Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй
консультация (средняя группа) на тему

Светлана Безрукова

«Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй»

Культурное поведение детей дошкольного возраста в семье тема очень актуальна, а особенно на сегодняшний  день, она остаётся самой главной. Если у ребёнка получается общаться культурно с близкими ,знакомыми ,он будет вести себя так же и совершенно незнакомыми людьми .Каждый из нас из своего опыта по поступкам может определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладание у них привычки думать или не думать об интересах окружающих.И всё это начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребёнку, радуется ему- это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружественного отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя и воспитатели .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй»

Культурное поведение детей дошкольного возраста в семье тема очень актуальна, а особенно на сегодняшний  день, она остаётся самой главной. Если у ребёнка получается общаться культурно с близкими ,знакомыми ,он будет вести себя так же и совершенно незнакомыми людьми .Каждый из нас из своего опыта по поступкам может определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладание у них привычки думать или не думать об интересах окружающих.И всё это начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребёнку, радуется ему- это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружественного отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя и воспитатели .Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры. С этой целью используются общие и групповые родительские собрания, консультации . посещение педагогом семей своих воспитанников. В то же время  следует иметь в виду ,что координация и согласование  вовсе не означают, что родители должны переносить методы воспитания детского сада в семью .Специфика  семейного воспитания , значимость  и действенность присущих ему возможностей сохраняются. Определяя содержание работы семьёй , важно учитывать положительные и отрицательные моменты воспитания в каждой конкретной семье. Воспитатель планирует посетить большинство семей до начала учебного года или в течение первого  месяца пребывания в дошкольном учреждении. Это даёт  возможность изучить условия жизни детей дома, выявить особенности воспитания и поведения детей в каждой семье, их интересы и склонности , уровень воспитанности: выявить уровень педагогической культуры родителей : учитывая особенности каждой семьи, наметить конкретное содержание работы с ней. Также уместно будет в раздевальной комнате оформить стенд или ширму для родителей , разделы которых в наглядной форме раскрыли бы общие вопросы воспитания культуры поведения – её значение , сущность, необходимость ,предпосылки, а также реальные возможности детей .Это вызывает у родителей заметный интерес : особенно приятно родителям видеть имя своего ребёнка в разделе «Хорошие поступки наших детей» Родители не остаются  безразличными к сведениям о том, как складываются взаимоотношения детей  с товарищами в течении дня, проявляют ли дети вежливость, отзывчивость , доброжелательность. Эффективность средством работы с семьёй служит « папка передвижка» , которая вручается родителям. Прочитав и осмыслить материал ( по конкретной теме , с учётом поведения каждого ребёнка) родители могут дома , в спокойной обстановке .

Таким образом , воспитатель ведёт работу с родителями в трёх направлениях. Во-первых , он изучает опыт семейного воспитания и учитывает его достижения и проблемы в своей педагогической деятельности. Во-вторых , он оказывает действенную помощь родителям в воспитании детей. И в третьих , координирует работу с детьми детского сада и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...

Консультация для родителей " Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста"

Формировать у детей навыки культурного поведения, формировать сознательное отношение к порученному делу, надо начинать с дошкольного возраста....

Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста.

Воспитание глубоко нравственных чувств, умение жить с людьмии проявлять заботу о них осуществляется всей системой воспитания...

Консультация для родителей "Воспитание культурных навыков у детей дошкольного возраста"

Не стоит забывать, что кино, театр и выставки это тоже культурные места....

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Самообразование Тема: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практик".

Актуальность темы по самообразованиюДошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведен...