Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Суслова Евгения Сергеевна

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»

ТЕМА: формы, методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности.

ЦЕЛЬ: формировать умение работать с первоисточником, формирование умение ставить цель задачи занятий по продуктивным видам деятельности.

План. Теоретическая часть:

  1. Понятие продуктивная деятельность.
  2. Формы продуктивной деятельности.
  3. Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности.

Практическая часть:

1. поставить цель и задачи к занятию по рисованию в старшей группе ДОУ по теме: «Дивный сад».

1. Понятие продуктивная деятельность.

Продуктивной деятельностью  в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. в продуктивных видах деятельности тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы.

Дошкольный возраст как отмечается многими психологами и педагогами (В.С. Мухиной, Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, А.П. Усовой, А.В.Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным), является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (Воображения, мышления, память, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.

Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей с взрослыми и сверстниками.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит  к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, обменом изображении.

Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики  когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника.

Важно отметить, в процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация.

Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражанию взрослому, освоению предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.

Продуктивные виды деятельности, с точки зрения их педагогической значимости, изучены ещё не достаточно, хотя широко применяются в работе педагогов и психологов.

Методологической основой послужили работы, проведённые в области развития и применение продуктивных видов деятельности в дошкольных образовательных учреждениях А.П. Усова, Е. А. Флерина, Л.Ф. Бурлачук, В.И. Гарбузовым, А.Н. Давидчук, Я.Л. Коломерским, Т.С. Комаровой, Я.С. Соколовой, Д.Б. Эльконин и др.

Использование  в работе педагога дошкольного общеобразовательного учреждения изобразительной деятельности и конструирование является мощным терапевтическим средством нормализации психических процессов ребёнка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает детям справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами, что позволяет использовать продуктивную деятельность в коррекционно – терапевтических целях. Поэтому педагоги отвлекают детей от грустных и печальных мыслей, событий, снимают напряжение, тревогу, страхи. Вопрос по использованию продуктивной деятельности в работе педагогов и психологов в настоящее время является актуальным на сегодняшний день.

        Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.  Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, пластилин и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает   приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задания, доводить начатую работу до конца.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества  личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материала, использование разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении  довести её до конца.

Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Дошкольника привлекает всё яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей.

На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользовать материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках, особенно на уроках труда.

Целенаправленная подготовка детей к учёбе в школе на занятиях продуктивной деятельностью будет способствовать нравственному, эстетическому и умственному воспитанию дошкольников, и развитию их художественного вкуса и творческих способностей. Дальнейшие исследования будут направлены на разработку конспектов занятий продуктивной деятельностью как важного средства всестороннего развития детей.

Продуктивная деятельность дошкольников теснейшим образом связана с арт-терапией. В случае коррекционно – развивающего обучения занятия по формированию продуктивной деятельностью в определённой степени играют психотерапевтическую роль.

Арт – терапия, как метод – безболезненно, не имеет ограничений, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе.

Техники арт – терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Это могут быть психологические травмы, потери, кризисные состояния, внутри- и межличностные конфликты, постстрессовые, невротические и психосоматические расстройства, экзистенциальные и возрастные кризисы. Арт – терапия помогает развить в человеке креативность мышления и целостность его личности, а так же через творчество позволяет обнаружить личностные смыслы.

2. Формы продуктивной деятельности.

  • Основная форма работы – обучение детей на занятиях
  • Фронтальная (групповая) форма
  • По подгруппам
  • Игровая форма
  • Индивидуально – творческая деятельность
  • Игры – чертежи
  • Развивающие игры
  • Интегрированная форма обучения

На первом этапе работы воспитатель ставит перед собой цели:

  • Дать детям знания и представления о формах самостоятельного поведения;
  • Довести детей к пониманию нравственной категории самостоятельности, её значимости в личностном и социальном смысле;
  • Ввести в лексикон слова «сам», «самостоятельный»;
  • Способствовать приобретению форм самостоятельного поведения

Формы работы:

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Просмотр видеофильмов и видеороликов.
  3. Постановка кукольного театра.
  4. Создание проблемных ситуаций.
  5. Проведение эстетических бесед на тему: «Самостоятельность»

На втором этапе работы воспитатель ставит перед собой цель:

  • Формировать интерес и положительное отношение к выбранному виду продуктивной деятельности.

