Организация различных видов деятельности и общения детей
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Кочетова Марина Леонидовна

Компьютерная презентация по теоретическим и  практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация различных видов деятельности и общения детей Выполнила : Кочетова М.Л.

Слайд 2

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности . Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Её задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Её значение: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе

Слайд 3

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: - знания методики игровой деятельности; - профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; - учёта возрастных и индивидуальных возможностей. На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ. Виды педагогических игр очень разнообразны Они могут различаться: По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д

Слайд 4

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. Цель всей системы трудового воспитания – нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников: самообслуживание; хозяйственно-бытовой; в природе; ручной. Каждый из видов позволяет ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, память, получать знания о предназначении и правилах использования материалов и орудий для работы. К тому же ознакомление детей с трудом взрослых расширяет кругозор дошкольников, способствует воспитанию уважительного отношения к старшим.

Слайд 5

Виды труда дошкольников Самообслуживание Задачи и содержание работы Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. Хозяйственно-бытовой труд Задачи и содержание работы Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. Учить детей самостоятельно убирать постель после сна Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий. Труд в природе Задачи и содержание работы Воспитывать любовь к растениям и животным. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм. Приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб. Ручной труд Задачи и содержание работы Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Формировать у детей умение самостоятельно делать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшения на елку, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в ремонте книг, настольно-печатных игр. Учить экономно и рационально расходовать материал Учить детей пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы.

Слайд 6

Требования к организации детского труда Систематичность детского труда Педагогический процесс необходимо строить так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка Постепенность рабочей нагрузки Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства "мышечной радости" (Е. А.Аркин ), что также затрудняет воспитание положительного отношения к труду. Подбор оборудования для труда Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место. Создание в группе трудовой атмосферы Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя – постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Принимаясь за любое дело, воспитатель непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу.

Слайд 7

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Продуктивная деятельность дошкольников включает в себя: рисование, лепку, конструирование, аппликацию ; имеет большое значение для всестороннего развития. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что - то красивое. Начинать приобщать детей в условиях ДОУ следует с 2 - 3 лет. Продуктивная деятельность является частью всей воспитательно - образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой. Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда, в ДОУ - это среда, в которой ребенок живет, развивается, отдыхает. Созданная по законам красоты среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического, художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, формированию художественно-творческих способностей . Эстетическая развивающая среда должна быть: сменяема, вариативна. взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, что позволит детям заниматься различными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом. расположена так, что материалы и оборудование находятся в поле зрения детей. соответствующей возрасту детей. Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. Задачи: Создание эмоционально-положительного настроения. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности. Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности. Знакомство с сенсорными эталонами. Развитие мелкой моторики рук . Активизация словаря. Развитие умений по продуктивной деятельности. Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность .

Слайд 8

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач : - развитие музыкально художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Образовательная область "Музыка" интегрирует со следующими областями : Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Труд Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Социализация Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Познание Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. Чтение художественной литературы Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Художественное творчество Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области "Музыка", закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Физическая культура Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Слайд 9

Содержание музыкально-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: 1. Слушание: внимательно слушает узнает знакомые мелодии различает звуки (высокие, низкие) 2. Пение: поет и подпевает вместе с педагогом поет без напряжения вместе начинает и заканчивает пение 3. Музыкально ритмическое движения: двигается в соответствии с характером музыки выполняет танцевальные движения (показ педагога) двигается под музыку с предметами игра на ДМИ (различает и называет ) А в старшем дошкольном возрасте содержание музыкально-образовательной деятельности усложняется : продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Слайд 10

Виды музыкальной деятельности Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство . Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней. Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество . В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах. Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная , которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства. Формы организации музыкальной деятельности Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия , использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности.

