консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Мастер класс для родителей

Тема: «Работа с природным и растительным материалом».

 

Цель: Обучать родителей практическим навыкам изготовления

поделок из природного и растительного материала; обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада; приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

Задачи: Работать в тесном контакте с семьей. Объединить и

направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда.

Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на

мастер-классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.

Вы знаете что дети доверчивы к взрослым, их души открыты к

окружающему миру и к нам, взрослым. Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом.

Что можно сделать из природного материала.

Сказочная и богата природа. Какие разнообразные чувства

переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно

увиденного чуда в природе.

Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести

его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с

накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру

и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры

воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

   

 

 

Воспитай тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увиде

необычное в обычном, возможное в невозможном.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным

материалом.

Работа с природным материалом заключает в себе большие

возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней

хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии

к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Встречи с природой расширяют представления детей об

окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система

специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Ход работы:

Рассматривание образца – «Из каких частей состоит поделка? Из

какого материала изготовлена поделка? Какой еще материал можно использовать для изготовления данной игрушки? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?»

Анализ предстоящей работы над игрушкой.

Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности

изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части игрушки (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали), демонстрирует весь процесс работы над игрушкой от начала до конца и

показывает, как она создается. Показ работы над каждой частью, деталью поделки, способов их соединения сопровождается объяснением.

Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна

оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в

семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Рекомендации по оформлению уголка для ручного труда дома.

Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо

отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующие росту ребенка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для

хранения инструментов и природного материала. (Природный материал собирают в летний и осенний периоды, во время экскурсий, прогулок с детьми в природу.)

Мастер – класс для родителей

Теме: «Геометрическая роза»

 

                                                                               подготовила воспитатель

                                                         старшей группы

                                                          Голубева. Е. А

 

Материалы: листы цветной бумаги 12 Х 12 см, ватман с заранее

нарисованным букетом без цветов, презентация с пошаговым выполнением геометрической розы, клей для наклеивание на незаконченную композицию «букет».

Вступительнае речь.

Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось

в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

Со временем искусств оригами утратило свое религиозное значение. А после второй мировой войны интерес людей к складыванию

фигурок из бумаги начал приобретать новые масштабы не только в Японии но и в Европе и Америке

В настоящий момент, имея в арсенале массу пособий и источников,

можно смело увлечься "бумагоскладыванием", особенно, если у вас есть маленький ребенок. Оригами может даже стать семейным хобби. Складывание фигурок из бумаги будет интересно как вашему ребенку, так и  вам самим.

Пользу оригами для детей трудно переоценить. Уже много лет

оригами успешно применяется в арт-терапии (направление психотерапии, использующие для лечения творчество). Детям это занятие поможет развить аккуратность, усидчивость, творчество, воображение и, конечно же, мелкую моторику. Замечу также, что оригами просто спасение для родителей очень активных, живых деток - занятия оригами помогают успокоить нервную систему малыша, да и его родителей. Занятие это довольно безопасно - ребенок не приклеится к стулу, не измажет красками и пластилином всю мебель и не сможет порезаться даже самыми тупыми ножницами.

Что может быть проще обычного листа бумаги? Из него можно

сделать все: от лягушки-квакушки, до например масштабной модели мотоцикла Ямаха.

Ход работы

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению

«Геометрической розы» в технике оригами.

 Для создания базовой формы нам необходимо согнуть лист по двум

диагоналям, крест на крест, из одного угла в другой.

Затем все четыре угла необходимо загнуть  центру и повторить это

 действие еще 2 раза.

     Следующим действием мы должны отогнуть все уголки от центра

по линии сгиба, как - бы раскрыть нашу розу. А внешние углы по линии сгиба загнуть вниз, для придания схожести с живой розой.

Предлагаю Вам уважаемые родители собрать в красивый букет, наш

розы  поздравить всех мам с «Днем матери».

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...