Подвижные игры для гиперактивных детей
материал на тему
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для гиперактивных детей.
«Змейка»
Цель: развитие ловкости и координации, умение действовать согласовано.
Возраст: любой
Полезно: застенчивым, тревожным, агрессивным детям
Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше все продержится в «змейке».
Взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо судьи и выводит нарушивших правила игроков.
Оказываясь в ситуации, в которой необходимо и в прямом и в переносном смысле держаться друг за друга, дети приобретают опыт проживания различных ситуаций, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия.
«Услышь свое имя»
Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости
Возраст: 5-6 лет
Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям
Количество игроков: 5-15
Необходимые приспособления: мяч.
Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.
Часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения, и прыжки на одной ноге по кругу – все зависит от участников.
«Крокодил»
Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов
Возраст: 5-6 лет
Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям
Количество игроков: 8-10
Описание игры: дети выбирают «крокодила». Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой – это пасть крокодила – и ходит по комнате, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом».
В роли «крокодила» должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.
"Будь внимателен"
Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде "Зайчики!" - прыжки на месте; "Птицы" - взмахи руками; "Лягушки" - присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.
"Волшебное слово"
Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том случае, если тот говорит: "Пожалуйста!".
"Кричалки-шепталки-молчалки" (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-599164-1425839877.jpg)
Подвижные игры для гиперактивных детей.
Подвижные игры являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (ос...
Подвижные игры для гиперактивных детей
Подвижные игры для гиперактивных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-939688-1504688094.jpg)
Подвижные игры для гиперактивных детей
Если увс очень активный ребенок то вам поможет картотека гиперактивных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905654-1489674442.jpg)
Подвижные игры с гиперактивными детьми (картотека игр)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20099538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2009955...
"Подвижные игры для гиперактивных детей"
Систематические занятия гимнастикой способствуют тому, что ребенок становится более спокойным. У него вырабатывается правильная координация движений, восстанавливаются поведенческие реакции, нормализу...