Принципы поэтапного изменения поведения ребенка
консультация на тему

КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

коррекция поведения дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЦИПЫ  ПОЭТАПНОГО  ИЗМЕНЕНИЯ  ПРОБЛЕМНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  РЕБЕНКА

Большинство качеств…

1. приобретаются. На некоторые качества могут влиять биологические факторы, но большинство из них приобретаются. Например, застенчивый ребенок может научиться общаться, чтобы чувствовать себя увереннее в коллективе, агрессивный может научиться управлять своим гневом, а импульсивного можно научить обдумывать поступок, прежде чем действовать.

2. поддаются изменениям. Большинство качеств можно изменить с помощью испытанных научно обоснованных методик.

3. требуют вмешательства. Не ждите, что ваш ребенок изменится сам по себе. Скорее всего, его поведение ухудшится без вашего вмешательства. И не думайте, что скверное поведение – это временное явление, и вскоре ребенок его перерастет. Подобным отношением вы позволите плохому поведению вашего ребенка  войти в привычку, а потом изменить его будет еще сложнее.

4. требуют времени для изменений. Изменение поведения требует достаточного количества времени. Не надейтесь, что ваша субботняя беседа сильно отразится на его поведении и в воскресенье. Дайте себе и вашему ребенку время. Помните, что усвоение новых навыков поведения занимает не меньше трех недель повторений.

5. требуют обязательств. Долгосрочные обязательства необходимы для любого значительного и устойчивого изменения. Этого никак не избежать.

6. должны иметь замену. Ни одно негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока вы не научите ребенка  другому качеству, заменяющему первое. Задумайтесь: если вы просите ребенка не вести себя так, то что ему делать вместо этого? Без замещающего поведения он будет продолжать вести себя по-прежнему.

7. нуждаются в хорошем примере. Хорошие качества приобретаются легче, если перед глазами есть образец поведения. Поэтому вы должны быть уверены, что ваши качества и ваш пример совпадают с теми, которые вы хотели бы видеть в ребенке.

8. требуют практики. Для изменения качеств нужна практика. Если ваш ребенок не умеет играть в футбол, то вы ведь никогда не велите ему выйти на игру. Вам сначала пришлось бы тренировать его в течение нескольких недель. То же самое относится и к приобретению нового качества, поэтому  - практика, практика и еще раз практика, до тех пор, пока ребенок не начнет применять это качество самостоятельно.

9. «любят» поощрение. Поощрение необходимо на каждом этапе пути: от готовности до попытки, от первых усилий до маленьких успехов, от задержек  в изменении до максимального количества улучшений. Изменение поведения – дело трудоемкое и заслуживает поощрения, признания и празднования.

10. никогда не поздно изменить. Даже если с проблемой трудно справиться на протяжении длительного времени, не отчаивайтесь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в поведении ребенка в период адоптации.

Как меняется поведение ребенка в период адоптации,С чем это связано.Ваш малыш пошёл в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, б...

10 правил поэтапного изменения поведения ребенка

тактика работы с проблемными детьми...

Принципы поэтапного формирования способов игрового поведения.

Чтобы дети овладели методами игрового поведения, воспитателю необходимо менять позицию учителя на позицию партнёра....

консультации для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

Консультация для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

Консультация для родителей «10 правил для изменения проблемного поведения ребенка».

10 правил изменения проблемного поведения ребенка1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему...