Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"
проект (старшая группа) по теме

Беседина Лариса Сергеевна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

В рамках реализации данного направления был разработан и внедрён проект «Здоровым быть хочу!» в гркуппе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет). 

Создана соответствующая предметно-пространственная среда - "Центр физического развития"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть хочу!»

Паспорт проекта

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст –

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Девиз проекта: «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

Актуальность проекта.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровым быть хочу!» для работы с детьми старшего (6-8 лет) дошкольного возраста.

Гипотеза проекта. Проведение недели здоровья обеспечит формирование социально-значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих цели и задач.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Создать здоровосберегающую среду в группе.
  2. Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;
  3. Воспитывать навыки здорового поведения (активное движение, правильное и рациональное питание, личная гигиена, эмоционально-положительный настрой, соблюдение режима дня).
  4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
  5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

  1. Основной.
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  1. Заключительный.

Индивидуальная презентация «Витаминный напиток»

Газета «Расти здоровым, малыш!»

Буклет «Бабушкин сундучок»

Кроссворды «Полезные продукты», «Здоровый образ жизни»

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

I этап

1.

Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)

2.

Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.

Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4.

Чтение и обсуждение произведений по теме.

5.

Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6.

Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап

Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)

Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)

Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)

Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)

Настоль-печатные игры «Витаминка-1», «Витаминка-2»

Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)

Подвижные игры, эстафеты в группе и на прогулке (Приложение №17)

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №10)

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др. (Приложение №10)

Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

ОД в режиме дня «Книга здоровья» (Приложение №12)

ОД в режиме дня «Путешествие к Доктору Айболиту» (Приложение №13)

ОД в режиме дня «Знахарские посиделки» (Приложение №14)

ОД в режиме дня «Берегите позвоночник» (Приложение №15)

Решение кроссвордов «Полезные продукты», «Здоровый образ жизни» Приложение №16)

Консультации для родителей (Приложение №9).

Участие родителей в проекте:

  1. Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты»
  2. Заполнение страничек «Дневничка-здоровячка»
  3. Подборка рецептов лечения простудных заболеваний народными средствами
  4. Чтение художественной литературы по ЗОЖ

III этап

Презентации и газеты на тему «Расти здоровым, малыш!»

Альбом «Дневничка-здоровячка»

Буклет «Бабушкин сундучок»

Индивидуальная презентация «Витаминный напиток»

Результаты проекта

Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом явилось то, что родители не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и учатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Список используемой литературы:

1.Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.

2.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.

3.Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г.

4.Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

5.Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

6.Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

7.Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

8.Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

9.Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

10.Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: