Тематические консультации

Дата

Ответственный

1

Я иду в детский сад. Проблемы адаптации.

Сентябрь

Дубкова И. А.

2

Питание детей в выходные дни.

Октябрь

Никифорова Т. М.

3

С пальчиками играем – речь развиваем.

Ноябрь

Дубкова И. А.

4

Сенсорное развитие ребенка.

Декабрь

Никифорова Т. М.

5

Нормы речевого развития детей

второго года жизни.

Январь

Сабирзянова И. Р.

6

Развитие мелкой моторики у детей.

Февраль

Никифорова Т. М.

7

Как избавить ребенка от страхов?

 Март

Мингалиева Г. М.

8

Игрушка в жизни ребенка.

Апрель

Дубкова И. А.

9

Психологическое развитие ребенка второго года жизни.

Май

Мингалиева Г. М.

Стендовая информация

1

Эмоциональные  проблемы у детей в период адаптации в детском саду.

Сентябрь

Дубкова И. А.

2

Безопасность детской игрушки.

Январь

Никифорова Т. М.

3

Сенсорика, моторика и прочие взрослые игры.

Апрель

Дубкова И. А.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«ЗДОРОВЕЙКА» Папка-передвижка

1

Закаляйтесь на здоровье.

Сентябрь

Дубкова И. А.

2

Кое – что о витаминах.

Октябрь

Никифорова Т. М.

3

Внимание, антибиотики!

Ноябрь

Дубкова И. А.

4

Почему болеют дети?

Декабрь

Никифорова Т. М.

5

Как уберечься от простуды?

Январь

Дубкова И. А.

6

Здоровье малышей.

Февраль

Никифорова Т. М.

7

За что отвечают витамины.

 Март

Дубкова И. А.

8

Профилактические прививки.

Апрель

Никифорова Т. М.

9

«Спи , моя радость, усни» – ритуал перед сном.

Май

Дубкова И. А.

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. СТЕНГАЗЕТЫ

1

«День воспитателя».

Сентябрь

Воспитатели

2

«День матери»

Октябрь

Воспитатели

3

«Новый год»

Декабрь

Воспитатели

4

«23 февраля»

Февраль

Воспитатели

5

«8 марта»

Март

Воспитатели

6

Сезонные

1 раз в квартал

Воспитатели

7

«День рождения»

Ежемесячно

Воспитатели

ФОТОВЫСТАВКИ

1

«Один день в детском саду»

Ноябрь

Воспитатели

2

«Презентация семьи»

Декабрь

Родители,

воспитатели

3

«Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке»

Январь

Воспитатели

4

«Вот как мы занимаемся»

Март

Воспитатели

5

«Наша прогулка»

Май

Воспитатели

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1

«Адаптация к детскому саду»

Сентябрь

Воспитатели

2

«Что должно быть в шкафчике»

Ноябрь

Воспитатели

3

«Режим – это важно»

Март

Воспитатели

ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ

1

Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев.

Сентябрь – октябрь

Апрель - июнь

Родители,

воспитатели

2

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

В течение года

Родители,

воспитатели

3

Помощь в ремонте группы

Май

Родители,

воспитатели

ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ

1

Книжка – ребенку.

В течение года

Родители

2

Просто так.

В течение года

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...