Формы работы:

  1. Беседы.
  2. Экскурсии.
  3. Развлечение.
  4. Рассматривание картинок, работ по выбранной теме.
  5. Тематическое занятие.

На третьем этапе работы ставится цель:

  • Накопление детьми умений и навыков работы в данном виде деятельности;
  • Развитие общественных мотивов деятельности;
  • Приобретение детьми элементов самоконтроля и самооценки;
  • Формирование самостоятельного поведения.

Формы работы:

  1. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
  2. Работа детей с помощью пошаговой инструкции.
  3. Работа детей по инструкционным картам.
  4. Упражнения в раскрашивании готовых поделок и игрушек.
  5. Коллективные работы.
  6. Домашние задания.

         На первом этапе перед ними ставится задача сформировать у детей представления о формах самостоятельного поведения и подвести к пониманию самостоятельности, как значимого качества личности. С этой целью рекомендуется использовать примеры литературных и сказочных героев. При отборе содержания должна учитываться его динамичность, созвучность личному опыту дошкольника, чтобы оно вызвало у детей отклик и сопереживание.

 Чтение художественных произведений побуждает детей к обмену впечатлениями по поводу содержания в виде реплик, оценочных суждений, в виде связных высказываний,  созвучных услышанному повествованию («Невеличка маленькая совсем, а умеет сама убираться…», «Я тоже штаны порвал, научусь сам зашивать….», «Сам умею одеваться, я большой…», «Некрасиво с дырками ходить…», «Если бы он сам одевался, так бы не получилось…», «Папа мне сделает лопатку, я сам буду копать…»).таким образом, опыт каждого ребёнка становится достоянием детского коллектива.

        Перед просмотров видеофильмов требуется некоторая подготовка детей- перед ними будут становиться вопросы, на которые они должны были ответить после просмотра. Если дети затрудняются с вопросами, проводить повторный показ отдельных кадров или фрагментов фильма. Через некоторое время организовывать  повторный показ фильмов, после чего в беседе с детьми побуждать их не столько к пересказу, сколько к анализу фактов, установлению связи между ними.

        Для закрепления знаний о самостоятельности и формах самостоятельного поведения очень хорошо использовать специально организованные и стихийно возникшие проблемные ситуации во время прогулок, занятия, режимных моментов. Тем самым у детей возникает необходимость активно использовать слова «сам» и «самостоятельный» и демонстрировать свою способность действовать самостоятельно в тех или иных ситуациях.

        С целью суммирования, уточнения и систематизации знаний, приобретённых детьми в результате проделанной работы следует провести этическую беседу «О самостоятельности». В процессе беседы можно вспомнить эпизоды из художественных и мультипликационных фильмов, рассмотреть иллюстрации уже в знакомых книгах. Детям предлагать вопросы, направленные на установления связей, отношений, обобщений усвоенных знаний. Это побуждает детей активно пользоваться термином «самостоятельный», вспоминая эпизоды из рассказов, сказок, кукольных постановок, а так же реальные ситуации, происходящих с ними: «Я маленькая была – тоже ходить не хотела, теперь сама могу ходить…», «Я уже самостоятельный, сам на улицу одеваюсь….», «надо быть самостоятельным, чтобы никогда не просить…», «самостоятельный – кто делает всё сам…» и др.

        На втором этапе для создания у детей интереса и положительного отношения к виду деятельности можно использовать беседу о том, какую пользу приносит людям тот вид деятельности, который дети сейчас выполняют. В ходе её детям полезно рассматривать иллюстрации, послушать стихи, вспомнить знакомые потешки.

        На следующем этапе нашей работы для накопления навыков и умений у детей для занятий очень важно использовать игры для развития тонкой моторики пальцев, так как любая продуктивная деятельность связана с работой рук и требует сноровки и ловкости в обращении.

        Первые детские поделки лучше создавать при непосредственном участии педагога. Освоив некоторые приёмы лепки, дети переходят к работе посредством пошаговой инструкции – педагог объясняет и показывает, дети повторяют все действия.

