Проект "Я здоровым быть хочу!"
проект (старшая группа) по теме

Чигринь Марина Александровна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект63 КБ
Microsoft Office document icon итоговое мероприятие38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВАСИЛЁК»

ПРОЕКТ

Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ

АВТОР ПРОЕКТ:

М.А.ЧИГРИНЬ

НОВОСИБИРСК  2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В.А.Сухомлинский

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здравосозидающую среду, но и сами бы умели  сохранять, созидать здоровье

Проблема: Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Тема проекта: «Я здоровым быть хочу!»

Автор проекта: Марина Александровна Чигринь

Участники: дошкольники 6-7 лет .

Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, художественное творчество, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, социализация, труд, физическая культура.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.
  •  Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  • Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Продолжительность проекта: неделя.

Основные формы и методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы недели

Ожидаемый результат

«Что я знаю о себе»

Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

«Чистота – залог здоровья»

Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.

«Здоровое питание»

Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой.

«Я здоровье берегу»

Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

«Физкульт-ура!»

Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Предварительная работа:

-Знакомство родителей с проектом «Я здоровым быть хочу!»

-творческая деятельность родителей с детьми «Мы здоровью скажем «Да!».

-сбор семейных фото «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»

Продуктами проекта стали:

   Выставка поделок из пластилина «Человечек»

Создание стенгазеты «Полезные и вредные продукты».

Выставка рисунков «Мы здоровью скажем «Да!».

Фотовыставки «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»

Перспективы дальнейшего развития проекта

Изучение и внедрение эффективных методик оздоровления:

- дыхательная нимнастика А. Стрельникова,

- комплексы статических упражнений Л. Латохина.

Формирование сознательного отношения к своему  здоровью:

- отказ от вредных пристрастий

- оптимальный двигательный режим и закаливание

- рациональное питание

- личная гигиена

- положительные эмоции

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ТЕМА ДНЯ: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Цели дня: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

 «Я и моё тело». Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

«Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели». Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.

«Чтоб кусался зубок». Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними.

Лепка: «Человечек»

ВТОРНИК

ТЕМА ДНЯ: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Цели дня: формирование представлений о правилах  личной и общественной гигиены.

Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша - растеряша». Стр. 69. беседа по рисунку стр. 14,15

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Дети под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Рисование: «Одежда для Маши»

СРЕДА

ТЕМА ДНЯ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Совместная организованная деятельность с детьми  «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Д/и: «Полезная и вредная еда»

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания.

 (На зелёную тарелочку положить картинки с полезной едой, а на красную – с вредной, дети должны быть внимательны.)

 Выпуск стен – газеты «полезные и вредные продукты»

ЧЕТВЕРГ

ТЕМА ДНЯ: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа на тему: «я здоровье берегу»

Д/и«Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее чаще встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача)

ПЯТНИЦА

ТЕМА ДНЯ: «ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Выставка рисунков о спорте.

Фотовыставка  о спорте и активном отдыхе.

«Для мам и пап»

Результаты проекта: Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила;  понимают значимость физических упражнений для здоровья;  умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Физкульт – ура!»

(итоговое мероприятие проекта «Я здоровым быть хочу!»)

Цель: формирование здорового образа жизни;

Задачи:

- Закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;

 - Воспитывать потребность к систематическим занятиям физической культуры и спорта;

Оборудование:

обручи, мячи, два тоннеля.

Ход.
Ведущий:

Уважаемые взрослые! Дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу задать вам, ребята вопрос.  Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чем заниматься, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Ведущий:

Молодцы, ребята!

 Дети рассказывают стихи:

 1 ребенок:
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Ваня прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?

2  ребенок:
Лиза плавает как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?

3 ребенок:
Может мостик сделать Лера.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы все давние друзья.

4 ребенок:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы! 

Ведущий: Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все  «физкульт-ура».

Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры. А сейчас я предлагаю участникам начать с разминки и сделать зарядку.

Выполняется зарядка в стихотворной форме, с построением в три колонны.

Ведущий:

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Веселитесь от души! Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, чтоб в хорошей форме навсегда остаться.


1.Эстафета: «Весёлый паровозик»

Ребенок бежит в конец зала, оббегает конус, подбегает к следующему игроку, тот за него цепляется и они проделывают тот же путь вместе, затем берут третьего игрока и т. д.

Ведущий:

На пол бросишь ты его - 
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.

2.Эстафета с мячами Передача мяча сверху

Дети встают друг за другом, поднимают руки вверх, у первого ребенка (капитана команды) в руках мяч.

 По сигналу начинается передача мяча над головой. Последний ребенок получив мяч, бежит с ним вперед колонны и встаёт первым и снова начинается передача мяча до тех пор пока первым не станет капитан команды. Победителем этой эстафеты считается команда закончившая первыми.

3.Эстафета с мячами Передача мяча снизу (Аналогично предыдущей)

Ведущий: Вижу –дружные ребята, друг за друга вы горой. Ну а сейчас, я хочу предложить вам немного отдохнуть и отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

1. Что же это за игра?
Побежала детвора,
Мяч гоняют - кто быстрей,
Забивают - кто ловчей.
(Футбол).

2. Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулем.
(Велосипед).

4. Хочешь быть здоровым сильным?
Молодым красивым, стильным?
С атлетической фигурой?
Занимайся ... (физкультурой).

5. Утром мы по распорядку
Вместе делаем ...  (зарядку).

6. Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ).

Ведущий: Следующая эстафета для самых ловких и прыгучих.
4Прыжковые соревнования»

дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

5.Эстафета: «Скоростной тоннель»

Дети по очереди бегут, пролезают в тоннель, оббегают конус и встают в конец колонны.

Ведущий:

 Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Теперь всем отдохнуть пора,

устали вы сейчас.

Вот вам подарок,  детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей, чтоб молодели лица,

чтоб ножки бегали быстрей,

наш сок вам пригодится.
Воспитатель угощают детей соком. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...