Главные вкладки

    Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"
    методическая разработка по обж на тему

    Клызбаева Галия Николаевна

    Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Старший воспитатель Г.Н.Клызбаева

    Педагогический совет
    «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»

     

             Цель: Определение состояния   работы педагогов по формированию основ антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения

           Задачи:

    1. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДДТТ», «антитеррористическая безопасность».

    2. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.

    3. Проанализировать уровень организации работы в каждой возрастной группе.

     

    План проведения педсовета:

    Актуальность.

           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений - машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).

           Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

    В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей.       Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.

            Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.

           Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

     

    2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

       В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016  учебный год, на основании приказа «о тематическом контроле» и   в   целях оценки состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (безопасность дорожного движения, антитеррористическая безопасность) комиссия в составе .... - заведующий (председатель); ..... –  старший воспитатель (член комиссии); .... – воспитатель (член комиссии), .... – (член комиссии), .... - воспитатель (член комиссии)  с ……. провела тематический контроль по указанной теме:

    3 . Из опыта  работы «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

    Ответственный: воспитатель …..

    Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение.

     

    4. Презентация «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

    Ответственный: воспитатель  ....

     

    5 . Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства» - старший воспитатель……

           Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

    Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть.

     

    Задание № 1 «Сказка к нам приходит»

    Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Давайте вспомним эти сказки.

     

    1. У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?.. (Буратино.)   

     

    2. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

     

    3. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)

     

    4. Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От нее уйти не смог.

    Что за сказка? (Колобок.)

     

    5. В сказке лисонька плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав прочь.

    Плакал зайка день и ночь.

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок. (Заюшкина  избушка.) 

     

    6. Утащили злые птицы

    Кроху-братца у сестрицы,

    Но сестричка, хоть мала

    Все же малыша спасла. (Гуси – лебеди.)

     

    Задание № 2 «Кроссворд»

     

    Задание № 3 «Педагогические ситуации»

    1.  Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

    Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

     

    2. При переходе проезжей части пешеход уронил сумку или какой-либо другой предмет? Как нужно поступить?

        Мы привыкли в такой ситуации - сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

     

    Задание № 4 «Эти правила важны»

    Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

    1. Не открывай чужому дверь,

    Любым словам его не верь.

    Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

     

    2. Если дядя незнакомый,

    Хочет прокатить,

    Или дать тебе конфет,

    Ты ответить должен: «Нет»

    Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

     

    3. Если тётя подошла,

    Тебя за руку взяла,

    Говорит: «Пойдём в кино», -

    Не ходи с ней всё равно.

    Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

     

    4. Нельзя доверчивым быть,

    Незнакомым секреты говорить

    Они обманут ребёнка легко

    И деньги его унесут далеко.

    Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

     

     Итоги – старший воспитатель

    Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.

    Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

     

    5. Принятие решения педсовета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум « Психология детей и безопасность дорожного движения»

    Цель семинара: создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Задачи: создание положительного эмоционального настроя;ра...

    Детям о безопасности дорожного движения

    Коллектив МДОУ детский  сад «Улыбка» с. Рождествено стремится обеспечить своим воспитанникам высокий  уровень  культуры поведения  на дороге. В своей работе педагоги используют раз...