        Затем можно применить усложняющиеся задания с использованием инструкционных карт. На них графически изображается ход работы с тем или иным материалом продукта деятельности, например лепка(на сколько нужно разделить основной кусочек пластилина, какие формы сделать, последовательность сборки игрушки – это послужит своеобразным упражнением в самоконтроле. («Гусенички», «Божьи коровки», «Цыплята»)

        Параллельно с лепкой дети могут освоить технику раскрашивания объёмных фигурок сначала по образцу, а затем по собственному замыслу. Так получится ещё одна возможность формирования у детей элементов самоконтроля (игрушку нужно раскрасить со всех сторон).

        Когда дети в большинстве своём освоят основные навыки и приёмы лепки и раскрашивания, можно ввести дополнительный сказочный персонаж. Помимо Колобка на занятие к ребятам приходит Незнайка, который ничего не знает, не умеет, но всему хочет научиться. Дети здесь выступают в роли учителя, обнаруживая тем самым умение планировать деятельность, выбирать средства, ставить цель.

        Для закрепления форм самостоятельного поведения с детьми можно использовать ряд домашних заданий, например: «Научи маму подготовить пластилин для лепки», «придумай, сделай и покажи друзьям», «у кого, что получилось». Дети делают игрушки дома и приносят их в детский сад. Благодаря этому имеется возможность судить о степени эффективности усилий воспитателя в работе.

  1. Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности.

У детей дошкольников обнаруживается интерес к продуктивной деятельности. У них уже имеется представления о труде, о некоторых профессиях. Продолжается воспитание уважения к тем, кто трудится, бережное отношение к предметам и вещам. Дети ближе знакомятся с предметами окружения, учатся любоваться их красотой, оригинальностью формы. По возможности осуществлять сенсорный анализ, выделяя особенности их строения, свойства, качества, связывая их с назначением предметов, с материалами, из которых они сделаны. Дети знакомятся с современными и старинными зданиями, мостами, транспортом. Учатся рассматривать их, выделять функциональное назначение, оформление.

        В этом возрасте у них совершенствуются конструктивные навыки, развивается умение комбинировать детали, сочетания их по форме, величине, цвету.

        Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует со строительным и природным материалом.

        Совместная деятельность педагога и детей часто начинается с элементов игры, сюрпризных моментов – неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» и пр. Это заинтересовывает и активизирует детей. Однако, когда впервые выделяют какое-то свойство (форма, величина, устойчивость) и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Выяснение конструктивных свойствами проходят на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами (длинный – короткий, большой – маленький, широкий – узкий и т.п.). Совершенствуются элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Педагог учит создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. Практика показывает, что взаимоотношения детей в конструктивной деятельности сами по себе не всегда строятся на правильной основе. Поэтому роль воспитателя приобретает здесь важное значение. Он должен учить своих воспитанников коллективно работать, предварительно вместе обсуждать замысел, четко распределять обязанности в процессе выполнения построек, игрушек, согласовывать свою работу с действиями товарищей.

При этом следует воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбирать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.

В процессе совместного выполнения конструкции ребята должны оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе. При этом развивается не только творчество, изобразительность, но и эстетический вкус. Побуждает обыгрывать сооружения, объединяться в играх. Дети дошкольного возраста способны выполнять довольно сложные действия в определённой последовательности. Педагог в  совместной деятельности и в последовательной деятельности предлагает детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями. Однако если ребенок не справляется с заданием, работает не произвольно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий: показывает способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций, рассматривает чертежи конструкций. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться  в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Если педагог говорит торопливо, то дети перестают его понимать и отвлекаются. Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует два три раза, обращая внимание детей каждый раз на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же способов действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям их усвоить. В ходе работе педагог не только указывает детям на ошибки, но и выясняет их причины. Все ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения не должны быть назойливыми, многословными.

Дети дошкольного возраста лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому совместной деятельности педагога и детей широко используется игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще не элементарной, но позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности).

