Главные вкладки

    Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Рябова Наталья Владимировна

    педсовет антитеррорестическая безопасность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_sovet.docx28.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет
    «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»

     

    Цель: выявить состояние   воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Проверить уровень развития детей в разных возрастных группах.

    Задачи:

    1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы в ДОУ по работе по профилактике ДДТТ, по антитеррористической безопасности воспитанников.

    2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДДТТ», «антитеррористическая безопасность».

    3. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.

    4. Проанализировать уровень организации работы по данным темам.

     

    Повестка:

    Актуальность.

    Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

    Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений - машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).

    Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

    В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми?

    Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным.И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.

    Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.

    Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

     

    1. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

    В соответствии с планом работы ДОУ на 2013-2014 учебный год, на основании приказа «о тематическом контроле» и   в   целях оценки состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (безопасность дорожного движения, антитеррористическая безопасность) комиссия в составе .... - заведующий (председатель); ..... – заместитель заведующей по ВМР (член комиссии); .... – воспитатель (член комиссии), .... – (член комиссии), .... - воспитатель (член комиссии) с 12 февраля по 24 февраля 2014 г. провела тематический контроль по вышеуказанной теме.

     

    2. Консультация + опыт работы «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

    Ответственный: воспитатель - Зайцева Т. А.

    Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение.

     

    3. Консультация «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

    Ответственный: зам. зав. по ВМР ....

     

    4. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»

    Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

    Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

    Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть.

     

    Задание № 1 «Кроссворд»

    авария

    обгон

    светофор

    переход

    дорога

    мост

    тротуар

    остановка

    перекресток

    инспектор

    бордюр

    поезд

    транспорт

    велосипед

    шлем

    сто.

     

    Задание № 2 «Сказка к нам приходит»

    В мире много сказок!

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них!

    Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Давайте вспомним эти сказки.

     

    1. У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?.. (Буратино.)   

     

    2. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

     

    3. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)

     

    4. Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От нее уйти не смог.

    Что за сказка? (Колобок.)

     

    5. В сказке лисонька плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав прочь.

    Плакал зайка день и ночь.

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок. (Зайкина избушка.) 

     

    6. Утащили злые птицы

    Кроху-братца у сестрицы,

    Но сестричка, хоть мала

    Все же малыша спасла. (Гуси – лебеди.)

     

    Задание № 3 «Педагогические ситуации»

    1. Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

    Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

     

    2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

     

    3. При переходе проезжей части пешеход уронил сумку или какой-либо другой предмет? Как нужно поступить?

    Мы привыкли в такой ситуации - сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

     

    Задание № 4 «Эти правила важны»

    Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

    1. Не открывай чужому дверь,

    Любым словам его не верь.

    Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

     

    2. Если дядя незнакомый,

    Хочет прокатить,

    Или дать тебе конфет,

    Ты ответить должен: «Нет»

    Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

     

    3. Если тётя подошла,

    Тебя за руку взяла,

    Говорит: «Пойдём в кино», -

    Не ходи с ней всё равно.

    Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

     

    4. Нельзя доверчивым быть,

    Незнакомым секреты говорить

    Они обманут ребёнка легко

    И деньги его унесут далеко.

    Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

     

    Задание № 5 «Реши задачу»

    1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

    (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

     

    2.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, другому – 14, а остальным по 15. сколько человек поступило правильно?

    (трое – старше 14)

     

    Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.

    Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

    Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

    Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

    «Никто не забыт, ничто не забыто»

    «С чего начинается Родина?

    С картинки в твоём букваре,

    С хороших и верных товарищей,

    Живущих в соседнем дворе.

    А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать,

    С того, что в любых испытаниях,

    У нас никому не отнять».

    «Никто не забыт, ничто не забыто». Нам привычно слышать эту фразу, когда вспоминают участников ВОВ, но в нашем случае она применяется совсем с другой целью.

    Работая над темой «Работа с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» мы предложили родителям попробовать создать для каждой семьи генеалогическую «ветку». Эта идея возникла на основе простого наблюдения. Очень часто в детский сад за детьми приходят не только родители, но и бабушки с дедушками. Спрашивая у детей: «Эти бабушка и дедушка - чьи родители, папины или мамины?», мы видели, что ребёнок затрудняется ответить на наш вопрос, ведь для него это просто бабушка и дедушка.

    Есть в русском языке такое выражение «Иван, не помнящий родства». Это те, кто забывает своих предков, кто не уважает и не знает истории своего народа. Своих предков нужно помнить, знать историю своего рода, уважать тех, кто жил до тебя, не забывать об их достижениях и делах. Вот поэтому, составление генеалогической ветки способствует изучению ребёнком истории своей семьи, воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, пробуждению желания стать достойными продолжателями своего рода. И, наконец, составление родословной сплачивает семью. А это и есть наша самая главная задача.

    Когда и зачем стали составляться родословные, обратимся к истории. Составление и ведение родословной издавна являлось частью традиционной культуры многих народов России. Когда земли и имущество стали передаваться по наследству, ведение родословной стало очень актуальным. Поэтому чаще всего её составляли высшие слои общества. Однако родословную старались вести во всех семьях, независимо от их сословной принадлежности. Крестьяне, ремесленники, казаки бережно относились к родословной. Владевшие грамотой записывали её, например, на оборотной стороне семейных икон, неграмотные передавали память о своих предках устно, как сказки, былины или пословицы.