Слайд 11

Самостоятельная музыкальная деятельность Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности Тесные связи устанавливаются между обучением на занятиях и развитием самостоятельной деятельности детей вне их. Важно , чтобы музыкальные занятия были увлекательными, вызывали желание повторять выученные произведения. Определенное влияние на возникновение самостоятельной музыкальной деятельности оказывает участие в утренниках и развлечениях. Необходимым условием является внесение в самостоятельную деятельность тех атрибутов, игрушек, костюмов, которые использовались на праздниках, развлечениях. Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной среды (музыкальные уголки) Воспитатель должен интересоваться каково музыкальное окружение ребенка в семье. Посещение театра и кино также оставляет у детей сильное впечатление. Прослушивание радио и телепередач, что также обогащает их музыкальными впечатлениями, которые они пытаются отразить в самостоятельной деятельности. Просмотр выступлений воспитанников детских садов. Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельности – это его соучастие в ней. Планируя приемы руководства музицированием , воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторенни ли их интересы. К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. За общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно. Роль музыкального руководителя в организации самостоятельной музыкальной деятельности Музыкальный руководитель принимает активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах. Совместно продумывается планирование работы , организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать.

Слайд 12

Сценарий музыкального праздника «День знаний для Рассеянного» Дети под весёлую музыку заходят в зал и занимают свои места. Ведущий :—Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости . Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично» . Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем. Осенние листья летят и кружатся, Ковром разноцветным на землю ложатся. Мы дружно пришли, торопились не зря, Чтоб торжественно встретить первый день сентября . Дети садятся. Звучит весёлая музыка, вбегает Рассеянный . Рассеянный : Что за станция такая, Дибуны или Ямская? Ведущая : Дети всё Вам объяснят. Что тут дети ? Дети : Детский сад! Рассеянный : Это что за остановка, Балагое иль Поповка? Ведущая : Вам же дети говорят, Вы попали в детский сад. Рассеянный : Это что ещё за шутки, я ищу вторые сутки Дом и улицу свою, но нигде не нахожу. Помогите мне, друзья подскажите же, где я! Ведущая : Знает Вас детвора, Вы из книжки Маршака, С улицы Бассеянной человек… Дети : Рассеянный ! Ведущая : А попали в детский сад, здесь Вас видеть каждый рад. Рассеянный : Ай – да, дети! Угадали – сразу видно : все читали! Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас… Ведущая : Спутали Вы время года – первый день осени у нас ! Рассеянный : Осень? Вот прекрасно! Значит, ехал не напрасно! Буду петь, играть, плясать – на вопросы отвечать. Ведущая : Ну, тогда слушай наши загадки . 1. То я в клетку, то в линейку Написать во мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) 2. Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) 3. Черный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) 4. Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) . 5. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел ) Ведущая : Нет, Рассеянный не получается что–то у Вас отгадывать загадки. Лучше поиграй вместе с нами. Игра : «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если не согласны со мной – тогда молчите. Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний , дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ) . Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать : «Ну, почитай хоть крошку» (ответ) . Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» и «Вольво» соберёт, Папу в садик отвезёт? (ответ) Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку «5» На уроках получать? (ответ) Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ) Рассеянный :Нет , лучше я петь буду весёлые куплеты ! Ведущая :А Вы умеете ? Рассеянный :Конечно . (поёт, подыгрывая на деревянных ложках) Ты зачем меня ударил балалайкой по плеч Я затем тебя ударил, познакомиться хочу . Ведущая :А может Вы, и танцевать умеете? Рассеянный : Умею. И сейчас с ребятами с удовольствием потанцевал .

