программа по самообразованию "Применение инновационных технологий при формировании у детей навыков безопасности дорожного движения у детей 5-6 лет""
методическая разработка по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

программа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_programma_samorazvitiya_po_pdd_20-21.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МБДОУ детского сада №18

Протокол от_________________г №____

                  УТВЕРЖДЕНО:

 приказом заведующего  

МБДОУ детского сада №18

______________ /Т.А. Шуянова

 

                                                                                                        от _______________   № ______

Программа саморазвития на 2020 – 2021год

Тема «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Составила воспитатель

                                                                                                                                   Первой квалификационной  категории Печникова Е.У.

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ФИО воспитателя: Печникова Екатерина Усмановна

                                    на период с сентября 2020 по май 2021 г. г.        

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:

    В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

    Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей на дороге.

Месяц

Цель

(образ результата)

Содержание работы

(действия по реализации цели)

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь - октябрь

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов работы.

  • Подбор и изучение нормативной базы: ФГОС, закона «Об образовании», нормативных документов и рекомендаций МО РФ и МО НО

  • Подбор и изучение литературы  по  теме самообразования .

        

  • Ознакомление с  инновационными методиками, технологиями  по теме с использованием  ИКТ.

  • Разработка  перспективного  плана  по реализации программы саморазвития.

  • Картотеки с аннотациями к

изученным нормативным документам

  • Составление картотеки,

Краткая аннотация  методик    и технологий

  • Программа профессионально-

личностного саморазвития

II этап - Внедрение в практику

Ноябрь –

 Декабрь

Изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные источники

Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года.

  • Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет- ресурсами по изучению интерактивных технологий, форм, методов работы с детьми и их родителями.
  • Подбор интерактивных форм, методов    проведения методических мероприятий, составление картотеки.
  • Составление рекомендаций по данной проблеме.

  • Картотека интерактивных технологий, форм, методов работы с детьми и их родителями. (картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, «Дорожная азбука»)
  • Скорректированный перспективный  план по теме саморазвития на год.
  • Планы-конспекты методических     мероприятий в интерактивных формах.
  • Информация на сайте ДОУ, страничке (Своя);

  • Публикации на педагогических интернет-порталах.

Январь-апрель

  • Освоить интерактивные технологии, формы, методы проведения методических мероприятий.

  • Овладение вербальными и невербальными средствами, коммуникативными технологиями для создания зоны успеха каждого воспитанника

  • Составление планов-конспектов  методических мероприятий в интерактивных формах:
  • Серия образовательных конспектов:
  • «Безопасное поведение детей на дорогах»
  • «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • «Красный, желтый, зеленый»

  •  Серия образовательных проектов:
  • «Дорога и дети»
  • «Я пассажир»
  • «Я водитель»

  • Проведение данных методических мероприятий

  • В процессе данных методических мероприятий определять возможности использования  конкретной формы организации, метода      для обеспечения эмоционального благополучия детей, поддержки их индивидуальности и инициативы и т.д. (п.3.2.5. ФГОС ДО).

  • Пополнение картотеки интерактивных технологий, форм, методов работы  детьми, родителями.

  • Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

          Консультация для родителей    «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

  • Планы-конспекты методических мероприятий в интерактивных формах.
  • Дополнительный материал в картотеки.
  • Аналитическая справка по результатам проделанной работы.
  • Материалы выставок для педагогов, родителей по        

проблеме.

  • Информация на сайте ДОУ, на страничке педагога;
  • Публикации на педагогических интернет-порталах.

Май

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта  проделанной работы

  • Подготовка  доклада,  презентации  по реализации данного опыта работы.

  • Итоговый  педсовет.
  • Мониторинг

результативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников навыков безопасности дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения волнует все мировое сообщество. Дети, как участники дорожного движения относительно чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем взрослые. Согласно д...

Формирование у дошкольников навыков безопасности дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения волнует все мировое сообщество. Дети, как участники дорожного движения относительно чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем взрослые.Повседневна...

Перечень оборудования, необходимого для реализации работы по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольной образовательной организации

Содержание Уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией дет...

Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

По статистике, чаще всего причиной ДТП становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося ав...

Программа саморазвития «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»

     Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деят...

План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...

Использование квест-технологии как средство формирования навыков безопасности дорожного движения у дошкольников

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Следовательно, при выходе...