    В наше время все владеют грамотой, но никто не имеет своих родословных т. к. эта традиция просто забыта. Поэтому в начале нашей работы многие отнеслись к нашей затее скептически. « Это действительно кому-то надо?» - спрашивали некоторые родители. «Надо!» - отвечали мы, «Но не нам, воспитателям, а вам и вашим детям!».

    Работа по созданию генеалогической «ветви» была и интересной, и трудной. Оказалось, что дальше схемы: ребёнок – родители - дедушки и бабушки, многие не помнят имена и фамилии прародителей, уж тем более прапрародителей.

    Но мы не привыкли отступать от намеченной цели. Когда стали образовываться первые «ветви», наши родители уже с азартом обзванивали  родственников, более старшего поколения, выясняя у них данные о месте и дате рождения предков, мы поняли, что идея наша будет осуществлена.    Самые длинные ветки получились у многих до шестого колена, уходящие своими корнями до 1835года.              

    Далее, вслед за воспоминаниями имён, фамилий и годов рождения, родители стали приносить сведения о месте рождения, о профессиях, о принадлежности к различным социальным слоям общества. Так мы с неподдельным интересом узнавали, что воспитываем потомков венгров, поляков, немцев, украинцев, казаков, крымских татар, цыган, потомков атамана казачьего войска, потомственных священнослужителей, портных, обшивавших когда-то, всю знать Москвы, мясников, державших товарные ряды, музыкантов, крестьян, зажиточных кулаков, участников гражданской войны, воевавших с Деникиным, участников ВОВ, пятикратных орденоносцев, военных лётчиков и т.д.                                        

    После приобретения этих сведений, наши родители вспомнили про фотографии. Были подняты все семейные фотоальбомы, отреставрированы те фотографии, которые пролежали не один десяток лет, мало кем вспоминаемые. С какой нежностью и трепетом родители передавали их нам, попутно рассказывая о каждом родном и далёком предке! Когда каждая фотография занимала своё место на генеалогической ветке, то казалось, что со снимков на нас смотрят с огромной благодарностью, лица совершенно незнакомых, но таких дорогих нам людей.

    Вместе с этими сведениями всплыла трагическая история нашего города. Это сталинские репрессии. Все предки, по сведениям, жили в разных городах и странах Европы. Но, примерно в 1936-1948годах многие оказались в Воркуте. Можно было бы предположить, что люди стали забывать об этом, но оказывается в каждой семье живёт память о том, что пришлось пережить нашему народу. Много историй выслушали мы во время нашей работы и все они очень похожи, как похожи и родословные ветви, начиная примерно с 1939 года. Практически всё поколение пап и мам – это уже коренные воркутинцы.

    Из 18 семей наших воспитанников только 2 добровольно приехали в Воркуту. Составляя родословную одной из них, мы также обнаружили одно интересное наследие. Эта семья из дагестанского села. Они дали сведения до шестого колена. Интересным оказался тот факт, что все мужчины этой семьи, начиная с 1886 года, родились в одном селение, а вот жён они приводили из других сёл, а также профессии имеют только мужчины, т. к. женщины у них занимаются домашним хозяйством. Это также является отображением национальных традиций кавказских семей.

    Многим может показаться, наша работа направлена лишь на родителей, а детям она просто непонятна и не интересна. Но это совсем не так. Да, детям разобраться в переплетение ветвей пока трудно. Но у нас есть специальные приёмы.

    В нашей группе уже третий год проходят семейные посиделки, в которых принимают участие все члены семей. Пока взрослые занимались сбором сведений о своих предках, дети не тратили время зря.

    В этом году наши посиделки пройдут так же под названием «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы совершим путешествие по карте Европы, где флажками будут отмечены места, где ранее проживали предки наших воспитанников. Ребята готовят большую программу, в которую вошли: русская кадриль, украинский казачок,. Польско - венгерский танец, лезгинка, цыганский танец, украинская песня, казачья пляска и многое другое, при непосредственном участие родителей.

    В заключение хочется сказать, что при вручение родословных родителей и детей ждёт ещё один сюрприз. Для каждого ребёнка нами придумана личная монограмма, написано значение имени, которое носит ребёнок и с учётом его значения сочинено небольшое стихотворение.

    Теперь, когда работа завершена, мы точно знаем, что у этих 18-ти выпускников есть большое будущее. Они не забудут своих предков, а поможет им в этом та самая генеалогическая ветвь, которая займёт достойное место в семейных ценностях, и будет расти медленно, но верно. Её продолжат дети, внуки, внуки внуков.

    И пускай ваше будущее будет светлым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

    В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

    Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"

    Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....

    Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

    В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....

    Педагогический опыт по сопровождению ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Педагогическое сопровождение – особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации...

    Семинар практикум для педагогов ДОУ "Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества образовательного учреждения и семьи»

    laquo;Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правилдорожного движения в условиях сотрудничества образовательногоучреждения и семьи»План семинара:Организация образовательной деяте...