Слайд 13

Танец «Дружба » Ведущий :-Какой же праздник без поздравительных стихотворений! (Дети рассказывают стихи ) 1. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября ! И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли, Знаний много получили , что-нибудь изобрели 2 . Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут, Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем, Обученье продолжаем утром, вечером и днем 3 . Каждый день иду я с мамой в детский сад. Там игрушки и подружки ждут ребят Здесь научат нас красиво рисовать, Физкультурой заниматься, танцевать. 4 . Здесь нас учат одеваться , Чистить зубы, умываться, И шнурки завязывать, И стихи рассказывать . 5 . И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре. 6 . Солнца луч в окно стучится Будит взрослых и ребят Просыпайся, поднимайся, Собирайся в детский сад! 7 . Ветер песни распевает И со звонким ветерком Мы по улице веселой В садик радостно идем. 8 . Здесь для скуки места нет, На вопрос звучит ответ : "Я умею, я могу! Можно, я вам помогу? Рассеянный :Ребята а хотите поиграть в мою самую любимую игру? Игра : «Весёлый мяч» Под звучание музыки Рассеяный и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи. Ведущий :- Рассеяный , а ты любишь книги читать? Рассеянный :—Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки? Дети :-В библиотеке! Ведущий :-Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся? Дети :—Сказки! Ведущий :—Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки. Рассеяный с Ведущим по очереди задают вопросы детям : Кто жил в теремке? Как звали трёх поросят? Кого позвала Жучка в сказке «Репка» ? Назовите самого знаменитого доктора? Почему от мальчика убежали все вещи в доме? Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок) А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".) Ведущий : Молодцы, сказки вы знаете! А сейчас поиграем в игру : "КАК ЖИВЕШЬ? " Рассеянный :Очень мне понравилось у вас, дети, но пора возвращаться. Детский сад – ты самый лучший, Здесь ни капельки не скучно – Детский сад ты самый классный, Самый добрый и прекрасный. Ведущий : Этот день он самый лучший , Добрый день календаря ! Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День знаний ! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. В небо отпускаются воздушные шары, под песню «От улыбки»

Слайд 14

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики « Кукла в гости к нам пришла » Задачи : 1. Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово) . 2. Формировать чувство музыкального ритма , развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения . 3. Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение . Развивать представление о различном характере музыки , активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки . 4. Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно и четко произносить слова. Ход музыкального занятия: Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг . Муз. рук.: А теперь я с вами поздороваюсь! Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной . Муз. рук.: Ребята, назовите мне какие вы знаете танцевальные движения? Дети : Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка , притопы, шаг с полуприседанием и т. д. Муз. рук.: Давайте вспомним « ковырялочку » под стихи. Начинаем движение с правой ноги. Каблучками я стучу Пляску русскую учу Пляска русская моя За– ме – ча – тель – ная Муз. рук.: А сейчас выполним «шаг с полуприседанием» . Начинаем выполнять в правую сторону. Шаг – присяду, шаг – присяду Это танец я учу, Приседать я не устану Я танцором стать хочу! Муз. рук.: А теперь выполним это движение в левую сторону. Шаг – присяду, шаг – присяду Спинку прямо я держу, Танцевать себя заставлю, Даже если не хочу. Муз. рук.: Выполним топающий шаг – « топатушки » на месте. Топатушки , топатушки Раз, два, три, четыре, пять Дружно, весело, задорно Повторим мы все опять. А сейчас выполним « топатушки » в движении. (Идут по кругу проговаривают стихи и садятся на места.) Муз. рук.: Сядем, отдохнем и послушаем музыку . Но прежде чем слушать музыку , скажите : Кто сочиняет музыку ? Дети : - композитор – Муз. рук.: Сейчас мы послушаем музыку и поиграем в игру «Солнышко и тучка» . Если вы услышите веселую музыку , поднимаем «солнышко» . Если грустную – «тучку» . Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку. Слушают «Болезнь куклы » , музыка Чайковского . (дети показывают тучку) Муз. рук.: «Почему показали тучку?» Дети отвечают, что музыка звучала грустная , печальная, хмурая, жалобная и называется «Болезнь куклы » . Муз. рук.: Дальше слушаем музыку . Звучит «Новая кукла » , музыка Чайковского . (дети показывают солнышко) «Почему решили, что солнышко?» Дети : Музыка звучала веселая , радостная, игривая, танцевальная, задорная. Называется «Новая кукла » и рассказывает о девочке, кружащейся по комнате с новой куклой . Муз. рук.: А вот и кукла к вам пришла на занятие . Кукла хочет , чтобы вы ей спели песенки. Давайте вспомним песенку Л. Гусевой «Мышки» с движениями. Затем дети поют «Цап – царапки» Л. Гусевой. Скажите, ребята, какое время года сейчас? Дети : Весна. Муз. рук.: А почему вы решили, что весна? Дети отвечают. Муз. рук.: Сейчас все встанем и проговорим слова песенки «Ветерок» Л. Гусевой с движениями. Затем дети поют песенку с движениями. Кукла : Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши песенки. И я для вас приготовила « Музыкальные часики » . Вы должны отгадать музыкальные загадки . Я не просто к вам пришла , а загадки принесла. Загадки не простые, а музыкальные . Исполняется песня : «Паровоз» , 1 куплет без слов. Дети должны узнать песенку и стрелочкой указать на нужную картинку. Затем песня исполняется всеми детьми под музыку . Муз. рук.: Слушайте еще одну загадку. Исполняется песня «Детский сад» , 1 куплет без слов, музыка Филиппенко . Дети также узнают песенку, стрелочкой указывают на нужную картинку. Муз. рук.: Как называется песенка? Дети : «Детский сад» . Муз. рук.: А как называется наш детский сад? Дети отвечают. Муз. рук.: Песню будем петь так : 1куплет – мальчики 2 куплет – девочки 3 куплет – все вместе Кукла : Молодцы дети, отгадали все мои загадки. И теперь я хочу с вами поиграть. Выходите и становитесь в кружок. Сейчас мы с вами превратимся в птичек. Раз, два, три – покружись И в синичек превратись. Ой! Сюда бежит лисичка, На полянку зовет птичек (выбегает девочка в шапочке Лисы) Лиса : Гули – гули, мои птички, Голосистые синички В гости жду я вас всегда , Не хотите ли зерна? Птички : Хотим. Игра : «Лисичка и синички» , слова и музыка Картушиной . Игра повторяется, Лисичку выбираем считалочкой. Заяц прыгал по кустам – Тут и там, тут и там, Заяц прыгал у горы, Тот, кто водит, - выходи (синички улетают на места) . Муз. рук.: Занятие наше закончилось , что же нам скажет куколка. Кукла : Мне понравилось с вами играть, И хочу я всем сказать! Буду с вами я дружить Часто в гости приходить ! До свиданья, ребята! (Дети прощаются и уходят из зала)