С дошкольного возраста начинается приобщение к работе с природным материалом: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т.д. во время свободной деятельности. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить их сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью различных дополнительных материалов. Дети учатся способам склеивания деталей. Педагог побуждает проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не разбрасывать не нарушать красоту и уют в помещении. Порядок на рабочем месте – необходимое условие для успешного выполнения любого задания, воспитание у детей навыков организованного труда, эстетических чувств. Можно давать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые задания, и тренировать их в том, что усвоено ранее. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Методы продуктивной деятельности детей.

Информационно-рецептивный метод направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации.

Репродуктивный метод направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний  усвоения способов деятельности которые уже известны.

Эвристический метод направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.

Педагог ставит перед детьми решение нецелостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.

(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения).

Исследовательский метод. Самостоятельное решение целостной задачи детьми.

Все эти общедидактические методы реализуются через систему приемов.

Приемы:

1. Наглядные.

2.Словесные.

3. Игровые.

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приемы:

Наглядные приемы

1. Наблюдение

В процессе наблюдения формируются у ребенка представления об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

1. Целенаправленность (особенности объекта).

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия.

3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)

4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная).

5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия).

6. Учет возрастных особенностей детей.

2. Обследование

Целенаправленное  аналитико-синтетическое восприятие объекта осязательно-двигательным и зрительным путем.

У детей формируется представление об объекте, что ложится в основу изображения.

Обследование – это целенаправленное  рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

Вычленение внешних изобразительных признаков.

Обследование можно разделить на три этапа.

1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак (например, пушистый котенок – самый выразительный признак « пушистый»

Цель: вызвать желание изобразить.

 2 этап – аналитическое восприятие предмета т.е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения

  1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.
  2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)
  3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета : у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)
  4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.
  5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.
  6. Обращают внимание на детали.

При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.

3 этап -  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.

Словесные приёмы

  1. Беседа

Беседа  - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.

- максимальное стимулирование детской активности

- используется в первой части работы и после завершения

  1. Пояснение

Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.

  1. Совет

Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом дать ребёнку самостоятельно найти решение.

  1. Напоминание

Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.

  1. Поощрение

Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.

Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.

  1. Художественное слово

Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.

Игровые приёмы

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Признаки игровых приёмов

  1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)
  2. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)
  3. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)

Игровые действия бывают:

  1. Моторные (практические)
  2. Имитирующие действие ( машут рукой – как крылом..)
  3. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)
  4. Звукоподражанием

 Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Характер игровых приёмов

  1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.

- обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино?)

- обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)

- обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)

  1. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)

Конспект занятия по рисованию на тему: «ДИВНЫЙ САД».

Предметная монотипия  (старшая группа)

Конспект

Занятия по рисованию

На тему: «Дивный сад»

Предметная монотипия (старшая группа)

Цель - рисование дерева способом монотипии.

Программное содержание.

1.Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину дерева.

2. Упражнять в рисовании кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кистью.

3.  Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные материалы и способы создания изображения. Учить изображать необычные деревья, делать из нескольких деревьев, целый сад.

Материал: бумага, кисти, гуашь или акварель.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукции с картин.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»:

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Дети, вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам нарисовать рисунок с сюрпризом. Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину дерева - столетнего дуба, но несколько других деревьев на правой стороне листка. Стоя в осенних красивых листьях. Рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте лист пополам, плотно прижимая листья, друг к другу, разворачиваем и чудо! (показ). На рисунке - дерево».

 Воспитатель и дети обговаривают последовательность выполнения работ, воспитатель обращает внимание на дополнения, которые дети внесли в рисунок (листья, дождь).

Физкультминутка «Деревья» + упражнения для глаз (по усмотрению воспитателя).

Друг от друга деревья росли далеко

 (показ деревьев обеими - пальцы «веером»).

 Человеку пройти этот путь нелегко, («человечек» левой рукой).

 Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»)

Будто дерева два навсегда обнялись, («деревья»).

В конце занятия дети выбирают самый красивый лес, находят необычные деревья, выделяют те работы, где дети внесли дополнение. Можно прочитать знакомые стихи о деревьях.

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация различных видов деятельности и общения детей

Компьютерная презентация по теоретическим и  практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Организация различных видов деятельности и общения детей

Лучший способ сделать детей хорошими-                   это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Моя педагогическая практикаОтчеты по педагогической практики...