план "профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День знаний" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy2.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник (02.09.13)

Утро

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Труд

Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком».

Беседа «День знаний». Цель: формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

Театрализованное представление, посвященное «Дню знаний».

Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Пальчиковая гимнастика «В школу».

И.р. по развитию речи: дифференциация звуков с, з. Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звуков с, з.

Труд в уголке природы. Цель: закрепление умений поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд: развешивание полотенец. Цель: познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

Инвентарь по уходу за растениями.

Картины и иллюстрации о школе.

Полотенца.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

НОД

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Музыка

  1. 10.15-10.40

Физическая культура на воздухе по плану физкультурного работника.    

  1. 15.10-15.35

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдения за изменениями погоды. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

П/и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Д/и «Ударь в бубен». Цель: учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью». Цель: развитие навыков самообслуживания.

Труд на участке: сбор игрушек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок».

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».  Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; формировать любовь к детскому саду; развивать речь.

Праздник посвященный «Дню знаний».

И.р. по ФЭМП: «Ориентировка во времени». Цель: закрепить умение различать и называть части суток.

Упражнения в умывании с использованием алгоритма. Цель: формирование привычки самостоятельно умываться.

Использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур.

Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Алгоритм умывания.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/и «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

И/у  «Сбей кегли». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча), развивать подвижность суставов рук.

Трудовое поручение: полив цветов. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вторник (03.09.13)

Утро

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Труд

Чтение художественной литературы

Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком».

Беседа «Незнайка-первоклассник». Цель: закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.

Заучивание стихотворения С. Махотина «Старшая группа». Цель: формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Пальчиковая гимнастика «В школу».

И.р. по развитию речи: составление рассказа по картинке «Первое сентября». Цель: учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем и самостоятельно.

Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни.

Школьные принадлежности.

Произведение С. Махотина «Старшая группа».

Игрушки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

НОД

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Музыка

  1. 10.20-10.45

Музыка по плану музыкального работника.  

  1. 15.15-15.40

 Физическая культура по плану физкультурного работника.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

И. р.: бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Тру на участке: подметание дорожек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Чтение произведения З. Александрова «В школу». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; формировать любовь к школе; развивать речь.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Д/и «Выложи школу из геометрических фигур».

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения птиц, используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении. Цель: развитие навыков осторожно спускаться и подниматься по лестнице.

Работа с трафаретами в центре ИЗО. Цель: продолжать работать с трафаретами, раскрашивать в одном направлении.

Произведение З. Александрова «В школу».

Куклы би-ба-бо.

Атрибуты для художественного творчества.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

И.р.: развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Игровая ситуация по обучению порядка одевания с использованием алгоритма. Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Алгоритм одевания.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Среда (04.09.13)

Утро

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком».

Беседа «Откуда взялась книжка?» Цель: формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Изготовление закладок для книг. Цель: закреплять знании детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).

Д/и «Собери портфель». Цель: развивать умение аккуратно и внимательно собирать портфель.

Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Пальчиковая гимнастика «В школу».

И.р. по развитию речи: словесная игра «Когда это бывает?». Цель: активизировать словарный запас на основе углубления знаний о временах года.

Ситуативный разговор об утренней погоде.

Заполнение календаря природы.

Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Экскурсия по групповым помещениям «Опасно – безопасно».

Атрибуты для изготовления закладок.

Атрибуты для д/и «Собери портфель».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

П/и «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

И. р.: пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Игра – соревнование «Одеваемся быстро». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться.

Труд на участке: приводят в порядок участок: сбор веточек и листвы. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Атрибуты для опыта.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Худ творчество

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна

Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь.

С./р. игра «Детский сад». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Упражнение «Вырежи сам». Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Цель: способствовать развитию конструктивных умений и навыков.

Д/и «Угадай фигуру на ощупь». Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств

Произведение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят».

Атрибуты для С.-р. игры «Детский сад».

Атрибуты для худ.творчества.

Напольный и настольный строит материал.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.

Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

П/и «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Развитие движений. Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Четверг (05.09.13)

Утро

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Социализация

Труд

Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышко».

Беседа «Как мы живем в детском саду». Цель: учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.

Рисование на тему «Подарки первокласснику». Цель: знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.

Д/и «Школьные принадлежности».

Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Пальчиковая гимнастика «В школу».

И. р. по развитию связной речи: д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Ситуативный разговор «Зачем человеку учиться?»

Атрибуты для художественного творчества.

Д/и «Школьные принадлежности».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за дождем. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

П/и «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». Цель: совершенствовать умения самостоятельно аккуратно складывать одежду.

Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок».

Чтение А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь.

С./р. игра «Библиотека». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. 

И.р. по ФЭМП. Цель: повторить умение считать до 5, находить геометрические фигуры, в изображении предметов.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Цель: формирование привычки самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуативный разговор о правилах поведения в природе.

Произведение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Атрибуты для с./р. игры «Библиотека».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

П/и «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

П/и «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Цель: воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Атрибуты для опыта.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Пятница (06.09.13)

Утро

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Комплекс утренней гимнастики «Вместе с солнышком».

Беседа «Труд помощника воспитателя». Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Конструирование «Новая школа». Цель: учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Пальчиковая гимнастика «В школу».

И.р. по ФЭМП. Цель: повторить умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями, воспитывать добрые чувства к природному миру.

Дежурство по столовой. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Ситуативный разговор «Труд повара».

Атрибуты для ухода за растениями.

Конструктор.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

НОД

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

  1. 9.35-10.00

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

П/и «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

И/у «Делай как я!» Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Игра-соревнование «Одеваемся быстро». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться.

Труд на участке: сбор игрушек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Труд

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Ветерок».

Чтение С. Махотин «Наши полотенца». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь.

С./р. игра «Школа». Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

И.р. по художественному творчеству. Цель: совершенствовать умение рисовать школьные принадлежности.

Хоз. – быт. труд «Мытье мелких игрушек». Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов  своего труда.

Произведение С. Махотина «Наши полотенца».

Атрибуты для с./р. игры «Школа».

Атрибуты для мытья игрушек.

Игрушки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Д/и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

П/и «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст.

П/и «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Развитие движений. Цель: развивать умение двигаться спиной вперед.

Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.