Слайд 15

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Средства и формы общения воспитателя с детьми На протяжении первых семи лет жизни последовательно возникают и сменяют друг друга несколько уровней форм общения детей и взрослых. Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми. В его основе лежит потребность ребенка во внимании и доброжелательном отношении к себе со стороны окружающих. Общение младенца со взрослыми протекает вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Эта форма общения имеет большое значение в психическом развитии ребенка. Основными средствами общения на этом этапе являются мимические движения. Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 3 года). Главной особенностью этого вида общения детей со взрослыми следует считать практическое взаимодействие ребенка и взрослого. Помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста начинает испытывать нужду еще и в сотрудничестве взрослого (просьба о помощи, приглашение к совместным действиям, обращение за разрешением). Это помогает детям узнавать предметы, осваивать способы действия с ними. В этот период очень важна положительная оценка, поскольку она оказывает влияние на усвоение действий с предметами. Внеситуативно -познавательная форма общения (3-6 лет). Признаками появления третьей формы общения может служить возникновение у ребенка вопросов о предметах, их разнообразных взаимосвязях. Важнейшим средством общения на данном этапе является речь, потому что она одна открывает возможности выйти за пределы одной частной ситуации и осуществить то «теоретическое» сотрудничество, которое составляет суть описываемой формы общения. При этом виде общения ребенок обсуждает со взрослыми предметы и явления мира вещей. Сюда относятся и сообщения новостей, познавательные вопросы, просьбы почитать, рассказы о прочитанном, виденном, фантазии. Внеситуативно -личностная форма общения (6-7 лет). Это общение служит целям познания социального, а не предметного мира. Мира людей, а не вещей. Этот вид общения существует самостоятельно и представляет собой коммуникативную деятельность в «чистом виде». Ведущими мотивами на этом уровне общения являются личностные мотивы. Взрослый человек как особая человеческая личность – вот то основное, что побуждает ребенка искать с ним контакты. При внеситуативно -личностном общении предметом обсуждения является человек. В основе его лежит потребность ребенка в эмоциональной поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию.

Слайд 16

Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса . В качестве таких центров развития выступают: уголок ролевых игр; зона настольно-печатных игр; выставки детских рисунков, детского творчества; уголок природы; спортивный уголок; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Организация различных видов деятельности и общения детей

Лучший способ сделать детей хорошими-                   это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Моя педагогическая практикаОтчеты по педагогической практики...